Супергерой поневоле. Глава 1

Александр Михельман
Это стихотворение даровано мне замечательным человеком и талантливым поэтом Доротеей Литвак, за что я ей бесконечно благодарен.




Да, не просто быть героем.
Дело, знаете, такое...
То участвуй в звездной акции,
То ныряй в канализацию...

В общем, быть героем - риск.
А со стороны всё просто:
Он сегодня на подмостках
Завтра камнем рухнет вниз.

Но из пропасти восстав -
Дух его прочней чем сталь!
В руки пушку, шпагу, лом -
Бьётся до смерти со злом!


Доротея Литвак.



Скучно летом на даче, особенно в последние дни августа. Вроде всё переделал - и накупался, и набегался, на велосипеде накатался, рыбу наловился, и с ребятами наигрался. Даже родителям и тем чем мог, помог. Если бы ещё телевизор был, или приставка, или Вай фай ловил, (даже если на крышу влезть, ничего не выходит), можно было как-то выдержать, а так. Если бы не игрушки в отцовском смартфоне, в пору повеситься!


Окончательно изведшись, я решил слазить на чердак. А что, там хлама много, может чего интересного и найдётся? Детский лук, там сломанный или дырявая  соломенная шляпа, на худой конец, наступлю на какой-нибудь торчащий ржавый гвоздь или с лестницы вниз рухну и всё, конец дачной пытке, повезут домой да ещё на красивой белой машине с красным крестом!


Впрочем, лесенка, ведшая наверх, оказалось довольно прочной, а все гвозди папа уже сам «нашёл» своими ногами, когда лазил на чердак до меня и благополучно молотком загнул. Я вытащил смартфон и включил функцию «фонарик», поводил туда – сюда. Куча сломанной мебели, оставленной на запчасти и дрова, доски, не пригодившиеся во время ремонта сарая, какой-то сельскохозяйственный инструмент, птичья клетка. Ничего стоящего, о, сундучишка какой-то. Шик, если ничего не обнаружится внутри, так хоть в пиратов поиграть можно будет или прятки, например. Жаль, замка нет, можно было потратить время на поиски ключа или вскрытие его молотком.


Я распахнул сундучок. Типично, тряпьё полусгнившее. И чего хранят, таким даже полы мыть не получится, в руках расползается. Вот жадность людская, как обычно папа говорит: - «с говном, простите за выражение, расстаться не могут. А дачники особо жадная порода людей, как бешеные мыши, тащат всё, что плохо лежит, да и то, что хорошо тоже, мол, пригодится в хозяйстве! Увы, чаще всего не пригождается. А если какой пьяный бомжик зимой заберётся, да спичку бросит, так ох как хорошо горит барахло вместе с домом».


Я начал выбрасывать из сундука всё содержимое прямо на пол. Интересно, уцелело ли дно сундучка? Если не сгнило, то с ним вполне ещё можно будет поиграть! Последняя тряпочка оказалась тщательно свёрнутой, я схватил её, гнилая ткань расползлась, и что-то со стуком упало на пол. Оп-па, неужели повезло? Я навёл смартфон. Тетрадочка какая-то, довольно толстая. Вот это уже, как говорится, то, что доктор прописал. Я поднял её. Очень старая, бумага жёлтая, покоробилась. Что за большие корявые буквы на обложке расплывшиеся? «Ма-ги-я», ух, ты, я поспешил раскрыть и тут же испытал острый приступ разочарования. Видимо, тетрадка не раз побывала под дождём, страницы слиплись, а при попытке разделить, рассыпались от ветхости, да и буквы расплылись настолько, что прочитать что-либо было решительно невозможно. Я отделял лист за листом, пока не добрался до середины и тут, оппаньки. Понятие не имею, как такое могло произойти, но на одном листочке, возможно, написанном и вклеенном позже остальных, можно было отчётливо различить рисунок – какого-то круга, разделённого на секции и подпись под ним на русском. Вернее буквы-то были русскими, а вот слова. Всего одна строчка знакомых. Единственное, что я понял, что с помощью этого магического символа и заклинания можно вызвать…. Духа! Вот это свезло, я рассмеялся весело. А что, если получится, будет здорово, тем более, я знаю, КОГО именно собираюсь призвать. Как и всякий мальчишка, я зачитывался историями о костюмированных супергероях, и Американских и наших, Российских. Самым крутым из всех был, конечно, Колосс, один из Людей «Х», но имелись и другие вот, средь них был некто по имени «Удалец», или, как его ещё называли фанаты – «Русский Бэтмен». И двадцать лет, назад, упомянутый герой пропал, и никто так и не узнал куда. Если бедолага умер, я смогу призвать его дух и спросить, что с ним случилось? Убил ли его враг жестокий или болезнь, какая сломила, или инопланетяне похитили? Таким образом, я окажусь единственным, кто будет знать конец его истории, вот ребята обзавидуются! А то ещё продам эту информацию авторам, что комиксы пишут, и обогащусь и прославлюсь.


