Благодарненский р-н. 14. Секретарь Мезин Иван

Владимир Пузиков
14. МЕЗИН ИВАН ИВАНОВИЧ

19 сентября 1940 года, после закрытия конференции, состоялся пленум. Присутствовало 29 человек. Секретарем Благодарненского райкома комсомола и членом бюро избрали Мезина Ивана Ивановича, члена ВЛКСМ с 1931 года, члена ВКП(б) с 1939 года.

Первым заместителем секретаря и членом бюро избрали Котлярова Павла Прокофьевича, комсомольца с 1928 года, члена партии с 1939 года.

Вторым заместителем секретаря и членом бюро избрали Теряеву Надежду Федоровну, в комсомоле с 1934 года. В состав бюро райкома комсомола вошли: П. Д. Вышлов, И. И. Ковалев, М. В. Мишкунцов и В. Е. Нечаев.

***

Мезин Иван Иванович родился в сентябре 1914 года в городе Пятигорске в крестьянской семье.

О своей жизни И. И. Мезин писал 15 октября 1940 года в автобиографии: «…Отец мой умер в 1918 году от тифа. Я и моя мать жили в семье деда, занимались сельским хозяйством. С 1925 по 1929 годы обучался в сельской школе в городе Пятигорске. В 1930 году наша семья вступила в колхоз «Путь Ленина» Ново-Пятигорского сельсовета. Я работал пчеловодом и одновременно учился по вечерам на рабочем факультете. Окончил два курса. В комсомол вступил в 1931 году.

В октябре 1933 года комсомольская организация послала меня на курсы радистов, после окончания которых, я заведовал партийно-комсомольским кабинетом на курсах партийного обучения. В 1934 году, с апреля по октябрь, в станице Горячеводской работал помощником заведующего почтой, затем – делопроизводителем сельскохозяйственного отдела в Северо-Кавказской краевой прокуратуре в г. Пятигорске.

В конце 1935 года меня послали в прокуратуру Бурлацкого района. Но в районном центре – селе Сотниковском я заболел воспалением легких, для лечения переехал в соседний Благодарненский район. После выздоровления работал контроллером почтовых переводов в селе Благодарном в районном отделе связи».

В 1936 году И. И. Мезина призвали в Красную Армию. Служил старшим писарем и заместителем политрука в Закавказском военном округе, станция Курсабы.

В ноябре 1938 года вернулся в село Благодарное, поступил на должность помощника первого секретаря Благодарненского райкома ВКП(б). В мае 1939 года вступил в ряды Коммунистической партии, 19 ноября 1939 года избран секретарем Благодарненского районного комитета ВЛКСМ.

Проживал с женой Горбуновой Лидией Сергеевной в селе Благодарном по ул. Комсомольской, 8. В 70-е годы прошлого века дом попал в зону городской застройки, снесен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...