павлики...

Капитан Замоскворечье
   В квартире были слышны только странные звуки бытия бытовых приборов вроде холодильника. В этой гулкой и гудящей тишине я листал каталог имен человеческих. Нет-нет. Тест мне никто не приносил и провокационно-радостным голосом не звонил. Просто в тот день я размышлял об именах и мне попались на глаза пара сайтов с именами всех мастей. Женский имен, вызывающих тошноту было немного, наверное сказывалось моё принципиально ласковое отношение к женскому полу. Даже встретив Анжелику, можно оправдать ее родителей за любовь к кинематографу и надежду на то, что их дочь встретит своего короля. В конце концов,  ее можно называть Ликой. Очень приятный вариант. А вот мужские имена раздражали множественно. Может быть, это конкуренция и Фрейд, но я для себя поделил раздражение на две категории. Были имена, которые мне не нравились без ассоциаций: Толик, Гена, Виталик. У меня было немало хороших знакомых с такими тотемами, но моя вкусовщина корчила гримасу. Но яркие эмоции рождала другая группа имен, вернее даже форм имен. Ничего не имею против Павлов и Паш, но встречались мне на моем пути несколько омерзительных Павликов, которые замарали апостольское имя. Второй шаблон ненависти скрывался за именем Сергей. Были отличные Сережи и Сержи, но Сергеи и Сереги несли в себе тьму ограниченности и агрессии. Эти два имени-ассоциации были разными историями и разными характерами-образами в моей жизни, но сближало их два качества: они умели жизнерадостно здороваться как ни в чем не бывало и беспомощно разводить руками, если от них требовалось хоть что-то. И последней гранью рвотного рефлекса было что-то вот подобное: «Старик, ну ты же понимаешь, сейчас такие времена».
   Какие сейчас времена? Недостаточно ровные для посадочных округлостей? В сутках изменилось количество часов? Южный полюс стал Северным?     Изменился только один параметр. Он называется: КОЛИЧЕСТВО. У Павликов всегда количество лени увеличивается, количество денег уменьшается, количество самомнения растет, а количество мужского поведения падает. Беда мне с этими Павликами.
   Телефонные звонки всегда ломали пространство, потому что прерывали процесс размышлений, а он почти пятьдесят лет носил для меня приятный характер. Бодрый мужской голос, непознавший еще настоящего похмелья приветствовал  меня длинной заученной тирадой:
- Здравствуйте, Олег Олегович. Как Вы поживаете? Как здоровье? Над чем сейчас работаете? Что творите?
Вот с какого вопроса тебе начать отвечать-то? Пионэр сладкоголосый.
- Привет, я в порядке. Творю. В чем вопрос?
- Помните у Вас была книжка редкая про постановку света на телевидении, переводная. В Интернете она тоже есть, но покупать как-то «в лом», давайте я у Вас ее возьму, она же Вам точно не нужна.
- Я литературой не торгую.
- Да-да(мерзко смеясь) я понимаю. Я так заберу. В дар.
   Кладу трубку. Произношу речь 18+ и иду в сторону душа. После таких разговоров нужно в душ. На пол-пути раздается звонок.
- Олег Олегович, это опять я. Что-то прервалось, связь сейчас сами знаете какая, сможете завтра книжку с собой взять, я бы где-нибудь в центре у Вас бы ее забрал?
   Кладу трубку. Отключаю звук. Слов больше нет. Кладу телефон в карман халата, а сам залезаю в душ.
   Спустя 20 минут забыв о существовании в мире Павликов я случайно снова взглянул на телефон, выходя из ванной комнаты. Мне пришло четыре коротких сообщения:

«Олег Олегович, что-то опять прервалось, я на всякий случай пишу, возьмите завтра эту книгу со собой. Спасибо огромное за помощь»

«Я завтра освобожусь в 14.00, сможете на Павелецкой мне ее в метро передать?»

«Можно я подниматься на улицу не буду, или в крайнем случае через турникет мне ее передадите, ладно?»

