Звездочки души...

Липа Тулика
===================================


Завтра восьмое марта. Весна входит в свои права - воздух становится всё теплее и вмещает в себя возрождение жизни: просыпается, теплеет земля, пробудились от долгого зимнего сна деревья и краснеют, и зеленеют, и наполняются соками их сосудики стволов и кормят-пробуждают они свои веточки.

Луна сегодня круглая - я возвращалась поздно с вечерней прогулки и она смотрела на меня во всё свое яркое полное личико, не прячась за тень Земли, и провожала меня взглядом, но как всегда, была несколько рассеяна и мечтательна.


Я ее поприветствовала.



Звездочки на уже ясном, по весне, небе, но те, что смогли пробиться сквозь толщу копоти от города, тоже посылали мне свои лучи и приветливо улыбались.

Но дошли до меня еще и те лучики, от необычных звездочек - их имена знаем только мы, кто их знал на земле - это звездочки душ ушедших от нас людей...

И я их сразу вспомнила,  подумала о них - о тех, родных мне, мужчинах, которые так любили поздравлять меня с этим наступающим, завтра, праздником -  Днем 8 Марта.



Во-первых, это мой дедушка, Иван Иванович, - он, как я его помню, всё время жил в деревне. И я с ним встречалась летом, на каждых летних каникулах. Ты, мой дедушка - уже история - ты родился в 1892 году! И я тебя знала!

Когда я родилась, тебе было шестьдесят семь лет! И ты нас, внучат, конечно, баловал! Если что не так, пожуришь; а так всё время улыбался нам!
Конечно, твои поздравления приходили к нам, через бабушку, в письмах. И они пахли коровьим молоком и медом - ты у нас был замечательный пчеловод.



Мой второй дедушка, тоже деда Ваня, и тоже очень меня любил.

Когда мы жили вместе, в одной квартире - наша семья и дедушка с бабушкой, я любила посидеть возле него - он был мастером-сапожником /это было его увлечение, работа у него была иная/,  и я любила, когда он раскрывал свой небольшой чемоданчик, в котором чудным образом всё вмещалось - и кусочки кожи, и войлок, и разные инструменты были все на своих местах, и деревянная "растяжка"...

И что самое замечательное и для меня ценное - мой дедушка любил играть на гармони, баяне, аккордеоне - я слышала его игру на всех этих инструментах /они у него, по очереди, были/, и я полюбила эту музыку и эти инструменты.

И мы часто собирались вместе, большой семьей, и дедушка играл, а мы все пели. Так я и представляю 8 марта вместе с моим дедушкой.

Свой аккордеон он подарил мне и стал играть снова на гармошке...



Мой папа стал дарить нам с мамой подарки к 8 Марта, когда мы переехали всей семьей на новую квартиру. Я уже училась в пятом классе...

И я запомнила первый папин подарок - записную книжку, в голубой обложке! Я очень обрадовалась - у меня до этого не было записной книжки. И я ее подписала - Записная книжечка, подарок от папы к 8 Марта! До сих пор у меня есть эта моя "книжечка".

Запомнились и другие, из детства, папины  подарки к 8 Марта: атласный зеленый платок в крупный белый горошек.., а потом - украшение-бижутерия на длинной цепочке... И помню, как папа волновался, особенно даря украшение, он очень старался в выборе подарка.

Позже - папа накрывал для нас утром праздничный стол, а подарки упразднились. Но это не важно, важно то, что они были - и вовремя - и эти три папиных подарка я ношу в своей душе всю свою жизнь.



Мой дядя Ваня, папин брат, ты тоже всегда нам позвонишь на 8 марта! И голос твой всегда веселый! И всегда приглашаешь на лето приехать к тебе в деревню - всю жизнь городской, потом ты воплотил свою мечту - жить в деревне...



И ты, наш папка, папа наших детей, что ты мне скажешь, оттуда... Ты меня, как всегда, обнимешь и потом скажешь: "Береги детей!"...



И я всех вас помню, и лучики света доходят до нас, они всегда доходят до сердец.

И завтра праздник 8 Марта, и вы, наши родные и наши милые сердцу мужчины, - вы не волнуйтесь, я так рада, помня и принимая ваши поздравления, и я так рада, что вы у нас есть.



Сейчас ночь. И все звездочки особенно ярко светят, в этой ночи.



07.03.2015г.

======================================