Суп студенческий. 33-ая ложка

Максим Кандратюк
- Мне Танька письмо прислала! – не без гордости объявил Вадик.
- Что за Таня? – поддержала разговор наша В.В., она уже поняла, что Вадику достаточно задать один-два вопроса, чтобы в течение вечера обеспечить себя рассказами.
- Ну, моя, бывшая.
- Что пишет? – заинтересованно спросил я. Интерес был вызван благоухающими котлетами, которые баба Вера переворачивала на сковородке. Потревоженные котлеты сердито зашкварчали.
- Как всегда, помириться хочет.
Привлеченный аппетитными запахами, на кухню вышел Аркадий, он как бы случайно заглянул в сковородку, понял, что нюх его не подвел и уселся за стол.
- Она мне всё время помириться предлагает, прямо со дня расставания.
- Так помирись, сделай себе приятно, ну и ей, если сможешь, – буркнул Аркадий увидев, что кастрюля, поставленная нашей В.В. для готовых котлет ещё совершенно пуста.
- Не подходит она мне! – рассуждал Вадик.
- Что так? – спросила наша В.В. приподнимая котлету деревянной лопаткой и заглядывая под неё.
- Мне нужна другая женщина. Она слишком маленькая.
- Ростом не вышла? – поинтересовался Аркадий, бросая смеющийся взгляд на невысокого Вадика.
- Не в этом смысле, хотя по возрасту она такая же, как я, но какая-то она не интересная, скучно с ней. Мне нужна женщина постарше, сильная и зрелая. Такая, чтобы могла меня понять, выслушать, чтобы мне было с ней интересно, ну и ей со мной тоже конечно. А не так чтобы про певцов, да своих подруг трепаться днями. Женщина должна быть женщиной. Вот мой дед вообще женился на женщине на пятнадцать лет старше и был счастлив. Он её очень любил, уважал, и понимали они друг друга с полуслова. Вот бы мне такую найти.
 - Захочешь, найдешь, – сказала наша В.В., – да ты что-то не особо ищешь.
Аркадий, я и Мальчик неотрывно наблюдали за ней. Аркадий и Мальчик следили за каждым движением её рук, которые перемещали готовые котлеты со сковородки в кастрюлю, а я за тем как она поглядывала на Вадика во время его откровений.
***
- Вадик ты это, с бабой Верой осторожней, – советовал я, сидя на диване и с нежностью осматривая дымящуюся на блюдечке котлету. По такой же досталось Аркадию и Вадику, но они свои уже съели и с завистью смотрели на меня, превратившего поглощение котлеты в торжественный, затянувшийся ритуал. 
- Чего так?
- Мы же тебе рассказывали, как она к Аркадию приставала, смотри, доиграешься, будешь следующим.
- Так вы что не шутили? – удивился Вадик.
- Какие тут шутки? – сказал Аркадий, прислушиваясь к звукам на кухне. Было слышно, как баба Вера прошла в свою комнату, включила телевизор. Он барсом скользнул к двери, беззвучно открыл её и на цыпочках прошмыгнул на кухню. Через секунду вернулся, аккуратно держа двумя пальцами горячую котлету.
- Так она серьезно тебе намекала на… отношения? – не унимался Вадик.
- Намекала? – неохотно отозвался Аркадий, занятый обдуванием вожделенной добычи. – Она не знает, что такое намеки.
- Она к тебе приставала что ли?
Аркадий не ответил, он целиком закинул котлету в рот. Несколько секунд вытянув губы трубочкой, он громко выдыхал, стараясь побороть жар.
- Дышите, мамаша, дышите! – деловито посоветовал я.
 В тяжелой борьбе победил тот, кого многовековая эволюция наделила разумом. Аркадий перевёл дух, на его глазах проступили слёзы.
- Жалко котлетку? – сочувственно поинтересовался я.
Аркадий отрицательно замотал головой.
- Даже вспоминать не хочу про её приставания! – обратился он к Вадику. - Просто не играй с огнем, а то не заметишь, как она тебя затянет к себе в комнату.
- Так что было то? – не унимался Вадик.
Аркадий в общих чертах пересказал историю «романтических» ухаживаний бабы Веры. Во время повествования, которое прерывалось стремительными набегами Аркадия на кухню, Вадик не проронил и слова.
- Хотя в последнее время она как-то ко мне охладела, – закончил Аркадий, не забыв поплевать через плечо. Был у неё тут один мужичок, может, теперь она на него переключилась?
- Что-то его больше не видно, - поддержал я, – странно.
- А чего странного? Тут варианта два или он не вынес страсти нашей В.В. и прячется от неё в подвале собственного дома, либо она, заранее предвидя такое развитие событий, приковала его спящего за ногу к батарее, а рот заклеила пластырем, чтобы не выл по ночам.
- Как же она его кормит? – засмеялся я.
- Вкусными котлетами! – Аркадий загрустил. - Я бы всю кастрюлю съел! Так, всё, хватит! А то уже сильно заметно, что мы поживились.
- Мы или ты?
- Ну, я. Что ж я виноват, что есть хочется?
- Лапши поешь, – предложил Вадик.
Аркадий одарил его высокомерным взглядом, – а ты чего про бабу Веру выспрашиваешь, или тоже хочешь, как твой дедушка жениться так сказать на бабушке?
- Да ты что! Нет, конечно! Просто спрашиваю! - Вадик заметно смутился.
- Да ладно не обижайся, – успокоил Аркадий, – я пошутил, а лапша у тебя с каким вкусом?
- Грибов.
- Ладно, давай!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/13/1898