Супергерой поневоле. Глава 2

Александр Михельман
- Да как я посмотрю? – я указал на оконце, - стекло такое грязное, что даже «Мистер Мускул» не отмоет, а если створка и откроется, то не факт, что смогу обратно захлопнуть.


- Расслабься, сейчас всё сделаю, - проворчал Супергерой, - уж, сколько таких окошек я открывал, когда работал снайпером! Так, здесь повернуть, перочинный нож есть? Отлично, подденем и оп-па, готово. Позже, после определённого количества тренировок, тебе и глаза не будут нужны, сможешь отыскать врага, сканируя чувства окружающих, а пока. Сто-о-оп, куда лезешь, если после темноты чердака да сразу на свет, ослепнешь. Ты чего, приключенческих книг не читал, только комиксы? Закрой глаза, открой окошко, подожди немного, отойди подальше, во-о-от, привыкли глазки? Подходи и смотри.


Я выглянул в окно, огляделся, по узкой улице меж двух рядов дачных домиков, шли двое – дачница, изящно одетая крашеная блондинка и местный мужичонка полу бомж, пьяный в стельку. На городской красотке - футболочка беленькая с нарисованной на груди кошечкой, короткая красная юбка, модные кроссовки и красная же сумка с известным логотипом. Мужик, невысокий, но крепкий, в старой грязной куртке, под ней – тельняшка, на ногах джинсы и рваные рабочие ботинки без шнурков. И если бы эти двое просто шли, нет, бомжик видимо, вообразил себя образцом мужественности, желанным для всех женщин и всё пытался познакомиться с дамочкой, того и гляди руки распускать начнёт.


- Расслабься, сейчас я влезу в твою голову, - призрак закряхтел, я же почувствовал, как холодок пробежал по затылку, а потом и вдоль позвоночника.


- Сначала, обработаем женщину, чтобы не начала делать глупостей, - начал объяснять Удалец, (теперь его слова раздавались уже прямо в моей голове!) - так, второстепенные чувства я сразу отсекаю, остаётся что? Страх, злость и агрессия.


- Фу, гадость-то!!! – простонал я, когда отрицательные эмоции дачницы обрушились на меня, как приливная волна, даже голова закружилась!


- Да уж, если бы люди могли сами почувствовать свой негатив, ни за что не пожелали испытать этого вновь. Для эмпата злые эмоции, как горький лук для сладкоежки, как запах разлагающегося трупа для эксперта по созданию духов. К счастью, мы способны всё исправить. Соедини между собой крышечки и начинай одну из них медленно поворачивать относительно другой, на себя. Только медленно, слишком быстрая смена эмоций может навредить, это как выключить газ у плиты, пла-а-авно и неспешно. Так, чуть-чуть оставь, на уровне лёгкого беспокойства и раздражения, чтобы бедняжка не задумалась, с чего это она вдруг так быстро успокоилась? Всё, теперь займёмся главным злодеем. Знаю-знаю, это всё равно, что в канализацию нырять без противогаза, но что поделаешь? Представь, каково Гераклу было в Авгиевых конюшнях?


- А это кто? – я нахмурился, - мы в школе такого не проходили, вроде.


- Не знаешь, кто такой «Геракл»? Бли-и-ин, ты меня убиваешь, Михаил, - простонал призрак, - у нынешней молодёжи образование почти отсутствует, даже я, старый солдафон, предпочитавший на досуге пить пиво, вместо чтения Гомера и Овидия, в курсе. Ну, хоть имя «Геркулес» тебе о чём-нибудь говорит?


- Ага, - несчастным голосом произнёс я, - был такой Диснеевский мультик.


- Хоть это радует, - Удалец хмыкнул, - ладно, успеем ещё восполнить недостатки твоего образования. И нечего хмуриться, Супергерой должен быть если не умным, то хоть эрудированным, а ничто так не развивает мозги и воображение, как чтение нормальных книг.


Давай, ныряем, пока эта бедняжка не пострадала.


