Садовник

Вера Куприянович-Соколова
Глава-I
Грязная
- На: попей воды! Ты красный весь. Жарко! – Светлана суетливо налила из чайника воду в чашку и поставила перед Евгением.
Евгений взял в руки чашку. Он знал, что Света пользуется кипячёной водопроводной водой. Поэтому (по крайней мере в соответствии с его представлением о судьбе воды в очистных сооружениях Мосводоканала) воду в его чашке УЖЕ кто-то пил. И притом многократно. Да, её подвергали очистке, озонированию, хлорированию… Что там ещё делают с водой? Но тем не менее, эта вода уже была в употреблении, и от этого у Евгения полностью пропадало желание её пить. Евгений с сожалением подумал, что не запасся бутилированной водой. Это хоть какая-то иллюзия чистоты. «Надеюсь у этой воды я первый», - мысленно шутил он, вертя в руках бутылочку с прозрачной, предположительно родниковой водой. Но сейчас спасительной бутылочки с ним не было.
- Спасибо, дорогая! Не хочу пить на дорогу! – отвертелся Евгений от «щедрого угощения», виновато улыбаясь.
- Как хочешь! – понимающе улыбнулась Света, взяла в руки его чашку и жадно выпила эту многократно использованную воду.
Евгений смотрел, как она глотает эту жидкость без цвета и запаха, и чувствовал, как к горлу подступает тошнота. Испитая кем-то до него женщина пьёт многократно испитую воду…
***
- Ну что ты маешься, Женечка? Свете позвони. Пригласи её куда-нибудь.
- Мам, со Светой всё конечно. И давай не будем об этом!
- Хорошо-хорошо. Прости…
- Мам, она была грязной.
- Она что? Как в Средневековье? Мылась раз в полгода?
- Нет! Я не могу отделаться от мысли, что до меня её кто-то… целовал.
- Смешно ожидать, чтобы ты был у неё первым. Но она любила тебя. И любит. По крайней мере, мне так кажется.
- Мам, я не могу смириться с мыслью, что к ней прикасались чьи-то руки, целовали чьи-то губы… Мне продолжать?
- Не продолжай. Не мучай себя. Солнышко моё, девочки сейчас рано взрослеют. Увы! Таков современный мир. Он внушает подросткам, что, если у них в 14-15 лет нет «своей девушки» или «своего парня», они «хуже других». Знаешь ведь, что в день Святого Валентина высокий процент самоубийств? Тех, кто одинок…
- Знаю, мам. Не начинай снова, пожалуйста. – Евгений знал, что у его матери тоже есть «больные мозоли», на которые лучше не наступать.
- Ну, хорошо. Ты только не хандри. Ладно? – Елена осторожно погладила сына по спине и вышла из комнаты.

Глава-II
Настенька
- Давайте ещё раз попробуем! – Евгений растеряно смотрел на уже готовую расплакаться мордочку одной из своих учениц – тринадцатилетней Насти.
- Не получится у меня нормально полифония! Наверное, у меня рука неправильная.
- Ну что Вы: давайте вместе попробуем! Вы правую, а я левую Вам подыграю. А потом поменяемся! А потом – двумя руками попробуем. Ладно? – Евгений старался говорить уверенно и спокойно. Кажется, помогло. Настя – умничка-девочка – взяла себя в руки, и, кажется, даже увлеклась процессом разучивания пьесы.
Её сильные пальчики привычно брали аппликатуру. И она ещё говорила, что у неё неправильная рука! Замечательная ручка!
Евгений иногда с завистью смотрел на своих учеников. Природа играючи наделила их тем, чего он достиг через (мамино) упорство и слёзы.
Давно… уже почти 25 лет назад, когда Женечке не было и шести лет, Елена привела его в подготовительную группу музыкальной школы. Причин на то была целая куча: и её собственное нереализованное желание учиться музыке, и желание хоть чем-то занять вечно ноющего и мающегося сына, и безуспешная попытка исправить заметную неуклюжесть в движениях своего отпрыска через тренировку мелкой моторики. Так или иначе, дело было сделано, и Женя был отдан в класс строгого, но предположительно справедливого педагога – Нины Семёновны, впоследствии окрещенной Женечкой – Пианиной Тромбоновной. К счастью для Женечки, у Тромбоновны вскоре сдали нервы с – как она считала – ленивым и капризным мальчишкой, и Женечка с мамой перекочевали, как переходящее знамя, к другому – более терпимому и понимающему педагогу. Постепенно, под чутким руководством своей новой наставницы, Женя начал открывать для себя мир музыки, и открыл настолько хорошо, что решил сделать этот мир своим домом, и после музыкального училища вернулся в родную ДМШ – преподавать фортепиано.
В отличие от многих его коллег, Евгений не был романтиком. Музыку он любил не за те видения, которые она порождала, а за логичность и предсказуемость музыкального произведения. Музыка для него была математикой, волшебным образом воздействующей на чувства людей.
Вот так же, как Настенька сейчас, разучивал и он – уже почти 20 лет назад – свою программу к экзамену за шестой класс музыкальной школы. Но уже заканчивается время занятия. Евгений глянул на часы и записал Настеньке задание в дневнике. Всё-таки смешная она девчонка… - улыбнулся он про себя.
***
- Настя, не сиди долго за компьютером! У тебя режим! Опять хочешь, чтобы одышка ночью была? - Настина мама любила напускать на себя строгость.
- Ещё пять минуточек, мам! Хорошо?
Теперь, за пять выторгованных у мамы минут нужно было поделиться с подругой Дашей всеми переживаниями и новостями. С чего бы начать? Настя перешла сразу к делу.
***
Из SMS Насти подруге Даше:
Евгений Михайлович сегодня такой смешной был; Представляешь: долго мою фамилию не мог вспомнить, время следующего занятия перепутал… Но он такой красивый. Я смотрю на него – как будто принц из сказки. Я тебе потом его фотку скину свежую. Знаешь, Даш, он так ласково говорил со мной сегодня… По-моему, я ему нравлюсь. Представляешь? Я же, наверное, для него пигалица совсем!
Пять минут закончились, Настя с сожалением нажала на отправку сообщения своей подружке Даше и вышла из сети.

