Хлебушка дайте,

Лариса Потапова
         Общежитие, где проживала моя семья был рядом с хлебным магазином. Потому, как только привозили свежий хлеб в магазин и начинали его разгружать, ароматный хлебный запах никого не оставлял равнодушным. Взрослые сразу вспоминали, что у них дома осталось мало хлеба и спешили зайти в магазин, чтобы купить хлеб и батон к ужину и на завтрак, а детвора, у которой не было в карманах какой-либо мелочи,  просто молча стояла неподалёку и глотала слюнки.

        А если кто-то из детворы предлагал купить хлеб или батон в складчину, то все быстро бежали домой и трясли свои копилки, чтобы стать обладателем ароматного и вкусного кусочка, а то и большого куска хлеба или батона. Кому какой кусок достанется исходили из того, кто сколько денег вложил. Потом эти кусочки хлеба поливали подсолнечным маслом и посыпали солью или намазывали вареньем, и никакому пирожному такой десерт не уступал по вкусу и радости того момента.

       Вот и моя четырёхлетняя дочурка Алёнка иногда ходила к хлебному магазину и стояла там пока не разгрузят хлебные лотки. Она просто стояла и смотрела, как разгружают лотки с хлебом и батонами. Просить хлеб она боялась, а денег у неё не было, так как никто до сих пор не догадался из родителей и других родственников подарить ей копилку. Тогда бы она сама могла на свои сбережения осуществить свою заветную мечту.

       (Если бы я знала про все её переживания и желания, то обязательно бы постаралась многое изменить в себе и муже, чтобы быть внимательной к своей маленькой любимой доченьке. Ведь мы, взрослые, быстро забываем, какими мы были детьми, и что нам хотелось иметь, или сделать что-то хорошее. Но жизнь со всеми её заботами и трудностями не всегда позволяет расслабиться взрослым.)

       Однажды я собралась поехать к своим родственникам вместе с Алёнкой. Одела её и отправила на улицу, чтобы она там подождала, пока я буду укладывать в сумки гостинцы, да и самой нужно было одеться. Был конец октября, и солнце, клонившееся к закату,  больше светило, чем грело.

       Выхожу с сумками на улицу, а дочери нет нигде около общежития. Ищу глазами  её, но нигде нет Алёнки. Я уже сильно заволновалась, спрашиваю у знакомых и прохожих, не видели ли они девочку лет четырёх в серую клетку пальто? Но, увы, никто мне ничем не мог помочь.

       Бросила сумки у дверей и пошла вокруг общежития и к автобусной остановке искать дочку. Не знала, что и думать. Ноги стали, как ватные, сердце замирало от страха за Алёнку. Где же мне нужно было искать маленького ребёнка? Я остановилась и стала внимательно осматриваться вокруг.

       И вдруг слышу родной тоненький голосок:"Хлебушка дайте, пожалуйста! Ма-а-а-ленький кусочек. Мне очень хочется кушать". И тут я увидела свою Алёнку, которая стояла перед незнакомой мне женщиной и протягивала к ней свою тоненькую ручонку. До этого она даже близко не подходила одна к магазину.

       Я просто онемела, глядя на то, как женщина отламывает от буханки кусок хлеба и даёт его моей дочери. Что я должна была сделать? Ругаться на Алёнку? Нет. Возмущаться, что мой ребёнок не голодный? Тоже нет. Я, как мать, всегда кормлю её, но она, действительно, очень плохо кушает. Я не могла ругаться на эту добросердечную женщину, которая дала моему ребёнку хлеб. И сказать ей, чтобы она не давала хлеба тоже не могла. 

       Стояла в стороне, а сердце мое, которое минуту назад тревожилось о моей любимой лапушке, теперь переживало по другой причине. Я чуть не плакала от того, что поняла, как я мало уделяю внимания своей кровиночке. У моей маленькой дочки была мечта, о которой она никому не говорила - попросить кусочек хлеба, только что привезённого с хлебозавода и так ароматно пахнущего, и скушать его.

       А женщина, увидев меня, пояснила:"Ну, как не дать ребёнку хлеба, если ребёнок голодный и просит есть. Вон, какая худенькая!". Я только кивнула головой. И тут Алёнка увидела меня и испугалась, думая, что я буду её ругать за попрошайничество. Я улыбнулась им обеим и без слов пошла назад, чтобы взять сумки, оставленные мною у дверей.

       Алёнка поспешила за мной и тихо сказала:"Там так вкусно пахло, что я попросила тётю дать мне хлебушка. Я немножечко попросила. Ты меня будешь ругать за это?". "Конечно же, нет, моя родная! Просто ты всегда говори мне, когда ты чего-то хочешь и мы вместе с тобой решим тот или иной вопрос. А теперь нам нужно спешить к поезду. Но хлеб мы с тобой в дорогу тоже купим". Я ей дала шестнадцать копеек и Алёнка с улыбкой побежала сама покупать хлеб, который так вкусно пахнет.

       Хлеб и сейчас в нашем городе продолжают выпекать такой же вкусный, как и много лет тому назад. Теперь моя дочь сама мама, и теперь уже её дочурка тоже любит наш ароматный и вкусный хлеб. И мы разрешаем ей прямо на улице отломать корочку и насладиться его вкусом. Важно желание и момент, чтобы отведать кусочек такого ароматного хлеба.