Глава 32. Космоделия

Эльмирочка Сафина
*Самое удивительное в мире - это людские страдания.*

-Грейс, - говорю я, чуть слышным голосом, - прости. Я не смогла уберечь её.

-О чём ты? Где Лора? - говорит моя обеспокоенная подруга.

-Она мертва...

-Нет. Лора не могла так умереть, скажи, что это шутка! Боже! Анна, не молчи!

-Она… она просила передать, что любит тебя.

По щекам до сих пор текут горячие слёзы, а сердце разбивается на части. Всё внутри разрывается на кусочки, а душа так и кричит единственное слово: "Прости!". Это я виновата. Я могла бы успеть! Я... Могла бы. А что теперь? Теперь я не могу взглянуть Грейс даже в глаза.

Из окна я вижу, как бомбы уничтожают корабль, блок за блоком. Мелкие щепки разлетаются в разные стороны... в бесконечное космическое пространство. Параллельно с нашим, я вижу ещё несколько маленьких кораблей, на которых находятся остальные эвакуированные люди. Все мы летим на Амарго. Но я не особо этому и рада. Нельзя давать волю своим чувствам, Грейс сейчас не в самом лучшем состоянии, и первое, о чем я сейчас должна думать - это о ней, ведь я пообещала Лоре за ней приглядеть.

Грейс начинает очень сильно плакать, и я пытаюсь хоть как-то её успокоить.

-Тише-тише, Грейс, иди сюда - говорю я, нежно обнимая её. - Все будет хорошо.

Проводя по тёмным, волнистым волосам своей бледной рукой, я пытаюсь запереть в своём сердце воспоминания о Лоре, ведь только так я смогу не показывать своих истинных чувств и не плакать перед Грейс. У неё дрожат ноги, похоже, она сейчас упадёт.

-Присядь, ты еле на ногах держишься. Это тяжело, я понимаю... Можешь плакать, сколько хочешь, но когда мы прилетим на Амарго, ты должна будешь успокоиться, ты поняла?

В ответ, я слышу, лишь её плачь. Ох, как бы я хотела, чтобы она не страдала так. Я ненавижу видеть чьи-то слёзы. Это так неприятно, будто ты испытываешь те же самые чувства, что и человек, который плачет. Всю дорогу она плакала и винила себя в происходящем.

-Мы не должны были разделяться! - говорит она дрожащим голосом. - Я не должна была оставлять её там...

-Все уже случилось, Грейс, - говорю я ей, прижимая её к себе, - теперь уже ничего не изменишь.

Всю дорогу я старалась не плакать. Старалась подавить те эмоции, что бушевали внутри меня, словно море, во время шторма. Старалась хоть как-то показать Грейс, что нужно быть сильными, ведь этого наверняка и хотела Лора. По крайней мере, она уж точно не хотела, чтобы мы плакали после её ухода.

Когда мы приближались к станции Амарго, Грейс уже спала. Не могу сказать, что дорога была очень долгой, просто... она очень долго плакала. Я так ей сочувствую. Потерять человека, которого ты знал всю жизнь, это как... потерять половину себя. И на некоторое время, потерять смысл своего существования. Но, даже не смотря на это, мы должны двигаться дальше. Мы должны жить хотя бы ради тех, кого потеряли.

Пока я думаю о своём, мы уже начинаем приближаться к самой большой станции  - Амарго.

Впервые, за столько лет, я почувствовала себя живой. И это прозвучало совсем не весело. Я почувствовала боль, разочарование, ненависть... Я поняла, что до этого, я просто существовала. Тупо пропускала через свои лёгкие воздух, употребляла пищу, чтобы мой организм не умер от голода, занималась физическими упражнениями, училась ради того, чтобы остаться в группе А... Всё то, чего от меня ожидали остальные. Да, я смеялась, надеялась, разочаровывалась, грустила, но... Это было ничем, по сравнению с тем, что я испытываю сейчас. Фальшивка. Я оказалась ничем не лучше Виктории. Только вот, эта девушка не скрывала свою сущность, а выплёскивала её наружу. Я же держала всё внутри, каждый день, по кусочку изъедая себя изнутри.

-Хватит ныть. - Слышу я голос Марка. - Ты ждёшь того, что кто-нибудь тебя пожалеет? "Я изменилась, буду теперь сильной..." и бла-бла-бла! Скажи, вот ты честно хочешь начать новую жизнь? Тогда хватит жалеть себя. Хватит обдумывать свои поступки и планировать будущее. Хватит, прошу, Анна. Я знаю тебя, и ты никогда так себя не вела. Пусть ты и думаешь, что притворялась тогда, но ты была счастлива. По-настоящему. Честно. Если твои мама с папой сейчас посмотрели на тебя, они бы разочаровались. Хватит носить траур. Откройся, Анна. Раскрой свою душу и впусти туда всю прелесть реальности. Да, чёрт возьми! Анна! В конце концов, потрудись найти все положительные моменты в этой жизни.

Хмм. А, вообще-то, он прав. В этой жизни меня ещё ждёт столько проблем, а я зациклилась именно на этом этапе, когда я должна поскорее взять себя в руки и встать на ноги. Я медленно поднимаю взгляд и смотрю в эти прекрасные, голубые, горящие доверием и надеждой глаза.

-Ты закончила? - говорит он мне уставшим, видимо от моих жалоб, голоса.

-Да, я готова идти вперёд. Только прошу, хотя бы ты, не бросай меня. Хорошо? Раз поднял на ноги, помоги сделать первые шаги. Иначе, я снова упаду.

-Какая ты требовательная, - отвечает он мне, с лёгкой улыбкой на лице, - пошли.

И я наконец-то встаю. Тут мой сон обрывается, и я просыпаюсь от громкого голоса нашего нового командующего. "Подъём! Приехали."