Глава-III
Такая чистенькая
На следующем занятии Настенька была особенно хорошенькая. Даже хроническая бледность – результат сердечной недостаточности – стала как будто диковинной оправой для горящих глаз и тонких, но очень выразительных губ. Её стройную, ещё детскую фигурку обтягивали тёмно-синие джинсы и белоснежная водолазка, такого ослепительно-белого цвета, что хотелось зажмуриться или надеть солнечные очки.
«Какая она чистенькая,» - пронеслось в голове у Евгения. Так хотелось потрогать эту чистоту, но было страшно дотронуться, чтобы не испачкать ослепительную белизну замечательной водолазки.
Как жалко, что уже в следующий раз водолазка не будет такой белой! То ли действительно впитает в себя серость и пыль большого города, то ли глаз уже привыкнет к ослепительно-белому цвету. Но пока Евгений не мог оторвать глаз от яркого белого пятна перед его глазами. Это пятно сидело за роялем, прилежно повторяя экзаменационную программу. Оно дышало, было живым, совсем рядом, но дотронуться до него было нельзя, чтобы не испортить эту опьяняющую чистоту.
«Какая она чистенькая!» - думал Евгений, глядя на Настю, и вдруг даже немного зажмурился от крамольной мысли: «Как же хочется любить эту чистоту! Нетронутую, непоруганную. Держать её в руках, как дивный цветок. Вдыхать её полной грудью, и от этого становиться чище самому. Ах, если бы можно было сохранить это чудо! Светлую, детскую наивность души и святую непорочность тела! Если бы можно было оградить это беленькое пятнышко чистоты от жадных мужских лап! От грязи, от цинизма! Как жаль, что это невозможно… Всего через пару-тройку лет, а то и меньше, эта чистота будет залапана грязными мужскими руками. Поругана. Обмусолена. Какая мерзость!
Нет! Я не позволю чистоте погибнуть! Её нужно спасти! Что мешает мне построить ограду вокруг этого удивительного цветка? Чтобы он вдыхал прозрачный воздух хороших книг и классической музыки. Чтобы ему были противны грязь и цинизм. Растить… растить этот дивный, чистый бутон, чтобы потом, по наступлении совершеннолетия, сорвать его самому и насладиться этой чистотой…»
Вот оно – решение! Как всё просто! Только нужно уметь ждать. Растить и оберегать от всех свой цветок. Свою тайну. Свою, личную, дорожку к белоснежной чистоте. Но надо действовать! Скорее! На такую чистоту не могут не найтись охотники. Надо их опередить… Как??? Как??? – проносилось в голове у Евгения, пока он следил за уверенными пальчиками, извлекающими из рояля ЧИСТЫЙ, белоснежный звук. Решение созрело само собой:
- Настя, а когда Вы в последний раз были в Консерватории? – спросил Евгений, старательно напустив побольше строгости в голосе.
- Не-не помню… В прошлом году, кажется… с мамой.
Евгений с деланным негодованием покачал головой:
- И Вы хотите профессионально заниматься музыкой!!! Консерватория должна стать Вашим вторым домом! Нет, не вторым! Первым домом! Пер-вым! - произнёс он для верности по слогам.
- Я… я исправлюсь… Обязательно, - пыталась оправдаться оторопевшая Настя.
- Да уж. Пожалуйста. Кстати, пусть Ваша мама позвонит мне сегодня вечером. Вероятно, удастся узнать кое-что насчёт БЗК.
- БЗК?
- Большого Зала Консерватории, - снисходительно улыбнулся учитель.
И когда Настина мама позвонила вечером Евгению, он сообщил ей, что он может достать три контрамарки в Консерваторию на ближайшую пятницу.

