Яма

Карпачёв Леонид
Привезли песок на дачу.   Высыпали рядом с грунтовкой, проходящей  за забором  в конце огорода. Небольшие  песчаные ручейки,  словно щупальца  желтого осьминога, сползли на дорогу, пробуя её на прочность.  И убедились, что дорога прочна.   Через год песок закончился,   и на его месте  образовалось небольшое углубление.   Дорога в этом месте  шла на   подъём, и по весне,  когда земля ещё не просохла, проезжающие  машины буксовали, углубляя колею, частенько  сползали в нее и прочно застревали.   

В первую  весну   в ней побывали    многие.  Тяжелые грузовики, старенькие "жигули" и "москвичи" коренных жителей деревни, а также  богатый парк их успешных детей: форды, ниссаны, джипы...Видя такое дело, я заготовил подручные средства: доски, кирпичи, блоки. Сложил все  у забора на видном месте, и большинство машин теперь покидало ловушку с их помощью.     То и дело новые бедолаги углубляли и расширяли яму.  А после того, как  в ней час буксовал  камаз с бетонными блоками,  дорога стала опасной  для всех  проезжающих.   
И так мне это надоело, что я решил осушить проблемный участок дороги. Написал на куске фанеры ЯМА, приколотил к шесту и воткнул в землю. Не заметить надпись было невозможно.  С помощью лопаты   выровнял края ямы,    превратив её  в канаву, а освободившаяся земля пошла на укрепление дороги.   Проезжать стало удобнее, но проклятое место,  как магнит,  по-прежнему  притягивало любую технику.   

Казалось бы,  езжай себе  мимо, но нет - машины частенько заруливали в ловушку.  Здесь явно  была какая то мистика.   Яма, как живая, охотилась за машинами, стараясь пленить, как можно больше. А может, она просто развлекалась и  хотела  обратить на себя  внимания, тогда способ был выбран  удачно.   

   Приезжая на дачу,  я первым делом  шёл к яме и освобождал  её  от досок и кирпичей, оставленных очередным пострадавшим.   Сегодня в ней отдыхал внедорожник, а хозяин стоял рядом, сочувственно смотрел на любимчика и курил. Я подошёл.  Мой знак лежал, сбитый машиной. Сама же машина одним боком съехала вниз и прочно улеглась животом на грунт.  Сотни лошадей под капотом остывали, утомленные холостым вращением колес.               
- Привет.  Написано же, что   яма. 
- Я думал,  проеду.  Захотелось попробовать машину.   Не получилось, а жаль.

Кирпичи, блоки, доски  -  и через десять минут хозяин внедорожника уже благодарил меня и уезжал.

Яма оставалась  ждать нового пленника.  Установив табличку на место, я припомнил собственные злоключения. Даже  зная о коварстве ямы, сам уже несколько раз побывал в ней. И почти все  мои  знакомые,  приезжавшие в гости.   Однажды  зимой, сдавая назад,  чтобы развернуться, и зная о ловушке,  двигался осторожно.  Свежевыпавший снег скрыл опасное место, но я точно помнил, что до него еще пара метров. Чуть-чуть, потом  ещё  чуть - и всё:  машина прочно увязла. Сказать, что я удивился,  было бы неправдой.   Яма,  словно ружьё,  висящее на стене,  выстрелила в очередной раз,  и, как всегда,  била без промаха.

В конце концов терпение мое лопнуло, и я   засыпал яму землёй и щебнем, хорошо утрамбовал.  Потихоньку стал привыкать, что её нет.  Но особой радости это  не доставляло. Словно исчезли неудобства,  бывшие в моей жизни не пустым местом.
 
 Весна пришла с ручьями и распутицей. Солнце прочно заняло своё коронное место и приступило к обязанностям.  Земля,  проснувшись от зимней спячки,  с жадностью  вдыхала тепло, отдавая прохладу воздуху. А он, нагреваясь в лучах,   паром  поднимался выше и выше.

С лопатой  обходил  подопечную территорию и помогал растаявшему снегу найти дорогу в  будущее.  Сваленные у забора доски и кирпичи напомнили о яме.  Зная, что её нет, все же подошел.   Грунт  на опасном  месте  просел, небольшое углубление в центре весело заполнялось водой.  Часть воды,  размыв края,  вытекала    ручейком, который    уносил  с собой частички земли.  Постоял, посмотрел, затем   решительно копнул лопатой,  и вот уже  мутный поток уносит свежую землю из моей ямы. Зачем  это сделал,  не знаю. 

 Яма выздоравливала,  рождаясь  в прежних берегах.  Я написал целых две таблички и установил по краям. Сложил на видном месте средства спасения.

Через неделю, когда  снова приехал на дачу, досок и кирпичей у забора не было.  Жизнь продолжалась, и яма в ней прочно заняла своё отвоёванное место.