Ограбление аптеки-глава 2- иронический детектив

Татьяна Бродская
 Город N, улица Белинского 38,двор,8 марта 2015 года -20-00

Мальчишки встретились во дворе  ровно в восемь вечера, Жека даже пришёл пораньше и ждал своего нового  друга, так как дружили они недавно, с того времени, как заселились в этот  дом, а дому было всего два года. Женьку немного знобило, и он зябко кутался в отцовский  шерстяной шарф, чтобы не показывать  Димону  свои испуганные глаза.  Они с Димкой договорились, что наденут  отцовские кожаные куртки, чтобы выглядеть более взрослыми.

Дмитрий, напротив, был спокоен и деловито говорил Женьке : » Ничего не бойся  - твоё дело стоять и молчать, а ещё подать свой рюкзачок для денег и всё!» Димка испуганно спросил: « А что ты будешь говорить?»  Димон ответил: « Ты, что по телику не видел, говорят:  Спокойно - это ограбление, всем руки вверх и не двигаться, это для того, чтобы тревожную кнопку не успели нажать» У Димы голос уже огрубел, и он говорил басом, а Женька ещё пищал дисконтом, поэтому Димка велел ему молчать.

 Женя передал Диме одну из шапочек и пистолет, кобуру которого Димка надел под куртку, а её расстегнул, чтобы легче было вытаскивать. Он стал тренироваться, как половчее выхватить пистолет, и  направлял его на Женьку. Тот  явно занервничал  и вскричал: « Ну, что ты  на меня пистолет наводишь, а вдруг он у тебя случайно выстрелит?» Димон  ответил; « Жека - я ведь даже курок не взвёл, что ты так нервничаешь, боишься, маменькин сынок?»

 Женьке очень не хотелось признаваться, что он действительно очень боится, он завистливо посмотрел на Димку и подумал, что если бы он был такой же смелый, как его друг, ну он  жутко струхнул, когда они затеяли это ограбление, но  очень старался не показывать свой страх  перед другом. А Димка в это время тоже думал, как не показать свою неуверенность, поэтому он нарочито басил и всем своим видом показывал, что ничего не боится.

Дмитрий вспоминал свои прошлые дела, когда ему было четырнадцать лет, то он связался с  ребятами старшего возраста, им всем было уже по семнадцать- восемнадцать лет, поэтому он гордился, что его приняли в эту компанию.  Это было, когда они жили ещё на старой квартире в районе Автозавода. Он уже тогда был высоким и волосы до плеч,  но не этим он привлёк парней. Они знали, что он занимался в секции карате и вольной борьбы и обладал некоторыми приёмами, что позволяло его использовать против  детей  младших классов, чтобы отбирать у них деньги и сотовые аппараты.

 Эта была сплочённая банда, которая грабила граждан. Однажды, когда бабушка заметила у него тысячные купюры в кармане, то она спросила, где он их взял, как тогда ему было трудно врать, что он нашёл кошелёк на дороге.  Как это было стыдно - врать бабушке, которая всегда делала для него только хорошее. Но таковы были законы той группировки, своих  никогда не сдавать.

 Всех его дружков арестовали, и они получили разные сроки от трёх до пяти лет, Димку никто не выдал, он был замешан  лишь в одном эпизоде, где его опознала соседка,  но, сколько нервов стоило это отцу, чтобы его вытащить из-под следствия. Отец никогда на него руку не поднимал, его в детстве в основном наказывала мать, бывало, что и ремнём. На этот раз он получил от отца такую затрещину, что неделю ходил с синяком под скулой. Он не был обижен на отца, всё было справедливо, иногда только было неприятно об этом вспоминать.

Сейчас он решил подбодрить друга,  в кратких чертах описал свои подвиги по изыманию сотовых телефонов  и денег с учащихся младших классов, рассказывал, как они расстраивались и плакали,  тогда он иногда телефоны отдавал, а дружкам говорил, что их не было.  Его боялись в школе все, а учителя, наверное, были очень  рады, что отец его пристроил в колледж.  Жека, слушал его, раскрыв рот, он восхищался  Димоном, как у того всё получается, вот и сейчас он совсем не боится идти в аптеку, а у Женьки аж поджилки трясутся.

Но, по мере того, как он слушал, ему уже не было так страшно, с таким другом он тоже ничего не боялся. В разговорах незаметно пролетел час, Димка замолк и сказал: « Нам пора на дело!» Женька заметно побледнел и ссутулился, а Димка подумал: « Вот, если он в самый неподходящий момент грохнется в обморок - смеху в аптеке будет!» Но вслух ничего не сказал, мужественно пожал товарищу руку, и они отправились к аптеке.

