Иногда даже Веллер говорит разумные вещи...

Борис Пинаев
 Тридцать лет назад (точнее - 29) мы попытались в Екатеринбурге
 остановить
 режиссеров-извращенцев,
 паразитирующих на классике.
 Созвали зрительскую конференцию...  Люди сказали, что думали.
 Про ту мерзость, что увидели на сцене нашего Оперного и ТЮЗа.
 Нас тогда, конечно, не расстреляли.
 Мне назначили досрочную переаттестацию с печальным исходом,
 с Марии сняли 2-ю группу инвалидности.
 Режиссеру Тителю дали Государственную премию да ещё московский театр впридачу.

 Все эти годы наши славные многочисленные режиссеры
 продолжали превращать Иерусалим в Содом и Гоморру.
 Это стало эпидемией.
 И вот сегодня они подняли руку на Христа.
 Но... но.. даже в демшиз-лагере не все одобрили эту гадость.
 Вот Веллер, например. Конечно, он не Христа защитил, но Вагнера.
 Но и за это спасибо.

 М. Веллер
 - ...что касается «Тангейзера», то некоторое представление от постановки я имею. Эта постановка не имеет никакого отношения к «Тангейзеру»... эта постановка не имеет никакого отношения…

 М. Королева
 - Вы видели, хотите сказать.

 М. Веллер
 - Скажем так, кусками. Я читал рецензии и видел ролики. Так что можно себе что-то представить. Ни к «Тангейзеру», ни к Вагнеру, потому что ежели кому охота поставить фильм, то есть постановку о том...  И есть один современный передовой продвинутый режиссер, который ставит эротическое кино про (...) блудниц. Свободный путь. У нас свобода, пусть ставит. Но зачем при этом прикрываться Вагнером и «Тангейзером»?  Потому что иначе он будет на хрен никому не нужен...

 (...)  Вагнер, как вполне брутальный немец, если бы  встретил этого режиссера, то мог бы  убить, за свои слова я отвечаю. Хотя Вагнера уже нет с нами, но его отношение к его постановщикам людям хорошо известно. Нечего ставить
  мерзкое пошлое фуфло...
 Хочешь - будь Пазолини, хочешь -  издавай журнал «Пентхаус», но при чем здесь классическая опера?

 М. Королева
 - Послушайте, но может быть это решать зрителям и читателям. Им, например, не
 понравится ваша книга, они ее возьмут и закроют.

 М. Веллер
 - И выкинут в мусорное ведро. Имеют право.

 М. Королева
 - Если им не понравится «Тангейзер», они встанут и уйдут.

 М. Веллер
 - Нет, потому что массовый зритель достаточно глуп, потому что он будет думать,
 что так и надо, потому что большинство про «Тангейзера» не имеют никакого представления. Таким образом мы можем кормить людей фашизмом и говорить, что если им не понравится, они уйдут. Это извращение. Это распад искусства, это кормить людей дерьмом, заявляя «вот так я вижу». Пожалуйста, ставь это где-то в другом месте и самое главное, никакой Вагнер и никакой «Тангейзер» к этому не имеют никакого отношения. И мне очень жаль, что люди, которые придерживаются со всей чистой душой либеральных демократических хороших взглядов, защищают этот распад, не понимая, что они обрушивают то хорошее, что еще осталось в нашей цивилизации. Причем здесь «Тангейзер»??!
 http://echo.msk.ru/programs/personalno/1505248-echo/

 +++