Цветной код. II. 18. Мало ли нас, мутантов

Станислав Бук
Предыдущая глава: http://proza.ru/2015/03/07/314


               18. Мало ли нас, мутантов
 
          Больше воображения, Казобон, больше воображения! Что происходит в атомных
          механизмах, ну, в этих мегатронных позитронах, или как ещё там они
          называются? Разваривают материю, добавляют немного швейцарского сыра, и
          получается кварк, чёрная дыра, отцентрифугированный уран или что там ещё!
          Магия должна сделать своё дело…
               Умберто Эко. Маятник Фуко. ТИФЕРЭТ. Гл. 64

В госпитале Елена Александровна зависла на телефоне в кабинете Николая Ивановича. Наутро Стас и я были выписаны. Теперь мы несёмся по трассе Петербург-Москва в её «вездеходе», притормаживая только за «сундуками» – огромными фурами дальнобойщиков. По лобовому стеклу потекли ручейки редкого дождика и Фердинанд включил «дворники». Но когда мы понеслись по Новгородщине, засияло солнышко; на асфальтовой ленте трассы заклубились испарения, как на спине мужика, выскочившего из парной на холодный воздух.

Я рассказываю и, как могу, тяну время:
- Наш корабль-платформа стоял на четырёх якорях-растяжках, так что и при волне в бухте  это плавсредство было почти неподвижно. Для спуска изделия был установлен подъёмник с электрическим приводом. На самой платформе мы собрали антенну для приёма сигналов дистанционного управления сельсинами изделия по радио.
- Что такое  сельсины? – спросила Елена Александровна.
- Такие электроприводы с очень точными углами поворота ротора. Они-то по программе и специальному коду как бы собирают боевые части изделия перед запуском. От этой антенны сигналы подавались на радиоприёмник длинных и средних волн «Туман», а с него через демодулятор  и реле – на сельсины. Вторая антенна, табельная, предназначалась для связной коротковолновой радиостанции, расположенной в радиорубке. Третья антенна – для бытового приёмника «Урал-47», на котором мы слушали Москву и метеослужбу. Все помещения корабля были оснащены отличным громкоговорящим переговорным устройством «Каштан». Аккумуляторы постоянно подзаряжались от бортовой электросети и при дистанционном управлении были основными источниками электропитания всей схемы.
Стас учился в академии связи и для него все эти термины были не внове. Однако он спросил:
- Но ведь были какие-то меры от ошибочного включения или от захвата диверсантами?
- Достаточно много степеней защиты и подрыв всей конструкции в случае…
Елена Александровна, сидевшая рядом с Фердинандом, вдруг скомандовала:
- Останови машину.
Фердинанд повиновался.
- Коля, – обратилась она к Николаю Ивановичу, – иди на переднее место, а я посижу с мальчиками.

Ну вот, мы опять мальчики, хотя Елена Александровна старше нас на шесть-семь лет. Мне ясно другое: теперь она за меня возьмётся основательно, опять скажет «отвечай за базар».
Но она, едва мы тронулись, заговорила своим внушительным голосом как будто о другом:
- Я вам открою причину нашего поспешного выезда в Москву. В сорок первом году в Харьковский инженерно-технический институт был откомандирован известный немецкий физик Хоутерманс с задачей восстановить лабораторию ядерной физики. Это тот самый физик, который предложил использовать плутоний для атомной бомбы. В Харькове Фридрих Хоутерманс завёл любовный роман с русской женщиной Ольгой Явлинской, муж которой до войны работал в том же институте, занимаясь проблемами вакуума, но был репрессирован и умер. Тогда же у Ольги родился сын, отцом которого, возможно, был упомянутый немец. В кои-то годы после войны у неё появился и внук. Так вот: этот внук месяц тому назад был командирован в ИЗМИРАН – российский институт земного магнетизма – и попал в автомобильную аварию. В этой же аварии погиб внук известного немецкого физика-ядерщика некий Вернер Вольцофф.

Переваривая этот рассказ Елены Александровны, я вдруг почувствовал, что сейчас произойдёт что-то нехорошее, чего мне не хотелось бы знать. Опять кругом физики-ядерщики…
- Слушайте главное: украинский инженер, когда пришёл в себя, не признал своих мать и бабушку; более того, он заговорил по-немецки, стал утверждать, что он и есть Вернер Вольцофф. Королёв говорит, что о потере памяти не может быть и речи, что тут нечто иное… по его мнению, какое-то сильное гипнотическое воздействие. Плюс ко всему, у парня тот же дисперсионно-спектральный анализ крови, что и у тебя, Аркадий!
Я попытался возразить:
- Мало ли нас, мутантов, облучённых двадцатым веком!
Но она только отмахнулась:
- Аркадий, я вот не удивлюсь, если на руке того парня окажется такой же браслет! А ты?
Я пробормотал:
- Всё может быть, вы ведь сами объясняли, что таких трофейных браслетов было несколько.
Но упорную женщину такими доводами не остановить:
- Я догадываюсь, что ты не хочешь, или не можешь рассказать всё, а надавить на тебя, так выдашь нам правдоподобную, а то и не очень, версию. (Ишь какая, прозорливая!). Но пойми, и это очень серьёзно: сейчас этот Вернер, или не Вернер, а чёрт знает кто, сейчас он у врачей-психиатров, кстати – друзей моих и Николая, но пройдут один-два дня и его заберут… ФСБ или военные… и тогда во-первых может случиться так, что мировая наука упустит какой-то очень важный шанс… хотя бы в методиках лечения лучевой болезни; во-вторых – парня загубят, будет поздно помочь, и, кажется, не только ему… вот тебе, Аркаша, как говорил Штирлиц – информация к размышлению!
Фердинанд зарулил на заправку и занял очередь из десятка машин, так что у нас появилась возможность выйти и размяться.

Я зашёл в бутик и спросил коньяку, но дородная продавщица замахала руками – как можно! Всё же несколько бумажек из моего кошелька сделали своё дело, и у меня в руке оказалась небольшая плоская бутылка. Сказав, что хочу покурить, я ушёл далеко вперёд, но, отойдя подальше, спрятался за толстую липу и приложился к бутылке.
Меня подмывало сбежать от моих спутников.
Плевать мне на мировую науку! Но не помочь отдельному человеку выше моих сил.

Стоя под липой с бутылкой коньяку, я вдруг разозлился на Сахарова. Разозлился за то, что он умер, хотя мог бы жить... умер, бросив меня одного... предатель!

И, кажется, я один только мало-мальски понимаю, что произошло на дороге а Подмосковье, и то, почему ОНИ выбрали Вернера и харьковчанина…

Они замкнули цепь времён. И бестолку искать причину. Как сказал Андрей Дмитриевич – «ОНИ не знают сами! ОНИ думают, что работают на перспективу, но будущее не определяется ни энтропией, ни вероятностными факторами». Для них судьбы хоть одного человека, хоть нас всех – безразличны. Поэтому они уклонились от контактов с Рерихом и пошли на связь с Гитлером.
Им не безразлична только сама наша реальность, только планета Земля… но уж если кого из нас, из людей они выберут – будут оберегать, забираясь в подсознание и рассказывая сказки про фараонов.

Выжившему в аварии парню моя помощь не нужна. И ничья помощь не нужна. Он под такой защитой, какая никому из нас и не снилась… пока сам от этой защиты не откажется… как Андрей Дмитриевич, и как…

Допив коньяк, я снял браслет и зашвырнул его в тальник, за которым просвечивала светлая зелень болотной трясины.


К о н е ц    d n j h j q    x f c n b


Санкт-Петербург - Зеленогорск, 9 марта 2015 г.