глава 12. Что вы наделали?!

Олег Онегин
 - Струсил! - с презрением посмотрел на Митяя Вован - Я всегда знал что ты трус!
 - Вован. Митяй тут не причём - вступился я за товарища - Мы действительно зашли слишком далеко. Общение с потусторонним миром не проходят для человеческой психики бесследно и приносит в конечном итоге только вред.
 - Не знаю как для других а для меня это общение принесло определённую пользу. Я бросил пить - сказал Лёнька - А вам мальцам действительно гонять бы мяч да бумажных змеев в небо пускать. А то потом спросят ваши дети - папа а ты в детстве чем занимался. А вы им ответите - да вот, с покойниками общался. А Вовка вообще скажет что в нём бес сидел. Вы бы ребята не приходили сегодня ночью к моей матери. Я уж как нибудь сам разберусь с Васькой. Да и что нам до чьих то душ, когда тут впору о своих подумать.
 - Так вот в том то и дело - произнёс Вован - Не кинем мы камня в колодец, не спасём невинные души и тем самым грех на себя наложим. И гореть нам всем в аду.
 - Ну до этого нам ещё далеко - махнул рукой Лёнька - Да и не грех это. Вы сделали всё что могли. Немножко не получилось.
 - Да нет, не сделали - спорил Вован - Лично я буду спокоен только тогда когда камень окажется на дне старого колодца. Я пойду сегодня к бабе Шуре и послушаю что будет говорить этот дух. Если его доводы окажутся неубедительными то утром я беру у своей бабки тележку, закидываю в неё этот камень и везу его к колодцу. Васька сам обмолвился в ту ночь что проклятие у колодца не действует если будешь креститься. Я повешу себе на шею самый большой крест который только найду у своей бабки. Не поможет, стану креститься, всё кругом перекрещу пока не сделаю своё дело. Только тогда я буду спокоен и полностью удовлетворён.
 - Завтра будет завтра - вздохнул Лёнька - Пойдёмте ка лучше, обрадуем мать и Настю. Эх! Что то мне самогоночки захотелось! - мечтательно добавил он, почёсывая свою волосатую грудь.
 - Дядя Лёнь, не надо - сказал я Лёньке - Лучше давайте потом на рыбалку за налимами сходим. Их в Потаёнке под камнями видимо не видимо.
 - Знаю. Пацаном всю реку облазил. И грибы любил собирать, и ягоды. На зайцев петли ходил ставил. А вырос и .. понеслась душа в рай - Лёнька улыбнулся мне - А ты прав Макс. Буду держаться. А за налимами мы с тобой обязательно сходим.
 Баба Шура действительно обрадовалась узнав что вожделенный камень найден так быстро.
 - Вот ведь! Сколько раз на нём стояла и не догадывалась что это тот самый.
 Но узнав про Васькино появление старушка сразу сникла - дело пропащее. Василий не даст бросить камень в колодец.
 - Да мы его и спрашивать не будем - всё ещё духарился Вован - Бултых его в колодец! А начнёт возникать Васька, перекрестим его как миленького.
 - Это будет не честно по отношению к нему - возразила баба Шура - Он нашу деревню спас. Что бы с нами сталось если бы не он? Очутились бы в каком нибудь дурдоме для таких развалин как мы. Нет, ребятки, это не дело. Сегодня спокойно с ним потолкуем. Ан нет! - всплеснула бабка костлявыми руками - Спокойно не получится. Шмель ведь придёт, а он, чувствую, будет как на допросе всё выспрашивать да выпытывать. Ох, спаси меня Господи! - перекрестилась бабка на стоящую в углу икону - Садитесь ка за стол ребятки.
 Отобедав у бабы Шуры домой мы с Настей шли молча. С ней мы всегда так. Если нам с ней не о чем говорить а на отвлечённые темы говорить не охота, то мы молчим пока в голове у одного из нас не созреет что нибудь стоящее. А что то стоящее в голове не созревало ни у меня ни у моей сестры, что было видно по выражению на её лице. Я боялся Ваську. Я вспомнил как он бесцеремонно тащил за ноги бедного Лёньку и мне становилось не по себе. Я пытался себя представить на месте Васьки. Но одна только мысль что я могу быть на его месте, пугала меня ещё сильнее.
