С тем что они - женщины

Михаил Кречмар
Утро, прямо скажем, выдалось тяжелое. Вчера мимо стойбища проходил совхозный вездеход, зоотехник не нашёл ничего лучшего как достать водку и внутренность яранги напоминала эскиз к картине «Фашист пролетел». На улице бренькали котелки — чумработница Маня, дородная энергичная тётка лет сорока варила мясо своим непутевым мужикам. Неожиданно ее тень закрыла вход в ярангу. Маня забежала внутрь и сорвала с гвоздя видавший виды мосинский карабин.

Заинтригованный, я откинул с груди душную шкуру и поднялся.

Маня вжалась в боковую дверную стойку яранги как заправский боец спецназа. Она полностью затаила дыхание, слившись воедино с громоздкой тяжелой конструкцией. Ствол карабина едва заметно «шел» за непонятной мне целью.

Пять выстрелов подряд из куцего ствола мощными пулеметными патронавми прозвучали в яранге как единая очередь из автоматического оружия. Манька сосредоточено вытащила из штанов вторую обойму, лихим отработанным движением загнала его в магазин, поставила карабин на предохранитель и тут соизволила заметить меня.

Хватай тазы, разделывать пошли!

На перекате лежали, одна другой, четыре крупных оленя — быки уже стали собираться в небольшие компании перед осенью.

- Дура, я дура, - махнула Манька самокритично рукой с зажатым в ней ножом. - Один патрон зря стратила, можно было четырьмя обойтись. Их всего четыре и было. Ну, пошли, нечего стоять, мои еще до вечера не проснутся!

А еще можно вспомнить как очаровательная удэгейка Надя кормила меня в селении Красный Яр чудным нежным и очень специфическим мясом, приготовленным вместе с побегами папоротника. Вкус этого мяса мне был знаком, но я никак не мог понять — чем...

- А это белки, - сказала хозяйка. - Я их сама стреляю. Несколько тысяч за год бью, что, мясу не пропадать же?

Так это я к чему... Едва с человека слетает городской лоск, куда-то, непонятно куда пропадают визажисты и спа-салоны, ночные клубы, интернет, супермаркеты и менеджмент продаж — мы все становимся равнее друг относительно друга. Сильно равнее. И охота уже перестает быть исключительно мужским занятием. Она становится занятием всех.

И сегодня я поздравляю наших охотниц не с тем что они охотницы. Охота — естественное занятие для человека и поздравлять кого-то с этим — это всё равно что поздравлять кого-то с тем что у него есть руки, ноги и уши на голове.

А поздравляю я их с тем что они — женщины!