Глава-IV
Галатея или Шахеризада?
Если быть совсем точным, то сам Евгений в Консерваторию вхож не был. Ни в БЗК, ни в Малый Зал, ни в КЗЧ (Концертный зал имени Чайковского), ни в Рахманиновский зал… Вожделенные контрамарки были получены от одной из маминых знакомых, которая (как она сама говорила) «объявляла концерты в Московской филармонии».
Чтобы придать походу в Консерваторию ещё большую исключительность и немного набить себе цену в глазах своих спутниц – особенно Настеньки – Евгений назначил встречу не у главного, а у служебного входа Большого зала, что делало всё мероприятие немного похожим на заговор. Этот поход в Консерваторию обязательно должен был стать незабываемым событием!
Настя с мамой оказались на редкость пунктуальными. Уже за десять минут до назначенного времени они стояли перед служебным входом БЗК. Евгений издалека увидел мать и дочь, прохаживающихся между главным и служебным входом и немного тревожно поглядывающих на часы.
«Поразительно как они похожи!» - подумал он. Даже руку с часами вскидывают одинаково! Но одна их них чистая и святая, как Ангел, а другую обнимали волосатые мужские руки. Тискали. Мяли. Евгений усилием воли обуздал своё воображение, потому что дальнейшее развитие темы «грязная» могло вызвать рвотный рефлекс. В его прошлой, до Насти, жизни Евгению вполне успешно удавалось не думать о прошлом своих пассий, и этот опыт сейчас ему пригодился…
- Мадам и мадмуазель! Приветствую Вас! – улыбнулся Евгений своей лучезарной улыбкой. Он был неотразим и знал это.
Что может сделать визит в Консерваторию незабываемым? Конечно же любимая классическая музыка, услышанная вживую! А ещё – интересная компания и посиделки в антракте в актёрской, вместе с конферансье, которая не обращает внимание на звонки, призывающие публику обратно в зал, снисходительно заявляя: «Без нас не начнут!».
«Эх! Жалко, что здесь нет индивидуальных гримёрок, как в Большом!» - досадовал Евгений. «Можно было бы уютно посидеть, угостить «девчонок» чаем с пирожками из буфета Большого…»
Но и без пирожков поход в Консерваторию оказался своеобразным пиршеством. Для меломана программка выглядела, как меню изысканного ужина при свечах. Вальсы… В качестве аперитива – вальс из оперы «Война и мир» Прокофьева, на горячее – вальс из «Ивана Сусанина» Глинки, на десерт – вальс из балета «Спящая красавица» Чайковского, а вместо бокала искрящегося шампанского – «Вальс цветов» (кстати, тоже Чайковского).
Евгений не мог нарадоваться, глядя на свою питомицу – на её горящие глаза, на её счастливое, одухотворённое лицо. С сегодняшнего дня Настя – не просто ученица. Она – его творение. Его Галатея. Его цветок. - Евгений Михайлович, я кое-что придумала, - прошептала она ему заговорщицки в самое ухо, когда они после антракта вернулись на свои места. - Расскажете? - доверительно прошептал Евгений. - Не-а! – хитро улыбнулась Настя. – Потом, на уроке. «Всё-таки в каждой девушке живёт Шахерезада, рассказывающая сказки 1001 ночи,» - подумал Евгений, и мы вместе с ним. *** Из SMS Насти Даше: Слушай, ты не поверишь! Меня вчера Евгений Михайлович в Консерваторию пригласил! Он оказывается там всех знает! Там тётенька одна есть. Она пригласительные нам выписала. Представляешь? Мы сидели в пятом ряду. Всё классно видно было и слышно! Слушай! Всё! Я теперь фанат Глинки! Его вальс из «Ивана Сусанина» какой-то… волшебный! Я в инете нашла и себе в аудиозаписи скачала. Можешь послушать там у меня! А в антракте Ирина – так эту тётеньку зовут – повела нас в актёрскую! Она столько баек знает! Про Мацуева! Про Башмета! Вот такой, например, анекдот: «Вор-карманник уходит с концерта Мацуева и говорит: «Какие руки, какие пальцы, и такой ерундой занимается!»()) А ещё народ много анекдотов сочиняет про альтистов и про дирижёров. Тоже очень смешные! А, прощаясь, мне Евгений Михайлович руку поцеловал! Ну, и маме моей тоже! Знаешь, я кое-что придумала. Только ты никому не говори. Нет. Всё-таки не скажу тебе, что я придумала. Потом…

