0309 Теперь он Ангел

Братислав Либертус Форум
"ТЕПЕРЬ ОН АНГЕЛ"
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Я напишу это письмо здесь, - потому как всё равно не смогу ни о чём другом думать.

* * *
 
   Здравствуй, мамулечка.

   Я получил все твои письма и сообщения, в которых ты теперь, наконец, чуть подробнее рассказала, что же, всё-таки, произошло с Ромой. Мне сразу же вспомнилась Жанна... Да, и ты, когда написала мне в письме о том афоризмосе, который написала когда-то в отзыве под словами песни "Икары" - тоже дала мне понять, что вспомнила о ней, - ведь песня "Икары" родилась в память о ней: в то время, когда я ходил на её могилу. К её могиле было некому ходить, поэтому приходил один я. Помню, что даже посадил там барвинок, который выкопал в лесу... Мне очень хотелось что-нибудь сделать приятное для неё, чтобы она не чувствовала себя отвергнутой. И чтобы тем, кто похоронил её отдельно от всех - стало стыдно за то, что даже после смерти позволяют себе отвергать человека, делая его ещё более одиноким...

   А меж тем отвержение - это не метод изменить человека. Ни при жизни, ни после смерти.

   Ты знаешь, я с раннего детства узнал, что такое отвержение. Особенно в школе. В то время суток, когда мои одноклассники ещё смотрели сладкие сны - я вставал рано утром, в 4 утра, и шёл на ферму, чтобы немного помочь мачехе управиться возле коров, и затем украсть молока, чтобы было, чем позавтракать. После этого я шёл в школу, - и от меня, конечно, шёл запах коровьего навоза. Конечно, для походов на ферму у меня была рабочая одежда, а для школы школьная, - но запах коровьего навоза был невыводимым. Да я и не чувствовал его, а вот ПМК-овские одноклассники, которые жили в чистеньких квартирах - его очень даже чувствовали, и брезгливо отворачивали от меня носы. Вешали обидные клички. О, они могли себе позволить пренебрегать обществом человека, который ходил в вонючих обносках с чужого плеча. Ведь им не надо было вставать рано, чтобы добыть себе завтрак: они его получали, едва встав с постели.

   Я их не осуждал, а лишь улыбался тихонечко левым уголком губ. Шёл в библиотеку, и там окунался в чтение. Общество одноклассников мне было не интересно. Поэтому от того, что они меня отвергали - я не особенно и страдал: мне всё равно не о чем было с ними говорить. Я иногда подслушивал их разговоры между собой, и понимал, что играть в эту шифровку, из которой состоит их общение - мне не интересно: сплошные намёки, состоящие не столько из внятных предложений, сколько из выражений взглядов и мимики лица. Бесконечная шарада, которую нужно разгадывать и загадывать, чтобы разгадывали другие. Мне эта игра была не интересной, поэтому я утешался чтением книг: они и были мне самыми близкими друзьями, которым было плевать на запах моей одежды, и на то, что эта одежда мне доставалась с чужого плеча. Моим друзьям-книгам было достаточно того, что я интересуюсь ими, и за это вознаграждали меня интересным миром, который открывали мне... Они мне его просто дарили, не требуя в ответ ничего. И были мне благодарны за то, что я их просто люблю... И всегда с нетерпением ждали меня на библиотечных полках.

   Знаешь, я часто задумывался над тем: стал ли бы я таким, как стал, - если бы рос, как все, в благополучной обеспеченной семье. И был ли бы я таким начитанным, если бы одноклассники не брезговали принимать меня в свои игры из-за запаха моей одежды?... И понимаю, что стал таким именно благодаря нищете и их отвержению. Я привык к этому отвержению рано, и просто научился к нему относиться спокойно, найдя ему альтернативу в чтении книг. Именно книги и давали мне пищу для размышлений и силу воли: потому что там, в книгах, часто писали о подобных случаях отвержения, о трудностях, которые приходилось преодолевать литературным героям, и о том, как им это удавалось. И знаешь, именно их примеры и помогали мне не отчаиваться, не опускать рук, и не падать духом.

