Голуби нашего детства. 16. Голуби из Феодосии

Анатолий Колисниченко
       Двухчасовая экскурсия по музею закончилась посещением столовой.  На память о Феодосии Юлия Николаевна посоветовала  купить сувениры в киосках, и наш класс в момент рассосался  по рынку.  На поездку в музей и питание в дороге деньги сдавали родители.  А вот свой личный капитал,  состоявший из шести рублей из моей копилки (обменял копейки в поселковом магазине), плюс отцовские два рубля,  я твёрдо решил потратить только  на голубей.

    На большом  Феодосийском рынке  продавалось всё  от одежды до продуктов питания и различная живность, включая голубей.  Николаевскую птицу я  разыскал у «мешочников», так называли любителей голубей этой породы, стоящих около мешков.  Их было около тридцати человек.
 
      Торговавший голубями лысый мужик, с красивыми как у Тараса  Бульбы усами, первым открыл мешок и предложил  мне своих питомцев.

     -Возьми  не пожалеешь.  Летают по пять часов.
 
     -Мне нужны николаевские голуби.

     -Чаюны – николаевские голуби. Их родителей когда-то покупал  мой отец в городе Николаеве.

Он достал одного голубя из мешка,  раскрыл хвост, потом  крыло,  улыбнувшись, лукаво проговорил:
 
     -На весь Крымский полуостров такая птица только у  меня.   
Я взял птицу в руки. Это был необычный белый голубь с чёрной кокардой на голове и с  тремя чёрными боевыми перьями на  каждом крыле. Чем-то он напоминал мелкую морскую чайку.

      -Иногда птенцы получаются с чёрной головой,  но лучше держать с кокардами.  Забери по рублю за пару.

      -Мне нужны николаевские голуби.

      -Уступаю в два раза,  если заберёшь всех.  А может, у тебя денег нет.

      -Денег у нас хватит.

      -Утром продал пару за  два рубля,  и больше никто не интересуется, а жаль. Я живу  в посёлке  Мраморном. Скоро автобус,  следующий только через три часа.   Возьми по 30 копеек за голову, только всех.

  Цена  устраивала, но вызывала тревогу, да и в мешке было десять голубей.   Посоветовавшись  с Колькой,  я забрал мешок с голубями.
 
    У горбатого старичка с орлиным носом, стоявшего рядом, не торгуясь, за два рубля приобрёл пару чёрных белохвостых и пару красных белохвостых голубей.  Парень с татуировкой на руке «Саша» предложил за два рубля  очаковского голубя похожего на тех, что мне подарил  Алексей,  на голубку денег  не хватило.  Стоимость голубки равнялась всем моим деньгам при входе в рынок. Об этом я сказал хозяину очаковских голубей.   Тогда он достал из другого  мешка голубку, сестру проданного мне голубя и сказал:
 
      -Дарю, за честность и любовь к птице.

      -В день рождения, - вставил свой пятачок  Колька.

      -У тебя день рождение?

      -Да.

      -Поздравляю.

      -Спасибо, возьмите хотя бы рубль, а то плодить не будет.
 
      -Нет. Нет. Оставь на дорогу. Мои голуби плодятся как тараканы.

      -В дороге тратить негде.

      -Купи мороженного  и друга угости. Единственно гоняй их при силе ветра 5 – 10 м/с.  и будешь наслаждаться настоящим полётом.


      -Спасибо.

      -Главное помни,  из хорошей пары всегда можно сделать плохую.

      -Если не гонять?

      -В натуре,  даже идеального голубя надо воспитывать.
 
      -Я в этом совсем ничего не понимаю.

      -Малой, скоро поймёшь, если будешь серьёзно заниматься голубями.  Возьми на всякий случай мой адрес,  улица Керченская,   21.  Зовут меня Санька.  Фамилия Рыбак, меня тут все знают.

      -Толик, - пожав протянутую Александром руку,  представился я и сообщил новому знакомому наш Ялтинский адрес.
 
   С Колькой  и полным мешком голубей, направились   к автобусу.   По дороге Би-Би-Си спросил:

     -На кой тебе такая армада?

     -Чтоб ты спрашивал.

     -А почему ты сказал парню  приезжать  в Ялту,   Киевская  34.

     -Тебе то мой дружок, я первому говорил, что мы переедем в конце лета в Ялту. Забыл?

     -Приглашение не получал. 

     -«Гонишь»?

     -«Торможу», - сказал Колька и рассмеялся.
 
  Мы проскользнули в автобус в тот  момент, когда нашей Юльке ходкая  на язык цыганка впаривала  «импортные тени», и спрятали мешок с голубями под задними сидениями.    Выскочив из автобуса, я купил четыре порции мороженного и две отдал другу. До прихода класса  в автобус мы съели эскимо и купили ещё по две порции пломбира. 
   
   Дорога домой всегда короче и быстрей, но мы ехали долго. Ночь нас догнала в степи  под Симферополем, где была первая остановка.  Девочки с Юлькой уселись в лесополосе на другой стороне дороги, а мальчишки орошали придорожные кусты у автобуса.
 Вне автобуса ночью ещё прохладно,  зато в салоне - Ташкент. Всю дорогу подпевали Юльке, стараясь, перекричать друг друга.

       На остановке в  «Весёлом» нас встречали родители.  Здесь я без оправданий выслушал  мамины речи об эдаком  количестве голубей, отец только улыбался и понимающе взял тяжёлый  мешок с голубями.

     Утром у меня была температура, и сильно опухло горло, а после обеда осваивал новое место в детской палате  больницы Голубого залива.
Когда ломался школьный автобус,  я мечтал полежать в больнице, чтобы рано не вставать и  пешком не ходить в школу, но не на такой  большой срок, как в этот раз. В больнице я пролежал не только все майские праздники,  но и большую часть мая, так как к моей ангине добавилась корь, которой меня наградили мои одноклассники, посещавшие меня. При этой болезни тело покрылось мелкими красными точками. Такая же участь постигла мою сестру и моих друзей: Кольку, Саню,  братьев Ивановых и многих наших одноклассников, но они лечились дома.

      Листья на дубах появились так же внезапно, как исчезла наша Юлька. В классе  появилась новая училка Екатерина Андреевна, вылитая актриса Быстрицкая,  но очень требовательная, и какая-то озлобленная. Когда она ставила двойки, всегда проводила рукой по своей голове,  как бы поправляя причёску, произнося свою коварную фразу:  «Сожалею милочка, однако,  сегодня лучшая оценка для тебя  двойка».
     Заканчивался учебный год, а она лепила двойки как Анка - пулемётчица строчила из Максима в фильме «Чапаев». Даже отличник - Саша Яремчук получил по контрольной работе тройку. Эта грымза только за первую неделю своего руководства наставила  столько двоек, что Юлька отдыхает.  Меня Бог миловал, по-прежнему,  получал одни пятёрки.
 Класс часто и с сожалением стал вспоминать  Юленьку. Взрослые  поговаривали, что она   переехала к маме в Ялту, а через три месяца вышла замуж за Шевцова Лёху и живёт в Симферополе.  В дальнейшем её так никогда не видели и ничего о ней не знали.

    На школьной линейке 25 мая в торжественной обстановке нам вручили табели за первый год учёбы в школе. У  меня четвёрок не было,  у Саши одна по арифметике,  а вот у Кольки пятёрка только  по физкультуре,  остальные тройки.
 
                .....