Максим, цигун и жезлы фараонов

Гульчера Быкова
— Фу, чем это у вас так нехорошо пахнет? Дышать нечем... — сморщилась я, входя однажды к Ольге Даниловне.
Хозяйка, выглянув из своей комнаты, замахала рукой, а потом приложила палец к губам, давая понять, чтобы я замолчала. Я спохватилась, но было поздно: слово не воробей — вылетело...
Она втащила меня в свою комнатку, закрыла дверь и с досадой сказала:
— Ну кто тебя за язык тянул? Это запах от моего племяша Максима... Не знаем, что с ним делать. Пока у меня поживёт...
И она рассказала о беде племянника: это редкий и страшный недуг, когда у человека после еды долго не проходит пища в кишечнике и от больного идёт ужасный запах, к которому невозможно привыкнуть. И нельзя вылечить. Куда только ни обращалась мама маленького Максимки — и в Москву его возила к светилам медицины, и в Академгородок под Новосибирском, и даже в Болгарию. Но и там врачи только руками развели (нельзя помочь — врождённая патология), и они отправились к Ванге. Больше двух недель ждали очереди к слепой прорицательнице. Ведь к ней за чудесным исцелением ехали со всего мира. Ванга выслушала маму, положила руку на кудрявую головку мальчика и сказала:
— Хороший малыш. Надо потерпеть, пока он не вырастет прекрасным юношей, тогда и вылечит себя сам.
— Как, как же он это сделает? — вскричала мама.
Ванга улыбнулась и воздела руки к небу:
— Оттуда помощь придёт.
 Максим и впрямь вырос красивым, стройным, подтянутым, черноглазым, чернобровым. Крутые, чёрные как смоль завитки волос обрамляли смуглый лоб. Точёный нос, чётко очерченные губы, подбородок — всё, всё в его лице и фигуре было безупречно. Если бы только не этот страшный недуг...
Пока был маленьким, даже в детсад не пытались устраивать. А вот когда подрос и пошёл в школу, начались проблемы. Дети били мальчишку, гнали его прочь. Сначала он всё время плакал, потом притерпелся, молча сносил пинки и оскорбления. Никто не хотел водиться с ним, даже родные и двоюродные братья. Страшно быть изгоем среди своих, в родной деревне…
Он пристрастился к книгам, а учебники за каждый класс знал почти наизусть. Собаки и кошки были милосерднее людей, они не отталкивали парнишку. Когда Максим вырос,  поступил в техникум на ветеринарное отделение. И здесь он столкнулся с издевательствами сверстников — они заклеивали ему рот скотчем, надевали на голову полиэтиленовый мешок, избивали и выбрасывали из комнаты. Вконец затравленный, уехал домой, в деревню. Ну а мама, зная его тягу к учёбе, поехала на поклон к тётке — Ольге Даниловне, которая и поведала мне обо всём этом.
— Ты знаешь, я сама кому только ни помогала, какие только порчи ни снимала, от смерти, от ампутации избавляла, а Максим — как заговорённый: ничего не смогла сделать. К другим знахаркам и травницам обращались — бесполезно. Поселила его с внуком в зале — балкон открыт день и ночь, а запах не улетучивается. Ромка не вытерпел, ко мне сбежал, на раскладушке теперь в моей комнате спит.
Господи, что я наделала своим  языком! Точно говорили греки: молчание не вредит — вредит болтливость. Я кинулась в комнату, где, понурив голову, сидел молодой человек.
— Максим, прости меня Христа ради! Я не знала, прости...
— Ничего, — сказал он удручённо, — я привык. Но глаза его были полны слёз.
...С тех пор прошло несколько лет. И случайно я встретилась с Максимом. Он был с девушкой. Смеясь и разговаривая, они шли по тротуару, не замечая никого вокруг. И никакого запаха... Я окликнула его, глазам не веря — да Максим ли это? Он был в белом костюме, весь светился счастьем.
