Личность-это спонтанность...

Ольга Мартин
Личность- это спонтанность, это открытость Вселенской потенциальности, способность попадать с ней в резонанс. Только человек обладает воображением, и поэтому он всегда будет отличаться от компьютера. Только человек может задумываться о смысле жизни, о переосмыслении пройденного жизненного пути. Только у человека возникает желание узнать о своих "корнях", вспомнить исторические вехи своих достижений и разбитых надежд. И только человек через свою душу может почувствовать и ощутить в себе Бога.

Мы- дерижёры у земной судьбы.
Нам подчинён оркестр своих поступков,
идей и мыслей, чувств, рассудка,
оттенков мыслей от восторга до мольбы.

Создатели симфонии из разных судеб,
мы миру дарим свой мотив, своё звучанье:
и боль, и радость, и любви очарованье-
всю гамму чувств из праздников и буден.

Рождение-всего лишь шанс на жизнь!
Стань в ней великим музыкантом,
восславь себя изысканым талантом.
Работай и твори поступки, слово, мысль!

От торжества Рождения до тихого причала
Вселенная с тобой божественно звучала !

Пропуская через воспоминания и своё воображение весь 20-ый век, через разговор с собственной душой, я не заметила, как по мере углубления в воспоминания, во мне стали происходить качественные изменения моего сознания. Во мне незаметно стала меняться ориентация сознания на иную систему и личностных, и социальных ценностей.К собственному изумлению меня перестали волновать факты, события, лица прошлого. Как будто я уходила в глубину океана и мне становились неинтересны волны и бури на его поверхности. Это не случайно, т.к. во мне давно уже перемешались научные, философские, религиозные и эзотерические знания, которыми я насыщала себя всю сознательную жизнь со студенческой скамьи.Я стала смотреть на все события, которые приносили в своё время,столько радости или горя, совершенно отстранённо. Не случайно я своим учителем в научных исследованиях, в своё время, выбрала Налимова Василия Васильевича-великого учёного и мыслителя 20-го века, последнего рыцаря ордена тамплиеров, создателя нескольких научных школ, в том числе и по математичесой теории эксперимента (К числу учеников этой школы я и имела честь принадлежать). Всё это вылилось у меня в некоторое собственное мировоззрение, которое изменило полностью моё восприятие даже таких понятий как религия и культура и привело меня к более глубокому их восприятию. События прошлого перестали меня тревожить. Я слушала своё сердце, которое так пронзительно на всё реагировало и... не слышала! Сначала я расстроилась: ведь так не интересно и скучно в воспоминаниях просто излогать факты, не внося эмоциональную составляющую...Хотя я уже начинала понимать, в чём собственно дело. За последние годы размышлений и медетативных практик, по мере углубления в миропонимание во мне открывались всё новые и новые пласты осознания себя в мире и мира в себе. Всё чаще из меня буквально улетучивались всевозможные страхи: сделать что-то "не так", ошибиться, быть не понятой и т.д и т. п, и даже страх смерти...На их место воцарялись спокойствие, гармония, отстранённость и Вселенская Любовь...И даже если я , порой, теряла эти ощущения, теряла веру и уходила в сомнения, разрешая липучему страху снова вползать в сердце, то память об ощущении этого счастья познания себя и Бога было так сильно и желаемо, что я снова и снова ждала это состояние слияния с Мирозданием...Но как же трудно эту птицу счастья удержать, чтобы не бежать по Земле за её тенью, а парить самой в небесных просторах Духа!...

Моей души натянута струна
И есть опасность ей порваться.
Но если не натянута струна,
Откуда музыкальной ноте взяться?
Судьба, как гений Паганини,
Концерт мой тайный исполняет.
А я не знаю и поныне,
Кто тем концертом управляет.
Вступление не помню, а финал не знаю,
Но магией игры покорена....
И только ту струну все вопрошаю,
Всегда ты быть натянутой должна?