 - А если Вован всё же бросит камень? - в слух проговорила Настя - Что будет Макс, а?
 - Откуда я знаю? - пожал я плечами - Во всяком случае нам от этого лучше не будет, а Вовану тем более, я так думаю.
 Деда Илью мы застали во дворе за плетением сети. Он увлечённо орудовал деревянной лодочкой с капроновой нитью, делая замысловатые узлы.
 - А вот и вольные работнички пожаловали! - пошутил дед - Слышал по деревне ходите, заборы чините, воду, дрова таскаете. А в доме ни капли воды нет. Да и у меня как назло спину прихватило.
 Только теперь мы с Настюхой заметили что поясница деда обмотана тёплым овечьим поясом.
 - Радикулит, будь он неладен. Годы берут своё а без дела не люблю сидеть. Вот сеть плету, спину отпустит, пойду ставить.
 - Мы с Настей сходим по воду - кивнул я деду и пошёл в дом за вёдрами. Не успел я войти в сени как за спиной громыхнуло так что я вздрогнул от неожиданности. В небе сверкнула молния. Из подворотни выскочил пёс Сильвер и задрав морду кверху протяжно завыл.
 - Что за чёрт? - удивлённо проговорил дед - На небе ни облачка а грохочет как в грозу. В третий раз уже такое чудо вижу а объяснения этому не нахожу. Вы бы погодили пока внучатки с водой, пускай гром стихнет. Сильвер, пошёл на место! - прикрикнул дед на пса. Но всегда послушный Сильвер и не думал прекращать выть.
 - Пошёл на место кому говорю! - рассердился на пса дед и вскочил со своего места, но схватившись за спину, со стоном плюхнулся обратно. На этот раз пёс послушался хозяина и нехотя, что то бурча себе под нос по собачьи скрылся в подворотне. Я вошёл в дом, взял вёдра и мы с Настюхой направились к колодцу.
 - Думаешь это Васькина работа? - спросила меня сестра, когда мы отошли подальше от дома деда.
 - Навряд ли - засомневался я - Чё ему греметь средь бела дня? Да и не умеет он наверное молнией так шарахать. Если только это сам Он.
 - Ты хочешь сказать дьявол объявился?
 - Я ни чего не хочу сказать потому что не знаю. Может это обычная молния.
 - Макс, ты же знаешь что это не обычная молния. Ты просто не хочешь разговаривать на эту тему.
 - Да, не кочу! - крикнул я Насте - Мне уже надоели все эти чудеса! Хочу домой! Хочу в нормальную жизнь!
 - А как же баба Шура? Мы не можем вот так оставить старушку. Она надеется на нашу помощь. Ведь неизвестно как Васька поведёт себя сегодня ночью.
 - А чем мы то сможем ей помочь? Да и не такая уж она и слабая. Начнёт свои молитвы да заклинания читать, Васька и отступится. Я уже начинаю жалеть что мы нашли этот проклятый камень.
 - Мне охота посмотреть на него - твёрдо сказала Настя - Как он хоть выглядит?
 - Сейчас ты его увидишь. Он у самого колодца лежит.
 Вскоре мы приблизились к новому колодцу. И тут моя челюсть что называется отвисла.
 - И где же камень? - спросила меня Настя обходя кругом колодец - Я не вижу здесь ни какого камня.
 Я молчал, тупо уставившись на то место где ещё днём лежал большой овальный булыжник с таинственной надписью.
 - Что молчишь? Где камень спрашиваю? - не унималась Настя.
 - Вовка! - воскликнул я, вспомнив как Вован грозился отвезти камень к старому колодцу. Но он ведь хотел отвезти его завтра и только в том случае если Васькины объяснения не удовлетворят его. Так вот от куда гром и молния! Наверное Вован всё же бросил камень в колодец. Или не успел?
 - Настя! Быстро набираем воды, относим вёдра деду и пулей летим к Вовану. Как бы не случилось беды! - выпалил я и по быстрому стал поднимать из колодца ведро с водой - Не зря Сильвер выл!
