Шофёр Ленина

Виктор Ган
В 1972 году мне, за мои подвиги по спецдисциплинам предоставили на полугодие свободное расписание. Это значит я мог не ходить на общеобразовательные. И целиком всё своё время посвятить искусству. Разрешение мне на свободное расписание кафедра утвердила у ректора института Якова Николаевича Лукина. Пригласил он меня в ректорат и сказал, что такое доверие у нас в Мухинском оказали, ровно девять лет тому назад, Бякову Юрию Михайловичу. И это дало ему возможность ещё более раскрыться в дальнейшей творческой жизни. Занимайтесь, Виктор, чем хотите! Вы теперь на полгода свободный человек. Самообразовывайтесь… Что хотите, то и делайте! Словом – дерзайте!

 Для меня начался полугодичный период большой работы. С раннего утра и до позднего вечера я работал, создавая опусы на тему художественного витража. Оборудование в подвалах нашей кафедры позволяло мне не выходя из Мухинского делать фрагменты витражей в самых различных направлениях.

 К просмотру у меня проявилось какое-то особое чувство творческого запоя. Накопилось огромное количество витражных фрагментов. 
Выставил их в солнечной аудитории. Пришёл Лукин Яков Николаевич. Собралась вся кафедра. Мои сокурсники. И была как бы моя первая выставка. И был праздник.               
 А на утро следующего дня мы загрузили мои витражи в чёрный ЗиМ и медленно-медленно, чтобы ничего в дороге не расколотить, повезли их в Дом архитекторов (так назывался Союз архитекторов в Ленинграде).

 По дороге выяснилось, что наш лысый старичок-водитель был личным шофёром Ленина. И что ему уже восемьдесят шесть лет, и что за все годы его бесконечного стажа вождения у него не было ни одной дорожной аварии. « И всё потому, что езжу я не торопясь… вот примерно с такой скоростию, как сейчас едем…»

… приехали мы в Дом архитекторов без приключений… и был солнечный день… и была выставка моих витражных работ… и собралось много народу… и я что-то рассказал о истории витража… и все были в радостном возбуждении… и был снова для меня праздник…