Глава-V
Творческие планы и их воплощение
Известно, что жизнь любого учащегося – школьника ли студента – не важно – напоминает дорогу с верстовыми столбами. Только отмечают эти столбы не вёрсты, не километры и не мили, а значимые для «жертвы» вехи обучения – экзамены, зачёты, контрольные работы, тесты, курсовую работу, диплом… Кто из нас не думал о том, что вот сдаст он экзамен по истории, радиохимии или основам фармакокинетики – и свалится с плеч тяжёлый груз, и жизнь заиграет новыми красками. Но вот незадача: сразу после зачёта по древнеанглийскому, как из-под земли, вырастает зачёт по лингводидактике, который и становится новым маяком для измотанного учебным процессом страдальца. Музыкальная школа не является исключением. Только здесь верстовыми столбами в жизни юных музыкантов стоят не алгебра с геометрией, а зачёты по инструменту и теоретическим дисциплинам и концерты – самые разнообразные – отчётные, зачётные, классные… Вот такой классный концерт и замаячил впереди для Насти и Евгения Михайловича. Поэтому следующее занятие началось с вопроса о том, что Настя будет играть на классном концерте. В течение 20 минут были рассмотрено и отброшено несколько возможных вариантов. Казалось, сегодня Насте ничем невозможно было угодить. - Знаете, Настя, - не выдержал Евгений. – Если Вас не устраивают произведения великих композиторов, может быть, Вы сами нам что-нибудь предложите. - А можно? – казалось, до Насти не дошла ирония её педагога. - Конечно! Ну-с и что Вы нам можете предложить, Анастасия (какое Ваше отчество?) - Владимировна… - Анастасия Владимировна! - Я написала романс. Помните, я сказала Вам, что кое-что придумала? Так вот: я придумала романс на стихи Ахматовой. Только я не знаю, правильно ли я его написала. - Ну-ка давайте посмотрим. На ноты записали? - Да… Вот гляньте. Я знаю, что там всё ужасно. Евгений скептически взял в руки протянутый ему листок из нотной тетради. - Это ВЫ написали? - А кто же? Я… - Слушайте, а Вы молодец. Всё правильно написано. Давайте-ка наиграем. Евгений сел за инструмент и наиграл начало романса. Потом посмотрел на Настю, потом снова на ноты. Никак не верилось, что музыку написал совсем ещё ребёнок. Впрочем, свою первую оперу Моцарт написал в 10 лет. Силой воли Евгений подавил в себе подступивший к нему восторг и желание расцеловать свою «питомицу». Известное – и, между прочим, ошибочное поверье гласит, что хвалить учеников вредно, иначе они загордятся и совсем отобьются от рук. - А левую руку Вы, конечно, не написали? – с притворной иронией спросил он. - Нет, я просто показать Вам хотела… - Горе мне с Вами. Так уж и быть. С левой рукой помогу. Но это романс. Его надо петь. У Вас есть на примере исполнители? - Евгений Михайлович, я слышала, как Вы поёте… Может быть Вы? А я Вам буду аккомпанировать. - Благодарю Вас, маэстро! Вы мне будете аккомпанировать! Нет уж! Петь я его не буду. - А кто же тогда? - Петь я его не буду один. Петь мы будем вместе! - Но я совсем не умею петь. - «Не можешь, научим, не хочешь – заставим!» - так в моём детстве говорили. Настя, со следующего же занятия мы с Вами начинаем заниматься вокалом! Жизнь Евгения действительно сложилась таким образом, что по второй своей специальности он был педагогом по вокалу. Однако, не судьба! Из-за своей хронической стеснительности вокал Евгений преподавал только частным образом, и то изредка, хотя в глубине души и чувствовал, что именно сознание власти над собственным голосом делало его счастливее и на несколько минут дарило ни с чем не сравнимое чувство полёта. *** Из SMS Насти Даше (через два дня): Ой, слушай, так прикольно;)) У нас сегодня был первый урок вокала! И отгадай, что Евгений Михайлович сделал в первую очередь! Заставил меня лечь на парту;)) Нет, это не то, что ты подумала))) Мне нужно было поймать дыхание животом, а когда лежишь на спине волей-неволей дышишь животом. Евгений Михайлович говорит, что у меня хорошо получается! Но представляешь картинку маслом: я лежу на парте в классе по сольфеджио, а он показывает мне упражнения для дыхания! Если бы нас только кто-нибудь видел! Нет, всё-таки Евгений очень-очень классный! Зря над ним ребята смеются и обзывают Евгением Онегиным. Он ещё пошутил смешно. Спросил: «А знаете почему многие женщины не хотят дышать животом? Они боятся, что от этого они потолстеют!» ;)) Из SMS Насти Даше (через два месяца): Сегодня пели с Евгением Михайловичем на классном концерте;) Как жалко, что ты не могла прийти((( Мама записала на видео, но это всё не то((( Вживую гораздо интереснее. Слушай, ты не поверишь! Нам ТАК хлопали. Мы даже на бис выходили. Но это всё не важно. Важно то, что Евгений Михайлович сказал, что я молодец и что он мной гордится.
Знаешь, у него совершенно удивительный голос, когда он поёт. Его хочется слушать до бесконечности. И дрожь пробирает по коже, и становится так хорошо))) Я на репетициях часто отвлекалась на его голос, а он, наверное, считал, что я совершенно безнадёжна. Я даже стишок про его голос сочинила. Вот смотри:
Голос твой услышу в небе,
Ветре, солнце и воде.
Он звучит из ниоткуда,
Он находится везде.