Воодушевившись, я как-то не задумался, что могут быть и последствия. А что, гадают же люди и ничего. Я же не Дьявола призывать собираюсь, в конце концов!
Знаете, такой я парень, если чего решил, тут же берусь за дело. Я отыскал среди хлама треснувшую столешницу журнального столика, взвалил её на сундук, мелок при себе у меня всегда имелся. А что, заборов в дачном посёлке полно, пиши, не хочу. И словарный запас для двенадцатилетнего у меня довольно богатый, и не обязательно ограничиваться всем известным словами из трёх и пяти букв. В общем начал я на столике чертить магический символ. Был это круг, разделённый на секции, в каждой свой значок, наверное, руна магическая. Я чувствовал себя прямо Мэрлином, на худой конец, Гарри Поттером. Очистив место на полу, нарисовал и пятиконечную звезду, вокруг стола, эту, как её, Пентаграмму, кажется. Напротив каждого из лучей следовал свой знак. Магического амулета, с собой у меня не имелось, по объективным причинам, поэтому, подумав, чем смог, я использовал смартфон. А что, не всякая волшебная игрушка может то, что эта электронная штучка.


И вот, водя смартфоном по кругу, я начал громко произносить слова из тетрадки. Спасибо, хоть не старославянскими буквами написано, а то бы фиг чего разобрал!


Я перечитал заклинание раз, другой, третий. Ни-че-го! Впрочем, что тут удивительного, чтобы обычный мальчик, до того магией не занимавшийся вдруг с помощью нелепого значка из испорченной тетрадки взял и вызвал дух Супергероя? Ха!


Я сплюнул презрительно, провёл рукой по столешнице, стирая мел и «Ой»! Я замахал рукой, нашёл-таки свой гвоздик! Или то была щепка? Капля крови из ранки упала на доску и…. Невесть откуда взявшийся ледяной сквозняк шевельнул мои волосы, потом тишину чердака разорвал жуткий потусторонний стон.
Я испуганно вскочил, желая лишь одного – бежать, прочь, но натолкнулся на невидимый барьер.


- Кто посмел прервать мой вечный сон? – раздался жуткий голос, не имевший ничего общего с человеческим.


Я сглотнул нервно, что-то потекло по ноге, кажется, слегка подмочил свою репутацию.


- В-вы, У-удалец? - выдавил я из себя.


- Нет, блин, Папа Римский, - фыркнул голос, - что тебе надо-то, юный медиум?


- А вы меня не убьете и не заберёте мои души или тело? – я шмыгнул носом.


- Как-то ты поздновато об этом задумался, - призрак «вздохнул», - нет, не заберу, детей я и при жизни не обижал и сейчас не собираюсь, максимум, отшлёпаю. Наказание, конечно, последует, но не от меня. Так что ты хотел?


- Я желаю узнать, почему вы исчезли? – набравшись смелости, спросил я.


- Ой, и всего-то? – простонал Удалец, - всё же предельно просто. Кто-нибудь вообще пытался посчитать, когда я взялся за героическую деятельность и оставил её? Тридцать лет я сражался, облекшись в костюм и ещё десять потихоньку, не высовываясь, а потом стал так стар, что успокоился и вскоре тихо умер от старости. Увы, за пару дней до того, как мой старинный приятель Стукач натолкнулся на тайную базу своих будущих учеников из «Мутантского спецназа» и прибор, отключающий ген старения.


- А вы откуда знаете про этих героев, если умерли? – удивился я.


- Думаешь, ты первый, кто вызвал мой дух? – призрак хмыкнул, - кто-то хотел заставить меня работать на себя, кое-кто, подобно тебе, узнать про мою смерть, был один псих, что жаждал заключить мой дух в искусственное тело. Оттого секрет моего исчезновения до сих пор не раскрыт, что он не интересен никому. Герой должен пасть в бою или скончаться в окружении учеников, а я что? Чему я мог научить молодежь, как умереть покруче?


- П-простите, - я смутился, - я же не знал. Я хотел услышать интересную историю и вообще пообщаться с настоящим Супергероем.


- Ну, вот, узнал, что хотел, побеседовал с самим Удальцом, теперь отправляй меня обратно, - проворчал призрак.