- Ой, лучше убей меня, - застонал я, - разве в силах человеческих выдержать такое?


- Не плач, девочка, это ты ещё с настоящими психопатами не сталкивался, благо почти всех их уже прикончил Призрачный ангел правосудия! – рыкнул Удалец, - крути свои крышечки. Чувствуешь возбуждение и злость? Постепенно, уменьшай их, давай, потерпи, вот, огонёк выключили, теперь поворачивай свой «тумблер» в другую сторону. Активируем стыд, но немножко. Если человеку становится слишком стыдно, он способен начать творить всякие глупости!
Бомж сразу затормозил, прижал грязную ладонь к груди, забормотал что-то, явно извиняясь, закланялся. Дачница прибавила шагу.


- Вдогонку добавим ей немного радости, - призрак ухмыльнулся, - чтобы день у человека не был испорчен. А бомжику все чувства слегка притупим, дабы больше ни к кому не приставал. Вот, видишь, женщину спасли от приставучего хама, бомжа от опасности получить по физиономии, а возможно и тюремного заключения и при этом, заметь, о твоём существовании никто не узнал. Разве это не здорово, а, Мишаня?


- Здорово, - я вздохнул, - только скучно немного. По-моему я знаю, почему вы, господин Удалец, возжелали стать костюмированным героем, слишком большое могущество предполагает лёгкую победу, а такие быстро приедаются.


- Не без этого, - не стал спорить Супергерой, - но, чтобы сворачивать челюсти злодеям, тебе необходимы соответствующие мышцы. Если согласишься тренироваться, гарантирую, через годик уже сможешь завалить любого, человечка, вне зависимости от его подготовки. Я ведь был инструктором, помнишь? У меня Краповые береты после первого же тычка, валились, как мешки с песком. Даже мутантам и Суперзлодеям периодически доставалось по первое число, особенно, если им предварительно долбануть по мозгам, резко изменив чувства. Будешь со мной водиться, так сам Халк от нас умчится, сверкая пятками! Предлагаю, кстати, как раз начать с пробежки.


- Так, до меня только что дошло, когда вы столкнулись с Халком, то вовсе не отделались лёгким испугом, потому что зелёный монстр вдруг превратился в Брюса, а…. – начал я.


- Совершенно верно, - Удалец издал свой свистящий звук, - монстр появляется когда? Когда старина Брюсси злится. Я «перекрыл» кран его ярости, и бедняжка тут же стал человеком! А я лишь разыграл испуг и удивление. Думаешь, почему я скрывал ото всех свои способности? Истинно могущественных существ стремятся или уничтожить, или подчинить, а «Русский Бэтмен» решительно никого не интересовал. Даже Стукач всегда смотрел на меня немного свысока, как на любителя. Всё, пошли уже вниз, этот чердак мне изрядно надоел. Да, у вас там можно перехватить чего-нибудь вкусного, я так давно не чувствовал вкуса пищи?!


- Скоро обедать будем, - я шмыгнул носом, - а вы как, моё тело захватите, или я сам смогу им управлять?


- Ну, нет, если я начну вместо тебя двигаться, все сразу догадаются, что что-то не так, - успокоил меня призрак, - да и необходимости такой нет, если только в экстремальных ситуациях, реакция-то у меня побыстрее твоей будет, да и опыта куда больше. И да, прекрати разговаривать со мной вслух. Хочешь, чтобы тебя сочли психом? Я же внутри сижу, просто думай, услышу.


- А что, мы будем попадать в такие ситуации? – ужаснулся я.


- Постараемся избежать, конечно, - Удалец вздохнул, - но, жизнь штука непредсказуемая, чего только не бывает! Да, сотри мел со столешницы и страницу из тетрадки порви на мелкие кусочки и в карман сунь, сожжем при первой возможности, чтобы никто больше не баловался с вызовом призраков. А то мало ли кого призовут?


Я медленно спустился с лестницы, глянул на себя и ужаснулся, весь в пыли и паутине, мама точно голову оторвёт!