   Быть может, если бы Жанна больше читала, если бы Рома больше читал - то и они бы не сломались, не ушли... Потому что нашли бы в себе капельку сил, чтобы поискать другое решение. А я верю, что им очень хотелось жить... Но не хватило опыта, не хватило положительных примеров перед глазами, чтобы выстоять. Кто в этом виноват? Я не хочу искать виноватых...

   Я помню только то, что перед этим Новым Годом мне не хотелось жить. Чувство отчаяния было просто жгуче сильным. Все мои попытки бороться мне казались похожими на битву со стеной... И хотелось опустить руки, и обрубить канат... Меня остановило только одно: ты. Точнее, твоя любовь. Я очень хорошо помню, как Ангел-хранитель мой шептал мне на ухо: "А как же мамусик? Если ты уйдёшь, она останется совсем одна... Попробуй поставить себя на её место, если последний лучик утешения погаснет в её мире. Ведь ты - её Радуга"... И я понял, что не имею права тебя бросать. Не имею права ломаться. Потому что у меня есть ты, а у тебя есть я, и поэтому я - должен во что бы то ни стало жить.

   Мне обидно за Ромку, что он так не подумал. А может, и ему Ангел-хранитель его шептал на ухо те же слова, да Ромка не услышал их... Мамусь, я не знаю этого наверняка. Я знаю только то, что православные попы поступили по-скотски по отношению к Ромке. Но, Бог им судья, а мне их отпевания не надо, - если вдруг я умру. Да и Ромке они не надо. Но просто обидна вот эта демонстрация отвержения. Дискриминация. Но, знаешь, во всём есть свой плюс: ты просто сэкономила деньги, и не стала платить мошенникам. Потому что попы - это мошенники, придумавшие вот это отпевание как ещё один способ отъёма денег у населения. Не верь им, мамуль. Гони попов прочь, вместе с их правилами. Потому что Ромке не нужно их отпевание. Ромке нужна была только любовь... А уж попы Ромку и при жизни-то не любили, а что говорить о после. Так что не обращай внимание на поповью нелюбовь. Ты сэкономила деньги, это плюс. Мошенники не стоят того, чтобы из-за них переживать, что они у тебя денег не взяли. Так что это даже и к лучшему.

   Другое дело - как теперь жить, без Ромки... У тебя есть я, - это плюс.

   Ромка больше не придёт домой - это минус... А как относиться к его уходу - мамусь, его уход нужно просто принять... Его решение уйти - нужно просто принять, из уважения к решению Ромки. Все мы ошибаемся, и решение Ромки тоже было не самым правильным. Плохо то, что он ни с кем не посоветовался, не поделился своими мыслями, планами. Я понимаю, что к этому решению его подтолкнул сломанный позвоночник: ведь он стал калекой, не способным зарабатывать деньги самостоятельно. А на твоей шее сидеть не хотел... Вот и решил принять гениальное решение, как облегчить тебе жизнь, чтобы тебе было легче прокормиться самой.

   И я его понимаю. Потому что чуть более, чем пять лет назад сам точно так же повис на шее у людей, которым и самим не было, чем питаться... Я ведь тоже, как и Ромка, перед травмой зарабатывал себе на хлеб физическим трудом. Но мне повезло больше: потому что в детстве у меня были книги... И была мечта с детского сада: когда вырасту, то стану знаменитым на весь мир писателем. Но, когда вырос, мне стало не до писательства, потому что надо было зарабатывать на хлеб. А вот когда сломал спину, и стало совсем невмоготу выживать - о, вот тогда и оказалось, что в самый раз начинать осуществление своей детской мечты, и задумываться о начале своей творческой карьеры... Это меня и спасло. А у Ромки, как очевидно, подобной мечты никогда не было. У него была другая, несовместимая со сломанным позвоночником... Поэтому он и ушёл, не посоветовавшись ни с кем.

   Правильно ли поступил? Видимо, он посчитал, что правильно. Мог ли не уходить, а вместо этого открыть в себе таланты, о которых ранее не задумывался? Наверное, он просто забыл об этом... Забыл о том, что ещё умеет делать, кроме того, чем занимался до травмы. Вот по своей забывчивости и сделал глупость...