— Да я это, я. Рад вас видеть!
— И я рада. Как твои дела?
— Прекрасно! Техникум окончил, да только колхоз развалился, ветеринары никому не нужны. Переучиваюсь на бармена. Заканчиваю курсы, буду работать в ресторане, где практику проходил. Вот и с Жанной там познакомился, решили пожениться.
Я не верила свои ушам…
Он угадал мой вопрос и засмеялся:
— Вылечился я, тётя Гуля!
— Сам?
— Сам, как Ванга предсказала, царствие ей небесное. Если бы не она, я, наверно, руки бы на себя наложил, а она обнадёжила. Всё пытался угадать, как же могу себе помочь. Не сидел сложа руки, перечитал много книг — медицинских, по биоэнергетике, экстрасенсорике, по белой и чёрной магии, энциклопедий всяких… Бесполезно — ни в одной не нашёл ответа, и уж совсем было приуныл. А тут захожу как-то в магазин, смотрю — книга, а на обложке — человек в чёрном кимоно в боевой позе. И называется так чудно — «Цигун». Решил, что это руководство по основам боевых искусств — ну, значит, по самообороне без оружия. То, что мне нужно — хоть отбиваться стану, как-то же надо защищаться. Пришёл домой, открыл. Оказалось, что это книга для тех, кто хочет быть здоровым во всех отношениях: физически, эмоционально, психически и духовно. В ней — всякие методики и упражнения для укрепления здоровья, внутренней силы и тренировки сознания. Я всю её залпом прочитал и поразился — упражнений-то проще не бывает! Начал с первого — «подъёма неба». «Выполняйте хотя бы только это упражнение по десять раз каждое утро, не пропуская ни одного дня, и вы избавитесь от любого, даже неизлечимого заболевания», — вот так там в точности и сказано.
— Ну и что?
— Через три месяца вылечился, — сказал Максим.
Я была потрясена.
— Максим, дай мне, пожалуйста, эту книгу хотя бы на день.
 — Да я вам её подарю.
— А ты как же?
— А зачем она мне? Я вылечил себя. Вернее, не я, а ци — энергия космоса. Древние китайцы считали, что ци излечивает тысячи болезней.
И он отдал мне бесценную книгу.
Я тоже прочитала её, и тоже залпом, сделав настольной. Многие европейцы не осознают всей глубины мудрости Востока и испытывают, подобно мне, потрясение от соприкосновения с ней. Мы считаем невозможными или абсурдными образ мысли и модель поведения другой, чуждой нам культуры. Конечно, большинство ци получают не с помощью цигун. Обычно люди приобретают жизненную энергию из воздуха и пищи, но занятия цигун многократно увеличивают нашу энергию — здоровье, внутреннюю силу, тренируют душу и разум, попутно излечивая многие болезни. Высшее достижение цигун — духовное совершенство.
Все эти высокие предназначения цигун я осознала после нескольких лет непрерывных занятий, а на первых порах постаралась осмыслить оздоровительные причины древней практики. Оказывается, из-за привычки дышать неправильно большинство людей использует меньше трети объёма своих лёгких. Воздушные мешки в остальных двух третях отвыкают работать. Многие альвеолы и бронхи загрязнены вредными веществами. Я постепенно научилась использовать оптимальные дыхательные приёмы.
Вдыхая глубоко и медленно, мы постепенно очищаем воздушные мешки от грязи. Такое дыхание на рассвете и на закате под открытым небом позволяет кислороду проникать в отдалённые участки лёгких, заменяя застоявшийся воздух. Меня из года в год мучил хронический бронхит, я горстями пила антибиотики, но лучше не становилось. Несколько раз по настоянию врача побывала в Институте патологии дыхания, но легче не стало. А вот теперь я забыла дорогу к этим специалистам. Цигун — не только искусство правильно дышать, он улучшает всю систему самовыздоровления, делая человека спокойным и уверенным, так как снижается частота волн мозга с пятнадцати раз в секунду примерно до десяти.