Он приходит солнца светом
Он уходит в темноту.
Не схватить его рукою,
Как несбывшуюся мечту.

Ой, забыла сказать: на меня на концерте ТАК Миша Литвинов смотрел;)) Как будто глазами съесть хотел. Прикольный он; Но Женя мне всё равно больше нравится;;;

Глава-VI
SOS-I
Наконец-то концерт позади! Больше не нужно ни петь самому, ни волноваться за Настю! Евгений вышел во двор музыкальной школы и подставил лицо весеннему ветерку. Не хотелось никуда уходить, и он блаженно опустился на скамейку, скромно пристроившуюся рядом с открытым окном раздевалки, расположенной на первом этаже школы.
Настя молодец! Так старалась! Какой у неё чистый голос… Чистый голос у чистой девочки. Теперь она настоящая Галатея – его творение, ведь он создал её голос. Выковал её голос. Почему-то вспомнились слова из сказки про семерых козлят, что кузнец выковал волку новый голос. Как точно сказано! Действительно выковал… Подарил ей голос. Или, может быть, не выковал, а вытащил его, как вытаскивают жемчужину со дна моря?...
Из открытого окна раздевалки до него доносились обрывки разговоров учеников и их родителей, собиравшихся домой с концерта. Неожиданно, на фоне дежурных фраз «Я, ужасно сыграла!», «Молодец, детка!», «Давай собирайся скорее: мы опаздываем!» внимание Евгения привлек громкий мальчишеский голос
- Давай Настю позовём! Я видел, как ты на неё смотрел на концерте!
Голосу ответил Миша Литвинов. Евгений запомнил его по нескольким заменам, которые он проводил, когда преподаватель Миши болел.
- Как же! Позовёшь её! – возмущался Михаил. - Я что? Без глаз? Не вижу, как наш Евгений – блин – Онегин к Насте клеится. Глист наш кривой! Извращенец! Певец сладкоголосый! А она довольна. Тоже мне! Татьяна!
Евгений почувствовал, как на него накатывает волна бешенства. Ему захотелось вскочить, ворваться в раздевалку через окно, схватить этого Мишу в охапку и бить… бить его головой о стену, пока он не потеряет сознание, пока из носа не пойдёт кровь… Неимоверным усилием воли Евгений сдержал себя. Он умел контролировать свои эмоции. В детстве бывали срывы, когда на его плач собиралась чуть не вся школа. Но однажды он нечаянно услышал разговор матери с подругой о том, как раньше в специнтернатах таким, как он, регулярно вкалывали антидепрессанты, чтобы они вели себя спокойно, и через некоторое время эти вполне разумные, но немного отстающие по психическому развитию дети превращались в растения, с трудом воспринимающие окружающий мир. И с тех пор Евгений никогда не срывался на людях. Он был немного странноватым, необщительным, неловким, но ни у кого из окружающих его даже в мыслях не возникало идеи о том, что он должен учиться отдельно от других.
Но сейчас Евгению было очень трудно себя сдержать. «Слышала бы Настя, что Миша говорит про меня за спиной у всех,» - с горькой досадой подумал он. «А почему бы и нет? Она всё узнает…. И поймёт, что за фрукт этот Миша,» - возникла у него спасительная мысль. Как долгожданная шлюпка в море обиды и негодования. Никто, никто не имел права покуситься на ЕГО девочку. Ни Миша, ни Саша, ни Вася – никто!
***
Из SMS Насти Даше на следующий день:
Даша, привет!
Ничего не понимаю… Я думала, что Миша хороший, добрый. А он оказался просто мелким кляузником. И он мне нравился!((( Представляешь?((( Вот смотри, какую кляузу он мне сегодня прислал:
«Настя, ты классно сегодня пела! Ты – звезда!!! Рядом с тобой наш Евгений Блин Онегин звучал, как старый козёл.
Но не пойму: ты умная девочка. Как ты можешь не замечать, что он к тебе клеится? Ты видела, как он на тебя смотрел? Он же извращенец! Как ты можешь это принимать?»
Как он может так судить о человеке? Какое право он имеет писать так о Евгении Михайловиче? И представляешь? Когда я написала ему всё, что о нём думаю, он состроил из себя дурачка и сказал, что ничего подобного мне не присылал. Кляузник и врун… враль. Короче – дрянь он!((( Хорошо, что я сейчас всё поняла, пока не поздно! С Мишей я больше не общаюсь. Так ему и передай, если он спросит. Я его заблокировала себе и в сети в телефоне. Всё!!!(((
***
Эффект от своей «мелкой хакерской шалости» Евгений мог оценить на следующем же занятии, когда увидел Настю, расстроенную, но решительную. На вопрос о том, что случилось она только вздохнула и сказала, что начинает разочаровываться в людях.
«Удивительно,» - подумал Евгений. «Как всё просто… Взломать пароль Миши в соцсети, написать от его имени SMS Насте, стереть это SMS из сообщений Миши, чтобы тот ничего не заподозрил и честно всё отрицал – и течение жизни Миши, Насти и Евгения повернулось вспять. Друзья становятся врагами...»
Сделал ли я подлость, сообщив Насте то, что вслух говорил её друг? Нет! Какая же это подлость? Это правда. Правда не может быть подлостью. Мы просто живём вслепую. Не знаем всей правды. А я просто раскрыл Насте глаза на правду. Она имеет право всё знать…