   Но я верю, что он хотел как лучше, мамусь. Как видно, он решил просто принести себя в жертву, из любви к тебе, - чтобы только ты не голодала из-за того, что приходится и его кормить, на твою крошечную зарплату... Конечно, это было не самое лучшее решение. Любовь иногда бывает склонна к подобным жертвам. Помнишь, как ты ради меня была готова на жертвы. А ведь ты взрослее Ромки. А я тебе тогда говорил, кричал: "Мне не надо твоих жертв! Ты просто люби меня!"... Помнишь?... Мне пришлось ругаться с тобой, и ругать тебя, чтобы ты только не вздумала жертвовать собой ничем ради меня. Потому что мне не нужны твои жертвы, мне любовь только твоя нужна. Ты помнишь это всё. Сколько душевных сил ушло на то, чтобы понять, что именно мне нужно. А ведь ты взрослее Ромки, казалось бы... А ведь как было трудно.

   А Ромка моложе. И он не справился. Он подумал, что его жертва тебе нужнее, чем его любовь.

   И ему уже не вправить мозгов, как я тебе вправлял. Не отругать его, и не сказать, что он не прав.

   Так что, мамусь, хочешь ты или нет, а - принимай Ромкину жертву... Нравится она тебе или нет - просто бери. Ромка так решил. Его решение тебе придётся просто уважить.

   И - жить дальше.

   Теперь жить ради меня. Потому что мне прежде всех нужна твоя любовь. Каждый день. Как вода. Чтобы я пил твою любовь каждый день, и не страдал от жажды. Ты же знаешь, что я - почти с рождения голодный, как бездна. В меня столько любви надо влить, чтобы заполнить все трещинки... Тебе, мамусь, придётся жить очень долго, и очень активно, чтобы напоить меня.

   А Ромка - он рядом с тобой... Он сделал это, чтобы быть твоим Ангелом-хранителем. Так что ты говори с ним почаще. Проси его о помощи, чтобы он чувствовал себя тебе полезным хотя бы так... Ведь он хочет как лучше. Придумывай ему задания, чтобы он не скучал от безделья, и не грустил.

   Помнишь песню в исполнении Марка Тишмана? "Я стану твоим Ангелом, и буду прилетать к тебе. Я стану твоим Ангелом, и в счастьи, и в беде!". А ведь стать Ангелом - это личный выбор человека... И он знает, зачем ему это нужно. Потому что - любит... Хотя уходить отсюда - конечно, ему не стоило. Потому что Ангел воды не подаст. И даже письмо не напишет... Но зато он может другое. Что он может? А ты спрашивай у него...

* * *

   На этом закончу своё письмо откровения.

   В приложение к письму я вложу ссылку на один из своих #псалмов. #Молитва сейчас нам очень нужна...

   Песню, которую я хочу предложить - называется "AMAT VICTORIA CURAM". Это - на сегодняшний день единственная песня, к которой мне легло на Душу дать #латинское_название, хотя там более ни слова на латыни: весь текст - полностью на русском языке.   А перевод названия - конечно, прилагается внизу. И я думаю, что именно эта #песенная_молитва на сегодняшний день наиболее актуальна.

   Вся #песня_написана_верлибром. Поэтому #мелодию к ней написать можно только #в_вольном_стиле, - приблизительно так, как поют псалмы в группе "#Hillsong". Я предполагаю, что именно к ним и обращусь, чтобы их #композиторы написали музыку к этому псалму. Когда она зазвучит, это будет #очень_красиво... Кто не слышал, как поют в в группе "Хиллсонг" (или "Hillsong-Ukraine"), - те могут найти их в интернете, и послушать. Одно время я ходил в Киеве в харизматическую общину "Царство Божие", и там узнал о существовании этой группы. Мне очень понравилось, и я до сих пор иногда слушаю их #псалмы. А порой и пишу в их стиле.

   Ну, а пока - можно прочесть стихи: "AMAT VICTORIA CURAM"
   На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2013/11/27/2033
   На Стихире: http://www.stihi.ru/2014/04/27/4203

* * *

   И, конечно, #напоминаю_о_голосовании: http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/

   Я с вами!

   Ваш #Братис.
   09.03.2015