День отлета в Кабарду

Евгений Петров 5
         
        (часть 1)

Пришла весна  в мои  края
Куда поехать думал я-
На Север, Запад на Восток
На Юг! Фантазий буйный ток
Бежал по нервам-проводам
А мысли лезли ввысь к горам.
Все меньше мыслей –как и где?
Ответ один- сошлись пути-
На славной древней Кабарде.
………………………………
Но почему бы не на море?

В морскую бездну окунуть
Свое измученное тело
Которое зимой белело.
Но тело-плоть ,душа кипела,
Душа хотела отдохнуть.
И потому, с душой не споря,\
Я променял на горы море.

Как бы о загаре…

Ты мечтаешь о своем загаре?
То ,что солнце летом коже дарит
Вспоминаешь об ожогах красных,
Об убитых днях тобой напрасно.
Вспомни ,вспомни- говорю скорей.
Вспомнишь и улыбка до ушей
И глаза мечтательно прикрыты ,
Будто красишь сивые ресницы,
Будто ждешь в томленье поцелуя.
Нет! Воспоминания не целуют .
Нет! Воспоминания не питают,
Как мечта не ходит за пятами.
Пусть лицо шагренью опалило
Ноги, руки бронзовым отливом
Налились и тело спорит с Буддой.
Хорошо ,с тобою спорить буду.
Ну а дальше? Зависть, преклонение
Руки белые бегут коленом.
Тушь ,помада, светлый цвет волос
Оттенил загар ,загар вознес.
Ну, а дальше? Дальше мы бледнеем.
Взгляды этих милых холоднее
И рука сливается с коленом.
Вот уж и пожатие. Белым
Стало то кофейное лицо
Засыпаясь пудрою-пыльцой
Что ложится не для поцелуя.
Нет! Воспоминания не целует.

29 августа 1965г
























ПУТЕШЕСТВИЕ В КАБАРДУ


(часть вторая)
Взят билет на самолет модерный.
«Время деньги»- говорят .Наверно.
Да и бог богов, пожалуй ,время.
Двадцать девять ,август, быстро бреясь,
Захватив портфель и чемодан,
Я спешу на реактивоплан.
Сел в автобус белоголубой.
За окном поехал город мой.
……………………………..
Майоровой  спокойны тратуары
Молчание Варшавского вокзала
Обводный отражает как в стекле.
Я уезжаю, но не грустно мне.
Вот и стрела Московского проспекта,
Московские ворота силуэтом.
Аллея лип трамваи бережет,
А дождик Ленинградский льет и льет
«Союзпушнина» серой колоннадой.
Исчезли и врата парада,
Впускавшие победные войска,
Махают мне зеленою кокардой.
Под мост толкая ,лезут облака.
И шпиль сверлит невидимое небо
Налево проплывает парк Победы.
А справа в облаках дыра из сини.
Вперед, вперед колеса колесили.
Дома все реже, зелени сдаются
С домами скверы в меж и капли льются ,льются
И дом Советов с гербом на спине
Руками барельефа машет мне.
Но вот аллея густо обступила,
Дорога сжалась, транспорта набила.
Вдруг ярко прояснилась высота,
Мелькнула вышка аэропорта`,
А вдалеке мечетью телескопы.
Молотит дождь-молекула потопа.
Минут 15-20 до отлета
Шоссе ложится в ржавое болото.
Свернули вправо к аэропорту`
На старте замер 104-ТУ.