Глава-VII
Что произойдёт?
Однажды, когда музыкальное занятие уже приближалось к концу, на улице начался сильный дождь. Казалось, небесная канцелярия хотела за один раз выполнить план по годовой норме осадков.
- Настя, куда же Вы в такой дождь? Подождите, пока он кончится.
Настя в нерешительности топталась на пороге класса. Уходить в дождь не хотелось, но оставаться с Евгением тоже было как-то неловко.
- Хотите просто послушать музыку? Хотите я Вам сыграю? – ухватился за спасительную идею Евгений и, не дожидаясь ответа, сел за рояль.
Настя давно не была такой счастливой. Она восторженно смотрела на руки Евгения, слышала звуки музыки и понимала, что счастлива тем недолгим счастьем, которое живо, пока звучит музыка. Но музыка кончилась, а ощущение счастья всё не проходило.
Евгений спиной почувствовал обращённый на себя взгляд, полный тепла и безумного счастья. Он повернулся и увидел вдохновенные глаза этой чистой девочки… Настеньки. Господи! Только бы сберечь эту чистоту! Оградить её от грязи… От тех грязных луж, которые остаются на улице после чистых потоков дождя.
- Настя, ты умеешь ждать? –спросил он, неожиданно переходя на «ты», пока заклятие, наложенное на них обоих волшебной музыкой ещё не развеялось.
- Ждать чего?
- Своего совершеннолетия.
- А что произойдёт, когда мне будет 18?
- А что ты хочешь, чтобы произошло? – голос Евгения заставил Настю вздрогнуть.
Ей казалось, что этот ставший бесконечно родным и любимым голос обдал её теплом, обнял и не хотел отпускать.
- А это произойдёт?
- Если ты того захочешь…
- А ты меня будешь ждать? 5 лет?
- Я тебя буду ждать 100 лет. Только ты меня дождись. Прошу…
Голос Евгения завораживал, растворял в себе реальность. Но, как всегда, волшебный сон был прерван грубым пробуждением. В дверь класса бесцеремонно просунулось одутловатое лицо одного из коллег Евгения по фортепианному отделу
- Жень, привет! Вы как тут? Заканчиваете? А то нам бы инструмент. Разыграться.
- Здравствуйте, Сергей Петрович! Да, заканчиваем. Вот я только задание в дневник запишу…
***
Из SMS Насти Даше:
Знаешь, что меня сегодня спросил Евгений Михайлович? Он спросил, готова ли я ждать своего совершеннолетия. Представляешь? Он чувствует ко мне то же, что и я к нему! Он говорит, что будет меня ждать хоть 100 лет. Он верит в меня, и я буду ждать его. Знаешь, как в былые времени женщины становились невестами Божьими и уходили в монастырь. Вот так и я ради ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА основываю монастырь, где я одна буду послушницей. Я буду ждать его столько, сколько он попросит. Хоть всю жизнь…

Глава-VIII
SOS-II
Шло время… Евгений, как заботливый садовник, растил свой чудесный, чистый цветок. Не давал ему испачкаться в грязи, поливал самой изысканной музыкой, операми, балетами, ревностно ограждал от посягательств сверстников и потенциальных соперников. Насте было уже 16, и Евгения всё больше начинал беспокоить вопрос о том, что же он будет делать, когда сорвёт столь бережно взлелеянный цветок. Однажды сорванный, цветок теряет свою чистоту. И пусть он сам сорвал этот бутон – не важно. Если сорван, то уже нечистый…
Что же делать? Может быть, начать растить новый цветок? Который можно будет сорвать взамен сорванного? Евгений перебрал в памяти своих учениц. Ника! Точно! Ника! Ей сейчас 13. Столько же, сколько было Насте, когда он начал её выращивать. Она совсем ребёнок. Чистая… Беленькая… Что ж, за дело! Вырастим и этот цветок! Будем оберегать его от цинизма окружающего мира и от посягательств липких ручонок Никиных сверстников.
***
Из SMS Насти Даше:
Даша, я себе места не нахожу!!! Напиши мне, пожалуйста, когда будешь в сети((( Даша, неужели он предал меня? Представляешь? Сегодня ездила выкупить билеты в кассы Консерватории и увидела, как после концерта оттуда выходит Евгений Михайлович. С какой-то розовощёкой пигалицей и с её мамой!!!! Даша, скажи мне, что это неправда! Даша, неужели он играет со мной? Я себе места не нахожу. Уснуть не могу. Даже стишок сочинила. Вот такой:
Та, которую ты любишь,
Мне в кошмарном сне пришла.
Та, которую ты любишь,
Свет в окошке украла.