- Что значит, отправляй, – я сглотнул, - разве вы не должны улететь после окончания разговора?


- Только не говори, что не знаешь заклинания, возвращающего духа обратно в мир мёртвых, - простонал Удалец.


- Я, я же не волшебник, - я прижался спиной к невидимому барьеру, - вот, в этой тетрадочке был всего один уцелевший символ.


- Ох, и остолоп же ты, - Супергерой вздохнул тяжко, - ну кто, в здравом уме, берётся колдовать, не умеючи?


- Я же не знал, что получится, - я поковырял носком кроссовка пол, - а вы, вас же не первый раз вызывают, может, подскажите?


- Увы, в этом деле я тебе не помощник, - Удалец издал странный свистящий звук, - я же не чародей, а эмпат, я не заучивал заклинания, ибо всё одно не способен с их помощью изменять окружающий мир.


- А я волшебник что ли? – ужаснулся я.


- Скорее, медиум, - пояснил Супергерой, - поэтому смог меня вызвать, не смотря даже не неопытность. Увы, чтобы произвести обратный процесс, необходимы знания.


- И что мы будем делать? – я судорожно сжал пальцы.


- За вызов призрака следует определённое наказание, таков закон кармы, - призрак ухмыльнулся, - тебе придётся стать сосудом для моего духа, пока не найдёшь волшебника или не узнаешь соответствующего заклинания. Впрочем, нет худа без добра, не желаешь стать супергероем?


- Я? – ужаснулся я, - но у меня же нет никаких суперспособностей, а без них будут постоянно калечить, как Бэтмена.


- Зато у меня – есть, - призрак хмыкнул, - я уже открыл, частично, свою тайну, да ты пропустил всё мимо ушей. Знаешь, кто такие эмпаты?


- Нет, - честно признался я.


- Эмпат, они как телепаты, только не мысли читают, а чувства других существ, а я ещё и умел влиять на них, манипулируя людьми, - Удалец снова «свистнул», - ты, как природный экстрасенс сможешь делать то же самое, под моим чутким руководством. Об этой своей способности никому никогда не рассказывал. В принципе я мог бы работать, не используя костюма, и никто бы не понял, что происходит, но честолюбие замучило. Как это, я такой весь из себя крутой герой, а никто обо мне не знает. Пришлось притвориться простым громилой вроде Бэтмена или Карателя. Вот что ты должен знать, раз считаешь себя моим поклонником, так это то, что по профессии я – солдат, десантник, более того, был самым молодым инструктором по боевым искусствам, вёл курс выживания в экстремальных условиях. Увы, в девяностые годы двадцатого века наступил развал страны, зарплату платили крошечную и нерегулярно, пришлось уйти в отставку и стать наёмником. И вот, участвуя в одной операции на Африканском континенте, я случайно спас местного колдуна, а тот, из благодарности, помог развить мою природную способность эспера, о которой я ничего не знал. Так что, мальчик мой, я помогу тебе накачать мускулы и стать настоящим крутым героем, а до того, можно помогать людям, влияя на их чувства. Это совсем не опасно, особенно, при моём богатом опыте.


- Но жизнь героя полна забот и опасностей, - не сдавался я, - я же, самый обыкновенный ребёнок, хочу играть, веселиться, иногда даже учиться.


- Ну, милый мой, мало ли что ты там хочешь, – Удалец ухмыльнулся, - чьего духа вызвал, Супергероя? Хотел жить в мире и спокойствии, пообщался бы с собственной прабабушкой или монашком каким. А так сделал глупость – плати! Но, скажу тебе, иногда бывает очень даже весело. Если поведёт, возьмут в СНГ (Союз Национальных Героев), с Колоссом и Стукачом познакомишься, с Астралмэном, обеими его ипостасями, злой и доброй, с Мутантским спецназом, Иноком, Бесобоем, Красной фурией. Ты только представь, дружок, как тебя там звать?


- Миша Иванов, - тихо произнёс я.


- Вот, Михаил Иванов, «Удалец», - призрак вздохнул, - а ведь звучит! Не знаю, только, мой костюм используем или новый придумаем?


- Вы уже за меня всё решили? – я шмыгнул носом, - а ведь я сказал, что не хочу быть Супергероем!


- А я сказал, что у тебя нет выбора, - рыкнул призрак, - но, поскольку Удалец – хороший парень, давай так, покажу тебе наши возможности. Для начала, найди две пустые пластиковые бутылки средь этого хлама, вон они, кстати, валяются в углу. Молодец, открути крышечки и сложи их вместе нижними сторонами. Это вот, будет твой тумблер - тренажёр, подойди к слуховому окошку, посмотри, что на улице деется.