кн3 О романе ч13 Неприятное послевкусие книга

Ирина Лианова
См.содержание кн.3
http://www.proza.ru/2015/02/17/1654


О РОМАНЕ
«Записки медведя или По ту сторону реала»


КНИГА ТРЕТЬЯ
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА-2


Часть тринадцатая
НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЛИ
 

НЕПРИЯТНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ — КНИГА НИ О ЧЁМ

***
Рецензия на «Кн. 3 эпилог» (Ирина Лианова)

Да уж...Ир, вот читаю сейчас твои, так сказать, главы романа и неприятное послевкусие...Сейчас. Вначале было интересно. Интригующе практически.
А сейчас - неприятно. Личная переписка и сбор рецензий у авторов. Пусть и поклонниц, почитательниц, гареможительниц, наконец. Что ты хочешь сказать, донести до читателей? Что в этом несовершенном мире случаются виртуальные романы? Так это ж на каждом углу сети! Видимо - невидимо. И можно да, писать романы, но не затрагивать чувства других людей. Которые были с тобой когда-то откровенны.
Ну разошлись пути-дороги, не сложилось, не срослось. Так тоже бывает.
Но никто не вправе судить, а уж тем более выносить на всеобщее обозрение.
Неэтично, как по мне. Обида сквозит. Женщины. Не лучшее состояние.
Искусство, как кто-то говорил, должно будить чувства. Пусть не всегда понятые. Но всегда оставляющие след... Хотя бы светлый. Не смешно Ир. И уже не забавно...
Елена Рубинина   05.03.2015 19:47   •   Заявить о нарушении правил / Удалить


Жаль, значит, не удалось донести то, что хотела. Тут, собственно говоря, речь идёт об одном человеке – главной героине романа. И разговор идёт о её подсознании. Об абстрактном мышлении. И делается намёк на некий эксперимент, участницей которого она невольно стала. Причём, как выяснилось, она не единственная жертва этого психологического эксперимента. «Спешите к нам образами на заданную тему».

Параллельно рассказывается о жизни её подруги, которая, в отличие от ГГ(главной героини) живёт в реальном мире. Она так же познакомилась со своим будущим супругом через интернет, на том же сайте знакомств «Мамба». Но, в отличие от неё общается с реальным человеком, в реальном мире. Этот реальный мир для кого-то может показаться сказкой. Что лишний раз подтверждает, что в этом мире всё возможно. И сказка может стать былью. Пока одна страдает по виртуальному герою, другая учит английский язык, переезжает в Лондон, знакомится по сайту знакомств с коренным англичанином и они играют свадьбу во Франции, в Ницце. Он – бизнесмен, писатель. Они любят друг друга и счастливы. Объездили полмира. Сказка? Нет. Это реальность. Только она, в отличие от ЛГ, впервые же дни убедилась в том, что знакомится с реальным человеком и всё, что он о себе рассказывает - правда.

А что же ЛГ? А ЛГ сидит за компьютером, и вся её жизнь протекает в виртуальном пространстве. Виртуальная любовь, виртуальные страдания… Правда, больно по-настоящему. И все мысли только о нём.

Ну, а далее раскрывается ещё одна сюжетная линия. Всё не так безобидно, как казалось бы. Проводится научный эксперимент. Изучается человеческая психика и методы воздействия на подсознание. Эксперимент проводит разведывательное управление. Идёт война. Игры закончились. И есть подозрение, что управление то… вражеское. Хотя? А может быть это Штирлиц, в стане врага? А может быть… Но, крыльев уже нет, он вел «антироссийскую» пропаганду. Для неё это черта. Хотя, а может всё же Штирлиц…?

Ещё одна грань сюжета - виртуальная жизнь ЛГ настолько переплелась с реальной, что реал плавно перетекает в виртуал и наоборот. Причём, виртуальная жизнь даже кажется ей более реальной.

А в конце («по ту сторону реала») происходит закольцовка – и всё встаёт на свои места
«Я стояла в квадрате осеннего солнца и разглядывала все эти кастрюльки, горшочки и склянки с приправами на полках. Святая правда: кухня –– это мир. Самостоятельный, как афоризм Шекспира. Весь мир –– лишь кухня...»

Роман об абстрактном мышлении, о работе подсознания. «Медведь» - это подсознание. Да и роман не окончен – но это уже 4 книга - «Записки медведя», которая задумывается бесконечной в виде сборников:

«Все описанные в этих сборниках события произошли, а может и не произошли в действительности. Единственное, что мы Вам гарантируем, это процесс бесконечности этой книги. Окончание которой зависит исключительно от жизненного процесса автора. Если автор жив, то он пишет. Если у автора есть вдохновение, то он пишет. И наоборот»
Окончена только часть под названием «По ту сторону реала» - она закольцевалась.