Но на ту, что ты так любишь,
Быть похожей я хочу.
Как она, я вскину брови,
Как она, захохочу.

Как она, любимой буду,
Как она, услышу я
Те слова, что не случилось
Мне услышать от тебя.

Как она, я встану в позу;
Как она, обижусь я;
Как она, без сожаленья
Отвернусь я от тебя.
Даша, скажи мне, что это сон(((( Кошмарный сон((((
***
«М-да… Надо быть осторожней,» - подумал Евгений, приходя в себя после обрушившейся на него лавины Настиных слёз. «Уж скорей бы ей 18 исполнилось!»

Глава-IX
День-Х
Восемнадцатилетние Насти решили отмечать в тесном семейном кругу. Вечером были приглашены ближайшие родственники, лучшая подруга Насти Даша и Евгений, который за 5 лет стал в Настиной семье почти своим.
И самое главное, за несколько дней до Настиного совершеннолетия, они с Евгением решили волнующий их обоих вопрос – «Когда?» Ответ на этот вопрос был – «Утром, в день совершеннолетия.» Поэтому Настя с утра не стала помогать маме на кухне, а засобиралась на свидание с Евгением.
Они встретились у метро. Как будто видели друг друга в первый раз. Евгений был ещё более неловок, чем обычно. Установленный им самим хронометр начал отчёт на минуты, и он не мог совладать с собственным волнением. Дрожащей рукой он взял Настю за руку, и они направились в заранее забронированный номер в гостинице.
«Как всё странно,» - думала Настя. «Я так ждала этого. А получается, это какая-то любовь по расписанию.» «Но ничего,» - успокаивала она сама себя, - «Будет у нас ещё с Женей романтика. Ужин при свечах, вечер на водопаде и морском побережье. У нас всё впереди…»

Глава-X
Спасительная соломинка и откушенное яблоко
Из SMS Насти Даше:
Даша, он не звонит второй день. Я не понимаю, почему. Его нет в сети. Что произошло? Что я сделала не так? Он говорил «родная моя девочка», он называл меня любимой и был так внимателен ко мне. Что я сделала не так? Даша, скажи!:(((
Я хваталась за него, как за соломинку. Жила им в течение 5 лет… Ждала его. Неужели он мне врал? Я не верю в это! Вот, смотри, что сочинила. Для него:
У обрыва я на самом на краю
За соломинку держась рукой стою.
Ты, соломинка, попробуй удержи
Ускользающую из пальцев моих жизнь.

Ты – соломинка у пропасти моя.
Всё, что было; всё, что будет у меня.
Оборвешься – улечу я в никуда.
Удержи меня! Не пожалей труда!

(На следующий день)
Неужели он мне врал. Врал во всём? Врал, что ждёт и любит! Я не верю, что врал. Он такой беззащитный и одинокий. Я нужна ему. Тогда почему он не звонит, не отвечает мне?
Вот… Ещё один стишок сочинила. Про него. И отправила ему. Только бы он меня услышал:
Ты кто? Скажи мне!
Зверь ты?
Человек
Без жалости и совести рождённый.
Лишенный сострадания навек
Способностью любить не наделённый?

Кто ты?
Машина?
И дано понять
Тебе лишь голос разума жестокий?
Иль человек,
Способный сострадать
В своих метаньях
вечно одинокий.

(На следующий день)
Даша, он не отвечает мне!(((… Меня, как ножом, внутри разрезали… И внутри всё болит. Мне никогда так больно не было...
Стишок сочинила. Назвала «Мясник». Он, как кусок мяса, неправильно разрезанный. Кровоточит…:
Моё сердце пополам разрезав ты,
Убежал позорно прятаться в кусты.
Чтоб тебя не обвинили сгоряча,
Поспешил задать ты резво стрекоча.

Правда, резать по живому ты привык
Ведь твоё призвание – мясник.
Улыбаясь плотоядно у разделочной доски
Разрезаешь, как маньяк, ты
Мою душу на куски.

И о чём с тобой нам снова говорить?
Ведь кусок души не сможет полюбить.

Я не знаю, Даша… не знаю, что делать. Понимаешь, я такое тепло чувствовала. Которое от него исходило. Я знала, что он меня любит. Я знала это. А он исчез… Выходит, я ему никто? И опять стишок… Они приходят, как наваждение, как бред. Но я не могу их не писать:
Когда один любит
А другой – нет
Кричишь в пустоту -
Ищешь ответ.

Спрошу пустоту:
«Почему? Почему?»
Лишь эхом ответит она:
«Му-му-му!»

