Фигерас

Виктория 10
Сальвадору Дали

Здесь замурован саркофаг Дали.
Чутьём художника, любовника прозреньем
ты превращал идеи, что пришли
в шальную голову - в венец своих творений,

в шторма эмоций, в хулиганство тем,
в беспрекословную шизофреничность
сверходарённого среди живущих тел
в Испании! Твою аутентичность,

полёт фантазий, сумасшедший драйв
признали страны, мир, господь и космос!
Маэстро, свыше посланный, не дай
после твоих картин вернуться в косность!

Продли свободный стиль в умах других,
дары Фигераса - в порывах вдохновенных
тех, кто остался жить... И ёмкий штрих
да возродится в пафосе мгновений!

Проси мне горечь. Просто я пришла
здесь постоять на холоде гранита
твоей плиты. Влюблённость привела.
Я - та, чья суть в твоих музеях скрыта...

Я - слон на тонких ножках,
я - глаза, я - баба та, что с ящиками сердца!
(Такой открытой миру жить нельзя,
и надо бы на что-то опереться...)

Фигерас горд присутствием Творца.
А я горда быть впущенной музеем
во дворики и лестницы дворца,
средь сотен изумлённых ротозеев...



*В Фигерасе Дали появился на свет и учился живописи. Его отцом был нотариус, семья жила в хорошем доме в центре города. С 1930 года постоянным жилищем становится Порт-Льигат, но родной город Дали не забыл. В 1961 году Дали пришла в голову идея реконструкции муниципального театра и превращения его в Театр-музей. Музей открылся только спустя 13 лет, считается одним из крупных сюрреалистических объектов в мире. Гигантские яйца и золотые статуи на крыше, краюхи хлеба на стенах, костюм водолаза над входом, внутри – инсталляции «Губы Мэй Уэст» и «Плачущий кадиллак», расписанное панно на потолке «Дворец ветра», из картин золотого периода – «Спектр сексуального влечения» 1932 года. В музее Дали завещал совершить свое погребение, там замурован его саркофаг.