Цигун расширяет возможности лёгких, увеличивая объём выдыхаемого воздуха в среднем за один вдох от 500 до 1500 кубических сантиметров. Более того, эта практика обеспечивает бесперебойный обмен кислорода и двуокиси углерода. Тело человека содержит много капилляров. В каждый квадратный миллиметр кожи имеют выход около 2000 капилляров. У среднего человека только пять из них наполнены кровью, у практикующего цигун — 200. Именно это имеют в виду, когда говорят, что цигун очищает меридианы и улучшает обращение ци в крови. Иначе говоря, происходит кардинальное улучшение кровообращения и ко всем клеткам поступает больше тепловой энергии и питательных веществ. Таким образом обеспечивается повышение эффективности системы очистки от отходов и мёртвых клеток и именно поэтому цигун улучшает нашу систему саморегенерации.
Выдыхая, мы избавляемся от миллионов мёртвых клеток, а во время вдоха рождаются миллионы новых. Дыхание — основа жизни. А цигун — это искусство правильно дышать и энергетическая практика одновременно. Средний человек делает примерно по 16 вдохов в минуту. У цигуниста это значение понижается до пяти — шести. Со временем его дыхание становится более медленным и глубоким. Медленное глубокое дыхание не только обеспечивает бесперебойное и плавное снабжение энергией, оно также способствует спокойному и ясному мышлению. Чем медленнее и глубже дыхание, тем человек спокойнее и тем меньше у него шансов «потерять дыхание» или «выбиться из сил». Это колоссальные возможности для выздоровления и омоложения! Я так втянулась в эту изумительную дыхательную практику, что не собираюсь расставаться с ней никогда.
Если бы Максим раньше наткнулся на эту книжку, скольких горьких минут он избежал бы! А мне это помогло избавиться от хронических заболеваний. Когда руководство Хэйхэского университета пригласило меня в качестве гостевого профессора, я обрадовалась: ведь Китай — родина цигун. Была уверена, что там его практикуют все от мала до велика утром и вечером. Проверю заодно, правильно ли я выполняю все упражнения.
Но в студенческом городке китайского университета, где два огромных стадиона и шесть спортивных площадок, не встретила практикующих цигун. Многие из китайцев не слышали о цигун или знают о нём понаслышке. Старинное искусство омоложения ещё двадцать лет назад держалось в строгой тайне и столетиями культивировалось только в древнем мужском монастыре боевых искусств Шаолинь.
Сейчас идущая из глубины веков целительная практика находится в состоянии расцвета, никогда раньше цигун не был так популярен и доступен. На пути к мировому лидерству правительство КНР взяло на вооружение эту уникальную практику для здоровья нации. Теперь каждая китайская спортивная команда имеет в своём составе кроме психолога ещё и мастера цигун. Учреждены специальные комитеты по обучению и распространению цигун на местах и в национальном масштабе. В США и Европе, в Японии и Корее открыты научно-исследовательские центры цигун.
Несколько лет тому назад в нашем городе появились красочные плакаты о семинарах и тренингах по Чжун Юань цигун, что в переводе с китайского означает «достижение благодати, блаженства и счастья одновременно». Я, конечно, посетила занятия и очень удивилась, что не увидела усвоенных мной упражнений, описанных в подаренной Максимом книге. Оказывается, Чжун Юань цигун — самая древняя из известных сегодня энергетических практик и относится к цигун высших уровней. Он культивировался в центральном районе Китая более семи тысяч лет, задолго до появления мировых религий. При этом Чжун Юань цигун свободен от религиозной окраски и может быть отнесён, несмотря на древние корни, скорее к научному направлению. Эта практика нацелена на развитие человека и его оздоровление. Используемые методы и подходы позволяют достичь просветления не в будущем, а сейчас, в результате собственной практики, собственных усилий и своего труда. Я стала выполнять упражнения Чжун Юань цигун вместе с теми, что самостоятельно усвоила из книги и в течение пяти лет практиковала изо дня в день. Я просто не смогла с ними расстаться.