- А мы бы не могли сделать так, чтобы мне не попало? – осторожно уточнил я у призрака.


- Сделать-то можно, но вообще-то сверхспособности нельзя использовать в личных целях, - Удалец кашлянул, - космическое равновесие и всё такое, если только чуть-чуть и так, чтобы это шло на пользу не только тебе, но и близкому человеку, а, то отберут всё и станешь ты носителем не духа Супергероя, но призрака обычного старого ворчливого деда.


- А в целях самообороны? – я вздохнул, - так неохота ремнём по попе получать.


- Боль и наказание – часть нашей жизни, - назидательно произнёс призрак, - их надо уметь терпеливо переносить. У меня было восемь тяжёлых ранений, полученных до встречи с африканским колдуном и куча мелких царапин после и ничего, дожил до преклонных лет. А с одеждой можно и проще вопрос решить. Что-что, а стирать я умею и могу тебя научить. Думаешь, в джунглях или пустыне есть, кому за тебя готовить, шить и прочее? Настоящий мужик должен уметь делать всё.


Я медленно поплёлся на кухню. Понятное дело, наш домик был не достаточно велик, для отдельной полноценной кухоньки, так закуток, отделённый от гостиной фанерной перегородкой. Двух конфорочная электроплитка, небольшая микроволновка, электрочайник, пара кастрюль и сковородок и древний холодильник «Север», вот и всё.


- Небось всё это «кушает» немало электричества, - призрак вздохнул, - я, кстати, на своей даче установил солнечные батареи, экономия получилась существенной. Правда, комплектующие мне Тони Старк подарил, когда я спас его от атаки Космического сталееда. Всё же броня не идеальная замена огромной природной физической силе и прочной коже! Мы с Железным человеком неплохо ладили, между прочим, всё же оба – простые смертные, как он думал, парии среди Супергероев, уязвимые для атак врага.


- Миша? – послышался мамин голос, и вот она вошла на кухню, увидела меня и всплеснула руками, - ну, что за вид? Немедленно пойди и переоденься! Ох, уж мне эти мальчишки, прямо хоть в спецодежду их обряжай. Уйди с глаз моих поросёнок.


- Извини, мамочка, - я почувствовал, как щёки мои запылали, и дело здесь было не только в моём стыде.


- А у тебя мама ещё очень ничего, симпатичная, - Удалец вздохнул, - светлые волосы, хорошее, доброе лицо, голубые глаза, в меру полновата и халат ей идёт….


- Эй, вы что, это же моя мама! – я так рассердился, сам не знаю, как не выкрикнул этого вслух.


- Всё, извини-извини-извини, - Супергерой смутился, - повезло твоему папе, ух, повезло, только…. ты не заметил какой-то тревоги, что исходит от твоей матушки? Что-то её смущает и беспокоит, помимо твоего внешнего вида, конечно.


- Ну, они с папой повздорили слегка вчера вечером, он ушёл на рыбалку и до сих пор не вернулся, - я пожал плечами, - обычное дело.


- Нет, мальчик мой, это очень не хорошее дело, - возразил Удалец, - пойдём ка встретим, твоего папку, пока он не натворил ничего непоправимого!


Я даже примерно не мог представить, что такого натворит мой папа? Устроит массовую резню рыбьих голов и геноцид раков в ручье? Но послушно побежал в свою комнатушку, переоделся, а потом, выпрыгнул в окно, благо спал я на первом этаже, чтобы маму не побеспокоить, прошёл вдоль огорода, стараясь не мять грядки, подпрыгнул, ухватившись на край забора.


- Давай-давай, подтягивайся, - подбадривал меня призрак, - ну, чего ты такой слабенький-то? Я, в твои годы, заборы перемахивал одним прыжком. Правда, я-то готовился стать солдатом, всё же, из семьи военных. Ну, да ладно, мы тебя в порядок приведём. Посмотрим, как быстро ты перемещаешься в пространстве. Куда понёсся? Так ты долго не протянешь. Бежать надо равномерно, не сбивай дыхание, давай покажу.