 - Куда опять свои лыжи навострили? - спросил нас дед, когда мы, принеся воды, забыв отпроситься у деда сломя голову бросились в сторону старого колодца.
 - Дедушка, мы к бабе Шуре на часик. Не ругайся! - на бегу крикнула деду Настюха.
 - Только на часок. Время пошло - послал нам вдогонку дед.
 Пара минут и мы уже подбегаем к тому месту где стоит... о боже! стоял старый колодец. Ни какого колодца теперь на этом месте не было. Посреди поляны, как раз в том месте где стоял старый колодец, зияла чёрная дыра из которой валил какой то невероятно вонючий пепельный дым. Настя, а следом за ней и я, схватились за носы, зажав их пальцами. У бывшего колодца уже стояли дед Семён, баба Шура, Лёнька, Митяй, дед Трофим со своей бабкой Анисьей и другие жители деревни.
 - Что случилось? - спросил я у рядом стоявшего деда Семёна.
 - Молния в колодеш ударила - пояснил дед Семён - Я как раш швоего Шеньку выгуливал. Уже домой было шобралишь ш ним а тут как громыхнёт! Шенька мой ш ишпугу домой ломанулшя. Обышно его шилой шаволакиваешь а тут.. И вдруг молния. Да такая яркая! И прямиком вот в него, аккурат в шентр колодша. А колодеш как бомба вшорвалша и разлетелша на мелкие кушошки. Вон бабке Нине вше штёкла повышибало камнями, как шаму не убило.
 - А у колодца вы ни кого в тот момент не видели? - живо спросил я деда Семёна.
 - А кого тебе надобно? Ни кого не было. Хотя поштой! За минуту до вшрыва мне на вштрешу попалшя твой дружок.
 - Вован?
 - Он - кивнул дед Семён - Увидел моего Шеньку и шторонкой, шторонкой.
 Подошёл Митяй. - Вована работа? - спросил он меня.
 - Похоже на то - кивнул я - С бабой Шурой не говорил?
 - Как же! Говорил! Старушка напугана. Говорит горе будет. Дьявол так просто души не отпустит. И Васька не даёт о себе знать. Может он уже в аду?
 - Слава Богу! - раздался у нас за спинами голос деда Шмеля - Это Он, видя как невинные души мучаются в аду, наказал предателя и разрушил его обитель. Жаль только мне не пришлось потолковать с этим иродом. Но он я думаю уже получил по заслугам. А, ребятки?
 Мы ни чего не ответили деду. Я очень хотел увидеть Вована что бы потолковать с ним.
 - Ребята глядите, лес горит! - воскликнула Настя и показала пальцем туда где над лесом поднимались клубы дыма такого же пепельного цвета что и из колодца.
 - Это приблизительно из того самого места где растёт дуб - пояснил дед Шмель задрав к верху голову - Горит адское логово! Давно пора! Не уж то кто то камень нашёл?! Не вы ребятки, а? - с прищуром спросил нас дед.
 Но мы уже как бы не слыша деда Шмеля, наперегонки бросились к лесу. Старики за нами не пошли. Куда им. Только стояли, кто причитал, кто дивился, кто крестился, кто высказывал своё мнение по поводу этих двух случаев. Только двое из них стояли молча. Это почти всегда тучный дед Трифон да дед Шмель, с лица которого не сходила довольная улыбка. Лёнька последовал за нами.
 - Да подождите вы чертяки! - крикнул он нам, догнав уже в лесу - Куда вы несётесь? Ведь ещё неизвестно что там такое. Вы что, камень бросили?
 - Это Вован, ни дна ему не покрышки - сказал остановившись Митяй - Ну что, побежали? Интересно ведь!
 - Интересно будет когда тебя Васька за ноги схватит, как меня сегодня, и поволочёт..
 - Куда поволочёт то? Колодца ведь нет! - весело отозвался Митяй.
 - Яма то осталась. Туда и поволочёт.
 - И всё таки Вовка поступил неправильно, не по совести - сказала Настя - Не знаю как вам, но если душа дяди Васи попала в ад, то мне его искренне жаль.
 - Ну мы бежим или не бежим? - нетерпеливо крикнул Митяй.