И вообще, я рассказала только о малой толике из того, что попыталась отразить в романе. Он выстроен (в частности, на «Прозе») в виде игры, шарады, виртуального кино и там много этажей (со смысловыми значениями). Причём, по поводу реала: «Любые совпадения – суть совпадения и не более того»

Да и одна из задумок этой игры, что текст романа переплетается с рецензиями на роман. И таким образом выдуманный сюжет переплетается с реальными людьми. Как, например в закольцовке (кн.3 «Послесловие» отсылает к книге 2 «Явление героя»)

Смотри «ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ» –— п. №6 под Грифом "особой важности"
http://www.proza.ru/2013/08/02/26


А там, в рецензии Александр Романов 7 пишет: «Все прекрасно, но от ресторанчика на Сайте - я выпал в осадок...
Пригласите меня туда, посидим, поговорим, детей в люди выведем...
Ира, тебе надо вочтобытонистало (красиво, правда?) опубликовать
свои романы. Это какой-то драгоценный гобелен с Капитаном,
Бек-Агамалом, Воландом и подводной лодкой. После их прочтения
я забываю как ставить точку на ноутбуке... Великая сила изкуста.
Я хотел сказать ИСКУССТВА.
С неизменным
И опять
Как всегда»
И я отвечаю: «На Сайте был чудесный ресторан, не знаю, существует ли он теперь. Если до сих пор существует, то почему бы и нет? Давайте сходим, Саша, вочтобытонистало! Приглашаю!

А рядом с ресторанчиком, помнится, и издательство находилось. Заодно сдадим мой РоманЭ в печать. Почему бы и нет? Пусть напечатают ради изкуста! )))

А точку ставить не будем. Зачем нам точки? От них одни проблемы, будем ставить многоточие…»

И вот я выполнила своё обещание, и мы вместе с Сашей посетили этот «ресторан». Реально виртуальное переплетение виндзорским двойным узлом.

Закольцевались и виртуальные герои. А Маргарита (читай - Маша) связала, наконец, эту шапочку («Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила эту самую шапочку»)

Авторы этого романа – виртуальная Маша, виртуальный Саша и любовь, которая первопричина всего.

Но мне, почему то кажется, что ты, Лен, меня разводишь.

Тем ни менее, я тебе благодарна за то, что ты поделилась своим мнением. Конечно же, «хотеть» и «создать» – разные вещи. Может и правда между тем что хотела и тем, что получилось – огромная пропасть? Тогда - жаль. Значит, не получилось.
Ирина Лианова   06.03.2015 00:52   Заявить о нарушении правил / Удалить


Ой, пардон, Лен, я допустила ошибку (уже сама заблудилась в своём романе). ;-)

3 книга («Послесловие… Просто так…») закольцована не на 2-й книге, а на РоманЭ «Я уже любила…» («Явление героя»), которое является секретным приложением к роману.

Секретное приложение под номером 6, под Грифом «особой важности».
Ирина Лианова   06.03.2015 08:51   Заявить о нарушении правил / Удалить


Ир, вот это твое - мне кажется, ты меня разводишь...повергло в недоумение.
И как же мне дороги все эти подозрения, домыслы и недосказанность!
Понимаю одно - виртуальность заманчива, разнообразна и не всегда удается словом передать то, что хочешь сказать. Это мастерство.Не каждому дано. И каждый, как умеет, когда что-то чувствует.
Эксперимент, психология, технологии, наконец...Возможно и так, а может и придумки и игры воображения. И если я чего-то не понимаю, в силу определенного ай кью или как его там, то в этом случае или: падает забрало и снова в бой! Или умолкаю - ну не дано понять! И с этим можно жить! Не страшно!) И еще понимаю - не все то, что мы хотим, нам видимо нужно. Не здесь это решается. Там. Где-то...

Отвлеклась. О чем хотела сказать...Оставлять после себя хорошее. В этом суть. Это одна из истин. Как бы не сложились отношения...
Елена Рубинина   06.03.2015 09:01   Заявить о нарушении правил / Удалить


Как не странно, но именно об этом эта глава, под которой мы сейчас ведём переписку. Только иносказательно. Образами.
"Весь фокус в том, на что ориентироваться...
Объем работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же"
Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"

Что мы видим на картинке?
Мужчину без одежды (без прикрас, без надуманного – как есть), наг ан.
Слева от него человек в тёмном замкнутом пространстве. Загнанный в угол, он с головой погружается вниз.
Справа – небо, море, руки влюблённых. «Любовь не картошка – не выкинешь в окошко». Да, вроде бы как и шутливо, вроде бы любовь и не настоящая. Но… - ЛЮБОВЬ! И она заставляет тянуться вверх.
Гл.37 СКАНДАЛ ЛИКА
– эпиграф:
"Весь фокус в том, на что ориентироваться...
Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным.
Объем работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же"
/Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"

Идём по ссылке, которая предложена и попадаем на каст Ивы Ивушки (автор Ирина Александрова Ивушка) / рекомендуется посмотреть и послушать/

Ну и заключение:
«Следуйте природе вещей, вашей собственной природе, и вы будете идти свободно и беспечно.
Бесконечно большое и бесконечно малое неразличимы - ведь определения исчезли, а с ними и границы.
Осознавать это — значит жить, не беспокоясь о несовершенстве.
Слова! Путь лежит за их пределами — ведь в нём нет вчера, нет завтра, нет сегодня».
/Третий патриарх Дзэн Сосан «КНИГА НИ О ЧЁМ»
/Ирина Лианова   06.03.2015 16:16   Заявить о нарушении правил / Удалить


кн.3 О РОМАНЕ «Записки медведя или По ту сторону реала»
ч.13 "Я ПОНИМАЮ, КАК СЛОЖНО МЫСЛИТЬ…"   http://www.proza.ru/2015/03/09/121