За Волчьими воротами Глава18

Александр Макиенко
  Ваську забирали в армию. Братья дружно давали советы, как вести себя, салаге, на первых порах службы, а отец, напутствуя  сына, велел слушаться командиров  и не опозорить фамильную честь.
 На участке ошеломительная новость. Вернулась из Сибири жена Доброва и попросилась на работу. Николай Васильевич принял Елизавету на место мужа – мотористкой. У женщины оказались права водителя троллейбуса и старший мастер посчитал, что она уж с рубильником-то электронасоса как-нибудь разберётся, а Фёдор  подучит  её  и сделает заправским дизелистом.   Поселилась Доброва в одну из пустующих  квартир на первом этаже. На втором жил "джигит". Но как-то с Игорем Михайловичем  у Елизаветы сразу же не сложились отношения, хотя  кумушки  рыбучастка  сразу прочили одинокой женщине в "женихи" побитого Надеждой  Поженян  ловеласа.
- Я так устала  от  пьянки-гулянки своего мужа, - рассказывала Елизавета  женщинам,- что сейчас не могу даже смотреть на этих мужиков.
- Это она пока не может,- язвила жена Маркиса,- а что будет делать, когда  заможется?
   Недели через две привезли на рыбучасток контейнер с вещами сибирячки и все дружно помогали заносить в квартиру Елизаветы  мебель, которую  она привезла  из Сибири.   
- Не хило жила семья, - определил  Борис, затаскивая  в  квартиру  большой  холодильник.               
- А где Добров  сам? - задал он вопрос Елизавете.
- Да где был, там и остался, сын со мной ехать отказался, а дочь летом  может быть  приедет отдохнуть, если на  каникулах  в стройотряд не пошлют.
- Учится-то на кого?
- Будущий технолог.
   Вечером на участок пришла "Волга" директора. Вместе с ним  приехала и его жена. Директор  со старшим мастером ушли в контору, а Клавдия, побеседовав с лаборанткой Любашей и прудовыми  работницами, прошла к Добровой. Сегодня Елизавета не работала и подруги о чём-то долго беседовали, не выходя из квартиры. Женщин участка так и распирало любопытство, о чём можно так долго говорить?
   Самой главной новостью оказалось то, что с сегодняшнего  дня  Доброва  Елизавета становилась полноправной  хозяйкой двух четырёх квартирных  домов  и третьего, недостроенного. Приказом директора  она  назначалась  комендантом жилищного  комплекса рыборазводного участка  с окладом и всеми вытекающими из этого полномочиями. С сегодняшнего дня Елизавета становилась неподвластна мастеру частка.
-Вот тебе и богатая невеста,- сразу же невзлюбила  Елизавету жена Маркиса.
- Почему бы нам, кто здесь давно работает, не предложить эту должность? А то не успела появиться, а уже начальник.
- Не с теми дружбу водишь, вот  и в рабочих ходишь,
- пропела Валентина.
  Женщина поджала губы и обидевшись, замолчала. Жена механика была дальней родственницей начальника участка и ссориться  с ней у жены Маркиса не было желания. Тут  ничего не поделаешь, рука  руку моет.
  Рыбзавод - предприятие не бедное. Через неделю на участок приехала бригада строителей и в не достроенном  доме закипела  работа. Вставили  разбитые  стёкла, отремонтировали  полу разбитые  двери и кое-где вставили  новые. Электрики  провели  в квартирах  электропроводку  и маляры покрасили всё, что было не покрашено. Елизавета суетилась, находя у строителей  изъяны в работе и грозилась не подписать акты о приемке, если форточки не будут открываться, а в дверях будут щели.
- Ой, девоньки, не  спроста это всё творится, -задумчиво  и нараспев  протянула  Надежда Поженян, глядя на то, как из подъезда в подъезд бегает Елизавета. - Кто и как будет "рассчитываться", тут и козе понятно, но к чему такая спешка?
  А когда у крайнего  дома, прямо под окнами, расчистили площадку  и, как в городе, заасфальтировали, то Надежда, тыкая  пальцем в сторону  рабочих, устанавливающих забор из сетки и крепкие ворота, уже в возбуждении говорила, - не к добру всё это, чует моё сердце, не к добру. Почему нам не рассказывают, кто разрешил?