 - Хорошо - кивнул Лёнька - Сбегаем, из далека глянем одним глазком и обратно. А вдруг это действительно пожар? Тогда надо будет кому то ехать в город и сообщить о пожаре.
 И вот мы уже подбегаем к той поляне где был должен стоять дуб. И он стоял как ни в чём не бывало. Только из его дупла клубами валил чёрный дым. Мы стояли, спрятавшись в листве кустов, не решаясь выйти на поляну, и смотрели на дуб как завороженные.
 - Любуетесь тем что натворили? - неожиданно раздался у нас над головами знакомый голос.
 - Ну вот, сейчас опять за ноги таскать станут - испуганно оглянулся Лёнька.
 - Дядя Вася, мы не хотели - жалобно проговорила Настюха, тихонько всхлипнув.
 - Я знаю - произнёс дух - Вы не представляете что натворил ваш друг.
 - Что? - с дрожью в голосе спросил Митяй.
 - Он выпустил на свободу души погубленные мной, но вместе с этими душами он выпустил и группу остальных душ, принадлежавших этой части ада.Души тех людей которые действительно заслуживают чистилища. В рай их не примут, по этому они начнут бродить по этой земле, пугать людей, и принесут много горя. Я хотел сегодня ночью рассказать вам об этом, да ваш дружок опередил меня.
 - И что, эти души могут летать сейчас здесь, среди нас? - испуганно глядя по сторонам спросила Настя.
 - Могут - подтвердил Василий - Но сейчас рядом с вами их нет. Я могу видеть подобного себя. Эти души могут разлететься куда угодно, в любой уголок нашей страны, и дальше, за её пределы.
 - Ну тогда ладно - с облегчением вздохнула Настя - А вы дядя Вася теперь куда? Ведь теперь вам больше нечего сторожить.
 - В том то всё и дело. Теперь я обречён на вечные скитания. Моя душа будет болтаться между небом и землёй. И так будет из года в год, из века в век.
 - Ну это наверное всё же лучше чем мучатся в аду - предположил Лёнька.
 - Много ты знаешь! - сердито бросил ему Васька - После ада, так же как и рая, душа человека возвращается на землю и вселяется в младенца. Вот почему на земле всегда держится баланс добра и зла. К примеру если бы на земле жили одни злые люди, они бы давно уничтожили сначала всё живое на земле, а потом бы бросились уничтожать друг друга. Человечество бы погибло. Так же в случае с добрыми. Представьте если бы человек жалел всякую тварь, крыс, гусениц, тараканов.. Землю бы заполнили полчища паразитов, появилось бы множество всяких болезней. Человечество тоже было бы стёрто с лица земли.
 - Ну допустим я добрая, но если например увижу таракана то он уж обязательно познакомится с моими тапками - сказала Настя.
 - Значит ты нечто среднее между добром и злом. Для кого то ты добрая, а для таракана самая настоящая убийца.
 - Ну тогда каждого человека на земле можно назвать убийцей. Нападут на тебя комары, тут волей неволей пойдёшь на криминал.
 - Ладно, надоело мне с вами спорить. Идите в деревню. Здесь вам уже нечего  делать.
 - А как же ты? - спросил Лёнька духа - Куда ты пойдёшь?
 - Не знаю. Может подамся в какой нибудь старинный замок. Буду в нём жить, людей пугать. Хотя при каждом замке наверняка есть свои духи.
 - Слушай Васёк, пошли к нам жить - предложил Лёнька - Поселишься у матери на чердаке или в чулане. Будешь нашу деревню защищать в случае чего. Тот, которого мы с тобой прогнали грозился вернуться, а без твоей помощи он стариков со свету сживёт. Ты кстати как на счёт поесть? Потребляешь?
 - Нет - произнёс дух - Но меня можно обкуривать ароматным дымом. Это тонизирует моё состояние.
 - Раз надо, значит будем обкуривать. Ну ты как? Согласен?
 - На первое время мне надо где то зависнуть. Раз приглашаешь, я согласен. Не обижаешься что я тебя сегодня за ноги, а?
 - Да ну, брось! С кем не бывает - дружелюбно ответил Лёнька - Работа есть работа.