«Олег Олегович, а не сложно Вам будет мне сейчас написать ее точное название и автора, мне для списка литературы нужно»

   Второй раз лезть в душ было уже глупо и если бы не регенеративные свойства моего саркастически хорошего настроения, то день был бы испорчен. Настоящий павлик. На все 100%. Где их растят?

   Вспомнился еще один почти стертый памятью случай. Конец ХХ века, жаркое лето. Сижу на кухне в шортах. Торс, если не сказать пузо, обнажен. Работает вентилятор, окна распахнуты. В гости приезжают сестра жены с мужем. Он — Сергей. Статус мероприятия был настолько закрытым, что я рубашку одевать не стал. Сели обедать. Выпили конечно. Сергей снял футболку. Пошел разговор о татуировках. Мои тату это этнические символы и знаки, а он разрисован танками, розами, автоматами Калашникова. Так масштабно измелили его мироощущение два года в Раменском под Москвой и никаких тебе «горячих точек». Чтобы оправдать наше летнее пьянство поднимаем тост за женщин. Произношу скромный короткий тост, чтобы не выпендриваться, но после опрокидывания стаканчика Сергей «садится в седло» модератора беседы:
- Ты, вот как к пидорасам относишься?, - с лукавой улыбкой знакомой по портретам Ленина спрашивает меня танкист из Раменского.
- Никак я к ним не отношусь. Женщин люблю. Вчера. Сегодня и впредь.
- Да, это понятно, - успокаивает меня Сергей и продолжает остроумно выводить на какую-то пока мне неведомую, но очевидно гениальную мысль:
- А вот на улице можешь такого кренделя распознать во внешнему виду? Вот летом например?
- Да не разглядываю я мужиков. Летом столько женщин в легких тканях — глаз не оторвать, - тему сменить явно не получалось, Сергей был настроен серьезно.
- Да, это понятно. Ты мне вот что скажи. Можешь на пляже педика узнать или нет? Ты же в этом работаешь-то. В искусстве. У вас там до хрена их. Должен знать.
- Давай выпьем. Ты с чистыми погонами на дембель пошел или всё-таки в сержанты попал?
Разливаем. Чокаемся между собой и с женами. Они пригубливают, мы выпиваем. У них куда более интеллектуальная беседа, но к ней не присоединится, пока Сергей не закроет свой поганый гельштат с мальчиками нетрадиционной ориентации.
- Знаешь как их точно распознать?
- Нет. Даже не думал никогда об этом.
Лицо Сергея наполняется торжеством. Он толкает свою жену в бок, привлекая  ее и всю женскую часть нашей компании к финальной точке своего психотриллера. Все замолкают. Даже пес с непростым характером смотрит на Сергея в ожидании сенсации. Ну и?
- Все вот эти самые пидорасы — подмышки бреют. Сразу можно сладенького распознать, - Сергей довольно улыбнулся, сверкнул золотой коронкой и откинулся на стуле, закинув руки за голову. Видимо для того, чтобы все присутствующие убедились в его натуральной ориентации и в бесконечном натурализме тоже.
Я посмотрел на его жену. Она была мужественной женщиной и взгляд выдержала. Пес встал и переместился под стол от «греха». Я поежился и надеюсь, что вполне органично произнес:
- Чего-то дует мне. Рубашку одену, а то и заболеть посреди лета недолго. Разливай Серега, выпьем на мужиков настоящих и за твою наблюдательность адскую.

   Время шло. Рождались и умирали люди. В том числе Сереги и Павлики. Кто контролирует их популяцию и пропорцию их присутствия в обществе? В прошлом году я сходил на четыре встречи с павликом, на каждой из которых он рассказывал, как чувствует, что объединения наших с ним усилий в осуществлении его потрясающей бизнес-идеи приведет к миллионам без особых усилий. Его усилий, а вот меня это гений пытался всячески мотивировать к бесплатному труду. Хвалил. Улыбался ярко. В дружбе клялся в вечной. Что-то не звонит уже месяца четыре, знать еще кого нашел и таки смотивировал. Наверняка, есть люди у кого и моё имя вызывает негативные эмоции. Мы наблюдаем мир и людей в нем. Мы взаимный и равнорасположенный зоопарк друг для друга. По обе стороны ограждения — павлики.