И это делало мою научную жизнь необычайно разнообразной и увлекательной.
Будучи математиком, я незаметно для себя привлекла её и в поэзию, в которую мой дух залетел на склоне лет. Именно математика делает мысль чёткой, не разрешая ей расползаться по древу смыслов. Ведь при возникновении стиха мы уходим в область бессознательного.
Мне очень близки слова Сэлинджера о поэтах: "Поэт- не тот, кто пишет стихи, а тот, кто обладает способностью непосредственного знания вещей: вдохновения, а не складывания..."
Поэтому для меня рождение стихов-это способ своеобразного поэтического восприятия мира через непосредственный контакт с сущностью вещей, это путешествие по неведомым нам глубинам нашего сознания.

Мои стихи – моё дыхание,
Вибрации моей Души,
И встречи с ней очарование
В лесной прохладе и тиши.
Мои стихи - мои раздумья:
Как мною правила беспечность,
О том, что старость – не шалунья,
О том, что жизнь – дорога в Вечность.
Мои стихи – мои признания
В гордыне,что не замолила,
О смысле жизни,о призвании,
Чему училась и учила...
Мои стихи – мои страдания
О тех,кого я не простила,
О бесконечности признания
Всем тем, кого я так любила!
Мои стихи – моё свидание
С росой, закатом и луной,
И всем святое обещание
Любить и быть самой собой!..

Так трудно даются воспоминания о веке прошедшем, об эпохе, в которой моей семье суждено было жить. Так трудно даётся взаимодействие с его трагическим опытом. Гордая Душа стонет и скорбит, уязвлённая временем. Пэтому я поняла, что я ещё не готова к написанию мемуаров, которые так просят дети и внуки. Может быть, моя душа всё уже высказала в стихотворной форме? Быть может именно эта форма поэтического изложения, оказалась ей более приемлемой для вырожения моего бессознательного? Быть может, мои стихи и стали итогом моего непростого личного взаимодействия с трагическим опытом 20-го столетия...

"Что услышало сердце в молитве,
То горит над стихом - и пою .
Помоги же нам в горестной битве,
В этом тёмном, тесном краю".
Д. Андреев."Песня о Монсальвате"

"Да одно лишь сокровище есть
У поэта и человека:
Белой шпагой скрестить свою честь
С чёрным дулом бесчестного века".
Н. Гумилёв 1935г.

Эти слова очень созвучны моему собственному образу мысли и жизни, так как все зрелые годы мне приходилось горестно бороться за право быть самой собой, за право жить по зову собственного сердца. Мне всегда хотелось выйти за пределы себя,внутренне сопротивляясь трафаретам своего социума. Поэтому даже в религиозных поисках меня всегда раздражал догматизм. Для меня Бог- это великая Тайна. И встреча с Ним для меня не столько в молитвах, ритуалах, сколько в непрерывном Делании, в попытке жить так, чтобы Христа видеть во всём, в служении и приближении к этой Тайне.

О, Жизнь! Дорога от нуля к вершине...
Чем выше цель, тем всё труднее путь.
Так было, будет, так и есть поныне:
нам в каждом шаге-осознанья суть!
Приходим мы в гармонию с собой,
затем, со звёздами,морями, солнцем...
И вот, Вселенная в слиянии с тобой
уж пьётся до осознанного донца!
И больше нет ни смерти, ни рожденья,
исчезли в Вечности куда-то тело, ум,
осознанность в тебя вошла Мгновеньем,
свободным от мирских тяжёлых дум.
В тебя влились Гармония и Вечность,
а Жизнь предстала как священный Дар.
Ушла куда-то суеты беспечность,
и больше от Судьбы не ждёшь удар!..

  Но, пожалуй, самое главное в моих "мысле- формах", что возвращаясь к ним через какой-то промежуток времени, я как бы заново погружаюсь в те мысли, чувства и поступки и как бы заново переживаю тот отрезок времени, в котором мне именно так хотелось представить этот промежуток собственной судьбы...И, переосмыслив, рождаются новые строки...

Живу душой и как во сне,
Беспомощным листом, упавшим в реку,
Не будучи хозяйкою в судьбе,
Во власти правил, не присущих человеку.

И каждый раз, нащупываю путь,
В бреду бессмысленном как-будто.
Стараясь осознать и смысл, и суть
В попытках жить счастливо и уютно

Так, создавая заново себя,
Благословляя новый жизни опыт,
привносишь святость в жизнь, её любя,
и всё сложнее выбираешь тропы...