Охотник Коля

Алексей Завада
             Пижоны ловят вдохновенье,
Как комаров с газетой перед сном,
И «тайны бытия» зияют в их твореньях
И много разного всего.

К стишкам своим сакрального добавят
И замешают эту лабуду
Да так, что сам рогатый в них увязнет
И, как топор, пойдёт ко дну.

Побольше духов, таинств и т. д.,
И – получается занятная трясина,
Кто вздумает проехаться по ней,
Того засасывает эта писанина.

Раз вечерком я въехал в царство лабуды:
То было одного приятеля творенье.
Дела! В поместиях его – одни следы
Охоты за несчастным вдохновеньем.

Видать, усердно он гоняется за ним:
Кругом деревья сломаны стояли,
А как земля пропахана под ними!
И облака курчаво с проводов свисали.

Дома занятные в низине увидал:
Чердак зарыт в земле,
На нём стоит фундамент,
А на фундаменте растут… грибы!
Куда же вдохновенье подевалось?

Вдруг слышу: рядом из леска,
Отчаянные крики: «Помогите!»
Я въехал в лес и вижу старика,
             Привязанного к дубу -  те-те-те!
 
    Я развязал его, и дед размялся, встал:
«Ой, спас меня ты! – пленник мне сказал,
Потом, ладонью бороду расправив,
Мне дед на дуб тот указал.
 
- На дубе этом, - говорит,-
Ты цепь известну не найдёшь,
Но есть тайник вот с энтой стороны.
Давай залезем мы в него.

                Мы влезли. Ждём. Вдруг слышим – топот:
                Приятель мой на лошади несётся,
                Но скачет лошадь задом на перёд,
                Подъехал, спрыгнул, поглядел на солнце.
               
       - Дела! А пленник мой удрал! –               
Сказал охотник, шапку заломив,
Достал лопатку, и, кряхтя,
Стал он под дубом землю рыть.

Весь раскраснелся и вспотел,
А роет, роет, роет, роет!
-Ага! – нашёл сундук он наконец,
Кладоискатель этот Коля.

Он вытащил свой клад, открыл,
А там блестели римфы и кричали:
- В стихи меня, меня возьми! –
И громко так по сундуку стучали.

Взвалил на спину Коля сундучок,
Поплёлся с тяжкой ношею домой,
И лошадь – следом, задом на перёд,
Поникнув хмуро головою.

Вокруг летали птицы, но спиной к земле,
Деревья хитро из земли торчали
Листвой в земле, корнями в вышине,
И зычно филины мычали.

- Ага! Пошёл домой! – мне пленник говорит, -
Ну всё! Теперя отдохнём!
- А от чего? – Я у него спросил.
- Да от него! – и дед махнул рукой.