- Немного странное ощущение, когда ноги и руки твои двигаются, грудь вздымается, а ты, ко всему этому не имеешь никакого отношения и как бы смотришь на всё со стороны, - я помялся,- жутковато.


- Не обращай на это внимание, за техникой бега лучше следи, - огрызнулся супергерой, - научишься, будешь делать всё сам, а пока.


Хорошо хоть речка находилась сразу за дачным посёлком, путь не дальний и не заблудишься. Впрочем, я и половину его не преодолел, когда Удалец резко затормозил.


- Что такое? – заволновался я.


Ноги с непривычки тряслись, сердце так и бухало в груди, в боку кололо изрядно.


- Посмотри! – Супергерой поднял мою руку.


Я глянул и сразу забыл об усталости. Сквозь сетку рабицу забора увидел огромную собачью будку, в такой и взрослый человек мог поместиться без труда. К ней, прикован был цепью огромный лохматый пёс неизвестной мне породы, как говорится, помесь медведя с носорогом, и в данный момент, этот «милашка» рвался и рычал, скаля клыки, которых убоялся и тигр, с пеной у рта, а к нему решительно шагала маленькая девочка, вытянув в сторону твари ручки, по возрасту, годика два, не больше, в миленьком розовом платьице, белых туфельках и такого же цвета чепчике.


- Мать моя женщина, - охнул призрак, - и куда родители и няня смотрят, бухают что ли? Так мальчик, некогда искать крышечки, давай, как я показывал, потихоньку убирай агрессию.


Я вздрогнул, когда ярость зверя обрушилась на меня, вот где был океан злобы, но и это адское пламя можно потушить. Времени было в обрез, я торопился и, в какой-то момент пёс даже замер, не понимая, что с ним происходит и почему объект больше не вызывает желания разорвать его? Собак потянул носом, принюхиваясь. Грех было упустить момент, я мысленно крутанул крышечки в обратную сторону, пробуждая в чудовище радость, и вот уже лохматый кошмар прыгнул к крохотной гостье, визжа, будто маленький щеночек и начал облизывать её, так что кроха не удержалась на слабеньких ножках и села на попу. А гигант продолжил ластиться к ней, виляя хвостиком, малышка радостно смесь поползла поближе, ухватилась ладошками за длинную шерсть огромной морды.


А через несколько мгновений с воплем ужаса из дома вылетела женщина в восточном халате с платком на голове, а за ней и низенький лысый толстяк в майке, шортах и двустволкой в руках. Теперь уже зверю угрожала опасность, пришлось успокаивать и этих двоих. Через пять минут всё семейство радостно гладило косматого сторожа, хохоча от облегчения и радости.



- Вот только не говори, что такое вот зрелище не стоит того, чтобы посвятить свою жизнь борьбе со злом? – спросил призрак.


- Да, какая прелесть, - я шмыгнул носом, - но, всё равно, слишком просто. Я предпочёл бы силу Супермена или Логана Росомахи.


- Ну, извини, - Супергерой «надулся», - надо было вызывать дух другого героя, впрочем, ох, я и забыл, физические способности, в отличие, от психологических, не передаются с призраком. Я не смог бы сделать тебя сверхсильным или неуязвимым. Да и моими способностями ты пользуешься потому только, что и сам не обделён экстрасенсорным даром. Ох, а вон там не твой отец?


- Ты и в память мою влез? – я пожал плечами и…. забыл о наших спорах.


Отца я увидел сразу, только…. только он был не один. Рядом с ним шла ещё одна наша соседка, очаровательное юное существо, лет восемнадцати, с умопомрачительной фигурой, длинными рыжими кудрями и огромными зелёными глазами, одетая в коричневый топик и белую юбку, и розовые сандалии.


- Как они друг на друга смотрят, - Удалец «вздохнул», - видать, твоя матушка не зря тревожилась. Впрочем, всё ещё можно исправить. Мой опыт подсказывает, что ничего совсем уж неисправимого не произошло.