Танцаки навсегда

Алексей Орешкин 2
В нулевые годы 20 – го, ого-го-века появились в Петербурге танцаки. Повылазила эта сволочь изо всех пыльных углов – из трёшек и из коммуналок, из домов ничего себе и даже вовсе расфуфыренных. Пользы от них никакой практической не было.
 Придут, патефонов понаставят,продрыгают ногами часа два, а то и три, в паркете заковырок понацарапают и уйдут, как ни  в чем ни бывало. И все это в учреждениях культуры, очень даже заслуженных, тех, что еще в 30-е годы на кровные рабочие строили, не считаясь как с трудоднями, так и с трудозатратами-заплатами – ДК Ленсовета, ДК Кирова, ДК, страшно сказать, Цюрупы.

Прошло 70 лет. Была проделана колоссальная работа. Почти в каждой простой семье появилась какая-никакая книга, почти в каждом квартале – библиотека. У людей почти исчезла потребность в каше и тушенке. Буквы стали не есть, пожирать глазами, пожирать с таким вожделением,  что даже нашей стенографистке Сонечке из типографии им.Правды на ул. Социалистической не снилось. Профессия буквоеда стала почетной. Казалось, успехи на лице.
 И что теперь? Теперь, по прошествии еще 5, семи, от силы десяти лет, я снова стою на пороге ДК Ленсовета, Цюрупы, Миклухо-Маклая.. И опять вижу опять то же самое.
Опять танцаки. Опять отовсюду повылезала эта сволочь. Бедрами в воздухе вращают, каблуками новый паркет уродуют. Город революции наводнен танцевальным клубами. Смотреть на них не хочется, отвернуться, закрыть глаза – тоже нельзя, потому как попустительство.
 В одном прекрасном городе также было. Снесли Бастилию и написали: «Здесь танцуют». Забыли добавить: на костях. Еще через 150 лет с небольшим, уже в СССР, снова появилась «музыка на костях». И вот теперь опять.
Русь, куда ж несешься ты, покуда ничего не вытанцовывается? Русь, куда? Дай ответ! Не дает ответа. Не до того. Танцует …