Не так давно я обнаружила ещё один способ усиления результатов цигун — это  аппарат «Самоздрав» академика Агаджаняна из области практической космонавтики. Вот уж воистину — всё гениальное просто. У подавляющего большинства  пожилых людей в крови содержится 3,6–4,5% углекислого газа при норме у молодых 6–6,5%. Углекислый газ постоянно образуется в клетках организма и поддерживает в тонусе просвет всех сосудов. Пока человек молод и сравнительно много двигается, интенсивность его дыхания соответствует норме. Однако с возрастом в результате стрессов и малоподвижного образа жизни (дефицит движения составляет 70–90% от необходимого) интенсивность дыхания учащается и превышает норму в 2–3 раза, что приводит к избыточному вымыванию из крови углекислого газа — природного расширителя сосудов. Это прямой путь к повышенному давлению, а значит, к инфарктам и инсультам. Аппарат помогает нормализовать дыхание и «закачать» в кровь необходимое количество углекислого газа.
Одно плохо: упражнения цигун просты, но путь к успеху с их помощью долог. Можно ли ускорить достижение результатов? Оказывается, можно! Взгляды специалистов цигун, йоги и других энергетических практик примерно одинаковы — усилить и выровнять движение энергии ци (праны) в энергетических каналах-меридианах человека можно с помощью жезлов египтян, которые называют ещё жезлами фараонов. Ну-ка, ну-ка… Что это такое? Надо узнать о них как можно больше! И мой поиск начался.
Археологи давно обратили внимание на цилиндрические предметы, зажатые в руках фараонов. Что это — печати, сосуды с благовониями, ручки носилок?.. Думали и гадали долго. Первые упоминания о жезлах появились в рукописи Конта Валевского, изданной в 1955 году в Америке после его смерти. Способ, использовавшийся в Древнем Египте для укрепления потоков энергии в теле, показан в фигурах, изображающих второй мастер-аркан (имеются в виду магические карты Таро, на основе которых созданы современные игральные карты). Два стержня сжаты в руках у этих стоящих фигур с огромной силой. Руки сами сохраняют зажим, освобождая энергию внутри тела. Она собирается в униполярных узлах и спинномозговой жидкости. Восстановление потенциала энергии сохраняется целые сутки. Стержней разного состава было два — медный для правой и цинковый — для левой руки, один имеет силу Солнца, другой — силу Луны.
Цилиндры, с которыми фараоны не расставались всю жизнь, и являются гармонизаторами двух основных энергетических потоков «инь — ян» в восточной традиции. Кстати, археологи обнаружили, что у древних китайских императоров в руках тоже подобные цилиндры, только из нефрита и шунгита. Использование жезлов помогало фараону (или императору) совершенствовать свою нервную, энергетическую, иммунную системы, улучшить здоровье и физическое состояние, подготовиться к общению с богами, т. е. с космической энергией (ци, праной), в православной традиции — с Духом святым.
В России на рукопись Конта Валевского обратил внимание единственный человек —учитель сельской школы В. П. Ковтун. Он и задался целью создать жезлы в точном соответствии с «золотым сечением», как описал Валевский, почерпнув расчёты из древних египетских рукописей. Мне прислали жезлы из фирмы Ковтуна в Санкт-Петербурге, которая изготовила несколько видов жезлов с защитными голограммами для разного типа людей. Всё остальное — подделки. Нужно сказать, что ошеломляющий оздоровительный эффект, который дают жезлы-Конт — это уже следствие работы с ними. Их предназначение совсем иное — быть катализаторами и активаторами скрытых творческих способностей человека.
Тогда я не знала, что всё наработанное с помощью цигун и жезлов мне понадобится в самые трудные минуты жизни, поддержит во мне здоровье, творческое начало, бодрость, усилит память и омолодит.