Кают-компания, командир дивизиона и Машка

Петрович 8
Маленькая историческая справка или пояснение. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным «парламентом».
               
Главным здесь был старший офицер (старший помощник командира). Он выступал в качестве председателя на собраниях и улаживал конфликты между офицерами. При голосовании у старшего офицера было два голоса, так что его мнение было решающим в случае, если голоса делились поровну.

Командир корабля не был членом кают-компании, прийти в неё он мог только по приглашению, исключением были случаи, когда было необходимо сообщить офицерам важную новость или провести военный совет. Обычно командира приглашали на воскресный обед. А в остальное время командиру накрывали стол в его каюте.               

В кают-компании действовали свои неписаные правила. В частности, все члены кают-компании обращались друг к другу по имени отчеству, без воинских званий, можно было курить без разрешения командира корабля, запрещалось обсуждать российские политические проблемы, нельзя было касаться религии и личных отношений. За направлением дискуссий следил старший офицер. В то же время офицеры имели право и возможность критиковать командира (в рамках устава).

Хотя на флоте стараются сохранить традиции, которые сложились за триста с лишним лет его существования, но всё же отдельные моменты претерпели изменения, порой не в лучшую сторону.
 
Командир теперь столуется с офицерами в кают-компании и отдельно ему пищу не готовят. Но по-прежнему, в кают-компанию нельзя заходить в верхней одежде. Да и критиковать командира, даже в рамках устава, не очень приветствуется… Но и многие командиры уже не те… Такта и солидности не всем хватает… Всё дело в воспитании, а с этим вопросом не всё хорошо, хотя попытки исправить положение в этом направлении имеются.

Вот и наш командир дивизиона, мог ввалиться в кают-компанию и в полушубке или меховом реглане, шапке и валенках, да ещё в сопровождении своей любимицы собаки Машки! А эта сучья дочь, вела себя как священная индийская корова на просторах Индостана…

Командир ругаться из-за таких мелочей с комдивом не хотел, тот мог и припомнить ему, при случае… А я, будучи старпомом, всё же с помощью помощника, решили отучить от посещения кают-компании, если не комдива, так хотя бы Машки.

В очередной визит этой сладкой парочки, пока комдив отвлёкся на беседу с командиром, помоха открыл распашные двери, а я от души приложился «пыром» под Машкин зад… В футболе такой удар наносится носком в нижний сектор мяча. Это придаёт мячу полёт по высокой траектории с обратным вращением…

Машка была тяжелее мяча, да и я не профи в футболе. Но она пулей вылетела из кают-компании и от неожиданности даже не вякнула! Просто обалдела от такого хамства! Но получив вторую порцию ускорения, рванула на выход с корабля.

Ну, на четырёх лапах бегать, если не сподручнее, то уж сподножнее или сподлапнее, точно! Ломонувшись, как от живодёров, по трапу, Машка пришла в себя. Ощутив под лапами твердь стационарного причала, разразилась в мой адрес истерическим лаем. Могу представить, что она там мне высказала…

Я уже писал, что люблю собак, но такой борзости не смог вытерпеть! Ибо нех…
Интересно, что после этого Машка к нам на борт больше ни ногой, вернее ни лапой. О чём это говорит, да о том, что собака то умной оказалась, а комдив… Комдив не переставал удивляться этому, пришлось объяснить это большим уровнем электромагнитного поля на корабле, ведь мы были дизель-электроход, вот она наверное это поле и чувствует…  Ответ удовлетворил интерес комдива и он решил тоже реже у нас бывать, а то, не ровён час, поля отрицательно скажутся на его здоровье…

А Машка, видимо всем дивизионным собакам про меня рассказала, иначе чем объяснить тот феномен, что раньше они на меня не реагировали, а после этого случая не пропускали случая «побрехать» в мой адрес… Но это тоже справедливо: «За что боролся – на то и напоролся!»