(На следующий день)
Чувствую себя яблоком, которое надкусили и бросили в пыль. … Что со мной было не так? Почему он один раз переспал со мной и исчез? Почему он ничего не сказал? Я ущербная? Что со мной не так? Что??? Я же любила его? Что не так?
Наверное, знаю, что именно((( Я была слишком открыта с ним. Слишком откровенна. Он, наверное, нехорошо подумал обо мне. Смеялся надо мной… Знаешь, как представлю, что он смеялся, всё внутри переворачивается… Как исправить ошибку? Мне бы только увидеться с ним… хотя бы раз.
Мне кажется, что я никогда ни с кем больше не смогу быть вместе. И не только потому, что Женя для меня единственный… Я просто не выдержу, если меня вот так же снова бросят… Откусят один раз – и бросят… Как червивое яблоко. Без слов. Без объяснений. И будут втихаря смеяться надо мной…
(На следующий день)
Я… не сплю ночью. Я не понимаю. Почему? Почему? Почему он ничего не сказал и не объяснил. Это хуже, чем если бы он открыто оттолкнул меня.
Я выходит – пустое место?
Я – никто??? Это самое обидное. Уж лучше бы послал… Отключаюсь. Мама запрещает мне много сидеть в сети. Думает, что у меня приступы одышки участились из-за того, что я за компьютером сижу. Я маме ничего не говорила.

Глава-XI
Дождь…
- Евгений, здравствуйте! – голос Настиной мамы звучал встревоженно и потерянно.
- Да, Марина. Добрый день… Что-то случилось?
- Настю сегодня забрали в больницу. У неё сердечный приступ. Я… подумала, что должна Вам… об этом сказать. Вы с Настей были неразлучны последнее время.
- Как она?
- В реанимацию не пускают. Я сижу тут в коридоре. Мимо врачи ходят. И ничего не говорят, - Маринин голос дрогнул. Она уже не скрывала слёз.
- Марина, вы держитесь! Я сейчас приеду.
- Не нужно, Женя. Всё равно ничего не говорят…
Евгений сорвался с места, заметался по квартире. Ему казалось, что в больницу нужно обязательно что-то с собой взять. Но он не знал, что именно. Наконец, махнул рукой, схватил мобильник, и бросился вниз по лестнице.
На улице шёл дождь. Такой же сильный, как тогда, когда он играл Насте на фортепиано. Но Евгений не чувствовал дождя. Он бежал по лужам, не чувствуя ни холода, ни воды, заливающейся за шиворот и хлюпающей в ботинках.
Он проклинал всё: тот день, когда решил «вырастить» Настю, Настину чувствительность, свою жестокость. Он ведь получил все сообщения от Насти. И стихи тоже прочёл. Но всё не решался ей позвонить или написать ей. Не знал, что сказать. Как объяснить ей, что они больше не могут быть вместе. Что для него она стала грязной. Он уже решился было сказать Насте, что готов быть её другом. Хотел попросить прощения. Если она простит его.
А сейчас она в реанимации. Успеть бы… Успеть бы…
***
По тротуару, у самого края проезжей части, бежал молодой мужчина. Он был высокого роста, худой. Двигался немного угловато, как будто у него болела спина. Вдруг он начал рыться в кармане. Вероятно, у него зазвонил телефон. Не останавливаясь, он достал телефон из кармана, но не успел ответить. Телефон выскользнул у него их рук прямо на проезжую часть. Чтобы спасти из-под колёс отчаянно вибрирующий мобильник, молодой человек, не замечая проносящихся мимо машин, наклонился за ним… Один из водителей не успел затормозить… В потоках дождя, разливающихся в небольшие ручейки на асфальте, всё ещё продолжал издавать жалобные звуки оставшийся без хозяина мобильный телефон…
***
P.S. Вечером того же дня Настя пришла в себя после сердечного приступа. Её мама не хотела сообщать дочери о случившемся. Но сказать пришлось, когда Настя спросила, не звонил ли Евгений Михайлович.
Из SMS Насти Даше:
Даша, его больше нет… Никогда я увижу его и не услышу его голоса. Голос услышу только в записи. Лицо увижу только на видео…
Помню, что я почти ненавидела его за всю боль, которую он мне причинил. Сейчас он мне снова самый близкий и родной человек. Просто его больше нет. Мне сказали, что он погиб в дождь. Дождь смыл все грехи. Он любил чистоту. Повторял, когда мы были вместе, одно слово «чистая… чистая». Для меня от тоже останется чистым. Наивным, как ребёнок, и жестоким, как бывают жестоки дети. Я буду помнить о нём и жить дальше…

******
Яблоко сочное
Долго растили,
Но быстро сорвали
И откусили.

Бросили прочь. Сиротливо и жалко
Яблоко в пыльной канаве лежало.

Так и сердца -
Вас хочу попросить -
Люди, не рвите,
Чтоб надкусить!
*********