Город N, улица Белинского 38, аптека formani, 8 марта 2015 года – 21-00

 В аптеке в это время покупателей не было, фармацевты расслабились и лениво переговаривались, поверяя друг другу, где будут отмечать восьмое марта. Рабочий день подходил к концу, Мариночка с Еленой Николаевной  считали выручку, а Настя ещё так уставала к концу рабочего дня, что присела отдохнуть. Мариночка говорила, что она прямо сегодня начнет отмечать женский день, за ней заедет её жених на машине, а потом они едут в ночной клуб.

Настя на это сказала: « Как у тебя Маринка на всё сил хватает, я чувствую себя, как выжатый лимон, как приду домой - сразу спать!» Настя жила недалеко, она в эту аптеку потому и пошла, работать, потому что город вечно стоял в пробках, и они ей надоели во время учёбы. Сегодня она планировала посидеть немного за  поздним ужином с мамой и младшими сёстрами, но это озвучивать не стала.

 Елену Николаевну никто дома не ждал, кроме кота Барсика и позднего одинокого ужина. Она жила одна в двух - комнатной квартире, а её дочь давно жила отдельно со своей семьёй. Она рассказала девочкам, что завтра они с приятельницей собираются в театр Комедии на нашумевшую новую постановку, а это было целое событие в её одинокой жизни. «Ну, где молодым понять такие тонкости, они пока живут полноценной жизнью и я рада за них»- подумала она.

Димон с Жекой заглянули в окна аптеки, никого там не увидели. Женьку опять начало трясти и он,чтобы не выдать свой страх, сказал Димке :" Давай ещё постоим минутку- время не вышло!"  Димка ответил, что ждать нечего, а надо идти, пока возле аптеки тихо и нет посетителей. Женька тихонько вздохнул, проклиная свой слабый характер, он с удовольствием бы отказался от их затеи, но строгий взгляд Дмитрия останавливал его.

  Они вошли в тамбур аптеки, натянули шапочки, подняли воротники, а Димка вытащил пистолет, дальше Женька не помнил, как они ввалились в аптеку. Быстро прошли к прилавку, Дмитрий резко хриплым голосом сказал:  Ограбление - всем поднять руки, никому не двигаться, иначе стреляю!» У него вышло так грозно, что Настя невольно поднялась со стула и подняла руки, Мариночка тоже подняла руки, забыв про своё обещание нажать на тревожную кнопку, а Елена Николаевна от неожиданности, сначала побледнела, потом покраснела, но руки нехотя подняла.

 Димка подошёл к кассе и приказал Марине деньги сложить в рюкзак, а Женька, молча, его подал. Пока Марина складывала деньги в рюкзак, в аптеку кто-то тихо зашёл - это был местный участковый, капитан полиции Алексей Михайлович, он дежурил в патруле, а теперь, когда приехал домой,то решил сначала зайти в аптеку, купить лекарств, которые заказывала ему тёща. Когда он  прошёл к прилавку, в аптеке было так тихо, что было слышно, как работает кондиционер.

 Алексей Михайлович не раз за свою многолетнюю практику был на задержании, сразу всё сообразил, быстро провёл болевой приём и выхватил пистолет из рук Дмитрия, но тот вывернулся из его рук и побежал к выходу. В это время Женька, как ни странно не растерялся, схватил рюкзак из  рук Маринки и первым выскочил из аптеки. За ними погнался участковый, Женьку он не догнал, а вот Дмитрия подстрелил из его же пистолета, но так как пули были резиновые, а расстояние большое, то нанёс Димке только травму бедра.

 Димка захромал, и волоча ногу пытался уйти, но не тут то было, от  Алексея Михайловича и не такие не уходили, он его настиг и снял шапку с головы.  Вот тут под светом фонаря он увидел, кого поймал - сына судьи! Это было для него шоком, он схватил его за воротник и закричал: « Ты, что наделал, ах бедные твои родители, что же с вами делать, давай говори, где твой подельник?»

 Димка был так ошарашен, что молчал, а потом нехотя сказал: « Дядя Алексей мы отдадим деньги, только не говорите ничего родителям, отец меня прибьёт! Мы хотели так пошутить, а они деньги отдали, Женька их со страху унёс, всё случайно получилось!»  Участковый поднял за руку Димку , подвёл к аптеке и пристегнул наручниками его руки к металлической лестнице,а сам пошёл в аптеку.

 Продолжение следует.

 Фото из интернета.