Сила Святого Сергия Радонежского

Вадим Гукало
 Сила Святого Сергия Радонежского

- Я Вас задержу еще на несколько минут, коллега. Я хочу ответить Вам на вопрос, который Вы так не решились или забыли мне задать. Как только Вы вошли, Вы взглянули на изображение преподобного Сергия Радонежского святого игумена России и Троицкой обители над моим письменным столом, и у Вас, возможно, мелькнула мысль: "Удивительно! Ученый, интеллигентный человек, а на стене икона?!"
- Вы правы. профессор. Я как-то сразу постеснялся спросить: "Что это за  икона?" Я не думаю, что Вы очень набожный человек.
- Это не икона, а репродукция известной картины "Святой Сергий" Николая Рериха, которая находится в Третьяковке. Это было летом в 1990 году. За год до этого  в мою жизнь мощно вошло Православие и Рерих. Тогда еще Православное ортодоксальное духовенство не нападало на Рериха.  Это был период духовных исканий,  мучительных размышлений и время, когда я задавал себе  вопросы и не находил на них  ответы.
Тот год был годом серьезных испытаний. Болезнь моей жены стало принимать угрожающую форму, и врачи заявили, что необходима  серьезная и опасная операция.
Мы медлили с решением, было страшно.К тому же денег на операцию не хватало.Но мои ученики каким-то образом узнали об этом и собрали нужную сумму денег. Как говорится, друзья познаются в беде.
Это нас ободрило, но мы все еще медлили.  Риск потери жизни был велик. Ставить на карту жизнь или смерть страшно. Страшно потерять любимого и родного человека, ощутить мучительную горечь и томительную пустоту от утраты любимой...Мысли об этом невыносимы тяжелы.   
Прошло несколько дней. Вдруг в нашей квартире остановились и стенные и мои наручные часы. Сколько не раскачивали маятник часы, немного помотавшись, вскоре неизменно останавливались.
И тогда моя жена сказала:
- Это знак Святого Сергия. Я молилась Ему. Он хочет, чтобы я шла на операцию. Я решилась - так надо. Все будет хорошо.
Но, перед тем она простудилась, была слаба и кашляла, и врачи сказали, что с операцией нужно подождать - как бы не разошлись швы от кашля.
Она подождала три дня. Все это время приводила в порядок дом: мыла, стирала, гладила, убирала. укладывала. Перед операцией она позвала меня и показала, что, где лежит.
- На всякий случай,может не вернусь...
Я понял. Она была готова либо остаться, либо уйти...Она запретила мне находится в больнице во время операции:
- Зачем тебе видеть, как меня некрасивую, полумертвую повезут на тележке из операционной?..Ты работай как всегда. А вот лик Святого Сергия Радонежского возьму с собой и над кроватью повешу.
Действительно, во время операции я не был в больнице - работал, хотя какая-там работа. "Все не так и все не то когда твоя девушка больна" - Это пел тогда Виктор Цой. И это действительно так.
Утром ее оперировали. Было часа четыре, когда доктор разрешил мне на нее взглянуть. Я испытал невероятную муку: она лежит без движения, как мертвая,только одни глаза живут, и видно, что она страдает - трудно ей, тяжело ей, больно. И ничем я ей помочь не могу - вот что обидно!.. Я же любил ее взять на руки и целовать... А тут, ну хоть что-нибудь - ничем помочь не могу!
Потом я узнал, что можно чужую боль на себя переносить, если всем сердцем этого пожелаешь, но тогда я этого не знал.
Не знал я и того, что произошло утром перед операцией. Рассказал мне уже об этом жена. когда вернулась домой.
А было вот что. Отведена ей была отдельная комната, где она просто провела ночь. Накануне по ее просьбе вбили в стену маленький гвоздик и повесили над кроватью лик Сергия. Спала довольно хорошо и, проснувшись, увидела, как утреннее солнышко заиграло на стене на лике Святого. Взглянула на образ Сергия и подумала, что Он - вся ее надежда. И затем произошло то, чего она совсем не ожидала, не думала и не мечтала: раздался звук вроде жужжания. и Сергий, Живой, в натуральную величину по пояс появился в пространстве над кроватью. Огненное сияние окружало его голову наподобие тех нимбов, которые пишутся на иконах, но только больше и краше... И от этого сияния сияния вокруг головы один за одним стали отделяться огненные круги, которые опускались на грудь жены, входили, проникали в ее тело, наполняя всю ее приятным теплом и силой...
Сила нарастала в ней мощной волной вместе с детской радостью бытия, с такой радостью, что спазмом схватило гортань...
Так же внезапно как началось, видение исчезло, и вместе с этим прекратился странный звук жужжания. Сколько времени это длилось? Она не могла сказать. Сильная, окрепшая, счастливая она лежала, стараясь закрепить все произошедшее в памяти, чтобы потом не задать себе вопроса: "Может мне то приснилось? Не сон ли это был?"   
- Как Вы себя чувствуете? - спросила медсестра, которая тихо вошла к ней в палату - О, как Вы порозовели и хорошо выглядите. Вчера Вы были совсем бледная. Ну, что же! Давайте пойдем в операционную.
Операция прошла успешно. Никаких осложнений после операции не возникло.
По истечении трех суток врач сказал, что можно не волноваться за больную. Я был счастлив, вернулся из больницы домой, подошел к стенным часам и подумал: "А ну-ка толкну опять маятник, может пойдут?"
Я толкнул, и часы пошли...
Ваш ум напряженно искал в моем рассказе лазейку, куда можно было бы подсунуть свое замечание или реплику, хотя бы самое нелепое, логическое объяснение случившемуся с моей женой, и Вам показалось, что Ваш интеллект нашел это объяснение - Галлюцинация!
Женщина больная, с неуравновешенной психикой. Набожные родители внушили ей слепую веру, человек на грани жизни и смерти хочет поверить во все,  она как утопающая хватается за соломинку веры и способна внушить себе все что-угодно...Многие так подумают, и они будут не правы.
Сознание материалиста и скептика не способно к объективной оценки чуда, чуда, которое лежит за гранью понимания не только его примитивного приземленного разума, но достижений  разума объективного научного познания, которое имеет человечество !

В конце своего рассказа, я хочу процитировать слова болгарской ясновидящей Ванги из беседы с поэтом и писателем Валентином Сидоровым в 1979г:
"Ванга:
- Почитают ли в России святого Сергия?
- Мало. Главным образом в церкви.
- Вижу монастырь. Это сердце России. Он - большой пророк. Он не просто святой, а главный русский святой.
С неожиданной энергией Ванга сказала:
- Нет такой силы, которая могла сломить Россию. Россия будет расти развиваться крепнуть.
И добавляет, что это нее слова, а слова Святого Сергия.
- Вижу - продолжает Ванга - он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.
- Ванга - прерываю я ее - ты даешь точное описание одной картины Рериха.
- Что за картина - спрашивает она.
- Она мало известна. потому что её не выставляют. На ней изображен Святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь. Он благословляет воинов - они видны в глубине картины,- идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: "Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий..." - следует многоточие.
- Почему не выставляют?
- Из-за пророческой надписи.
Ванга как бы всматривается вдаль. Говорит:
- Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об
этой картине. Надо, чтобы о ней знали многие, чтоб знали все. Как зеницу ока берегите картину. Это большой документ, это самое большое богатство России. Не посылайте ее в другие страны. Она предназначена лишь для России.
И как бы заключая сказанное, восклицает:
- Тот, кто  был Святым Сергием, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас людям! Он превратился в свет, его тело из света"