- А кто у тебя спросит, - отвечала ей жена механика.
-Сделали стоянку для машин, таких в городах  видимо-невидимо, у каждой многоэтажки  есть. Гостиница  тут, наверное, будет или  кемпинг. Жаль, мой  приболел, а  то бы я всё точно узнала.
  На  следующий день Валентина, нагрузив  полную сумку с помидорами, яблоками и двумя пол литровыми  банками персикового варенья,  без стеснения и приглашения  ввалилась в квартиру  Елизаветы.
- Ой, Лизонька, поди уж надоели  тебе эти консервы  да макароны,  прими от меня эти скромные подарки. Целыми днями рядом, видимся, а  по душам поговорить всё времени нет.
  Елизавета  явно обрадовалась тому, что  принесла Валентина. Она засуетилась, освобождая сумку,  Валентина  внимательно осмотрела жилище и пришла к выводу, что  хозяйка Елизавета отменная. Всё кругом сияло и блестело, не кухня, а игрушечка. Свежая скатерть на столе, чистые подоконники, цветы в горшочках, электрическая плита, холодильник. Всё белое и необычное.               
- Всё также сделаю у себя, - решительно подумала она.
- Не скучно вечерами - то одной? - спросила Лизу, которая уже поставила на стол тарелку с нарезанным дольками помидором. Открыв  настенный шкафчик, она достала бутылку болгарской "Плиски".
- Давай сначала отметим с тобой по маленькой мой приезд сюда, моё новое назначение, а потом поболтаем.
  Женщины выпили по рюмочке коньяка и Лиза сразу же раскраснелась, расцвела в улыбке и с бабьей  грустью рассказала Валентине обо всём, что произошло с ней за последние три месяца.               
- Мой-то дурачок, когда мы вернулись отсюда домой, уволился с завода и, получив расчётные, запил. К его выходкам я вроде бы привыкла за столь лет жизни вместе, но когда он, явившись однажды домой в пьяном виде, начал махать кулаками, не выдержала. Позвонила  сюда, директору рыбзавода и он, по старой дружбе, пригласил меня работать у него. Я и согласилась. Дети выросли, а мне всего сорок лет, почему я с этим пьяницей буду свою жизнь губить? Да у меня сейчас тут такие повороты судьбы начнутся, успевай только подставлять плечи. Она рассказала Валентине, что по решению администрации рыбзавода, здесь будет  авто кемпинг, приезжим  туристам будет разрешено рыбачить в отстойнике, а в приготовленном  помещении  будут сдаваться на лето комнаты с мебелью и постельными принадлежностями. Так что ей нужен завхоз и она делает Валентине предложение.
- Завхоз, это, конечно, громко сказано, а вот  кастелянша, уборщица в комнатах  ей точно будет нужна, - подумала Валентина.
- Буду просить у директора ещё одну ставку, а  лучше две, кто будет  простыни  и наволочки  стирать? Сама - то я со всеми делами не справлюсь, - вслух рассуждала Елизавета, помощница мне обязательно понадобится. Какое у тебя, Валя, образование?
-Среднее,- с улыбкой ответила она.
- Так это же хорошо, сразу же садись и пиши заявление о том, что просишься перевести себя из прудовых работниц в гостиничный комплекс с полномочиями старшего администратора. Эта ставка предлагалась мне, но только по совместительству, я же напишу заявление о совместительстве горничной. Как только директор подпишет твоё заявление, ты опять напишешь ему такое же, как и я , о совместительстве.
Думаю, что вдвоём мы с тобой здесь не плохо справимся . Конечно, работы будет много, но зато и заработок будет не чета тому, что ты сейчас получаешь, раза в два повыше. Согласна?
У Валентины от такого удачного предложения округлились глаза и лицо  покрылось от смущения пунцовой краской.
- Чем же мне тебя отблагодарить, щедрая ты моя подружка? - спросила она Елизавету.
- А ничем, будем вдвоём такими делами ворочать, что деньги, как горох, будут сыпаться в карман. Придётся кое с кем делиться, но это наш с тобой секрет, только наш.
- Лиза, я всё поняла, можешь  на  меня надеяться, как  на родную сестру.               
  Женщины обнялись, в глазах у обеих стояли слёзы