Деньги не пахнут

Анатолий Акуль
Помнятся времена, когда боролись с висящими на подножках пассажирами. Штрафовали, развешивали плакаты, убеждали. Всё было напрасно. Ничего не помогало. Потом появились трамваи, троллейбусы, автобусы с  автоматическими дверями и проблема была решена.
 
Примерно такая же борьба велась с безбилетниками, пока не установили автоматические турникеты с валидаторами. Это устройство, конечно, посложнее, чем автоматические двери. Электроника! Все она знает, все она помнит, все передает и на билетиках может напечатать и в электронную память билета может записать.
 
Таких примеров, когда электроника и технология позволяют решить, можно сказать, социальные проблемы, думаю много. Это и банкоматы, и электронные бирки на товарах в магазинах, и аппараты для чтения штрих кодов и многое другое.

Многие такие устройства придуманы для защиты от воровства.
 
Конечно, с воровством боролись и раньше, например, не допуская сбыта краденного. Так, например, при сдаче золотой вещицы в ломбард, спрашивают паспорт. Аналогично при продаже мобильного телефона, да и любой вещицы.

 Про автомобиль можно узнать всю его историю: кто был его  первым владельцем, кто вторым и так далее. Угнанный автомобиль не так просто продать.

Конечно, люди, особенно профессионалы, обманут всякую систему, или сломают её, или подкупят ответственных за систему, в общем, найдут способ своровать.

Однако сделать это им гораздо сложнее, учитывая, что автомобиль зарегистрирован, что его легко найти в базе данных. Кроме того, системы тоже совершенствуются и все лучше противостоят воровству.

Однако, есть, для воров самый лакомый кусочек – деньги, особенно наличные.

 Деньги не пахнут.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Pecunia non olet  (также лат. Aes non olet — «деньги не пахнут») — крылатое латинское выражение.

Слова, приписываемые императору Веспасиану, якобы произнесенные им после получения денег от налога на общественные уборные Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу.

В произведении Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати Цезарей», откуда берет начало выражение, не приводятся конкретные слова, произнесенные Веспасианом (в виде прямой речи). Ситуация там описывается так:

Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднёс к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», — ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», — сказал Веспасиан.

— Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Веспасиан. 23.3. (пер. М.Л. Гаспарова)
Выражение «Деньги не пахнут», основанное на этом эпизоде, стало поговоркой, указывающей на не вполне чистый источник доходов).

Очень для воров это удобно. Не пахнут! Не пахнут! Ура. Нас не поймают.

Что тут поделаешь? Правильно – надо метить деньги. Как, например, делают при даче взятки. Однако, как известно, дело это хлопотное. Пометить не трудно, но организовать дачу взятки, отследить её, зафиксировать – это трудно. Целые бригады следователей, полиции и прочих участников. Поэтому это делается очень редко. А взяточники рады. Ведь для каждого госслужащего не напасешься таких бригад.

 Скажем, стоит гаишник и берет взятки. И как его уличить. Сложно. Кроме того, взяткодателю часто невыгодно разоблачать. Легче дать взятку. А казнокрады довольны! То новую машину купят, то дачу, то яхту.
 
А если, скажем, у всех граждан деньги будут меченные. На каждой сотенной будет, например, чип. На чипе этом будет записано кто владелец этой денежки.

Например, выдали зарплату, и Вы получили денежки с чипами, на которых записано, что это Ваша зарплата, выдана банком, такого - то числа. Такую денежку в магазине примут по паспорту. А если гаишник такой Вашей денежкой попытается расплатиться,  то увольте, не примут.  Если денежка Ваша, то на сдаче кассир магазина проставит, что выданные им денежки Ваши.
 
Вы спросите – А как же с электронными картами? Отвечу. Там еще проще все записи делать. Не буду утомлять уважаемого читателя техническими подробностями.

А если я, например, сестренке, хочу дать тысячу на мороженное? Уверяю,и это тоже просто. Электроника!
 
Будут и программы, которые смогут отследить сомнительные переходы денег из одних рук в другие.

А как же с присвоением денег  из госзаказа  большим чиновником? Например, получил он госзаказ на миллиард рублей. Он этот миллиард на строительство моста, скажем, должен потратить. А он половину за рубеж переведет. Потом сам туда уедет. Но как он переведет, если электронным способом на всех переводах будет написано, что деньги эти из казны и что они для строительства моста. Если из них рабочим заплатят, то платёж пройдет, а если какой-то фирме сомнительной, то нет. А если и пройдет, то фирма получит тоже меченные деньги, которые можно тратить на стройматериалы, на зарплату.
 
Сложно это, даже невозможно скажете Вы. Думаю, довольно просто.

Деньги должны пахнуть!

Коррупционеры должны сидеть!Или. по крайней мере бояться, что посадят, что все их операции на виду и не надо долго копаться в их бухгалтерской отчетности, выяснять схемы отмывания денег.
 
А то совсем обалдели! Такие богатства, такие дворцы, спортивные клубы. И все, все, все ворованное! У нас с Вами краденное! У них, конечно, мафия. Они никогда не дадут деньги метить, если почуют опасность своему безраздельному господству. Вот, если метить, чтобы трудящихся грабить стало бы проще, или чтобы из казны воровать безнаказанно, тогда быстро примут закон.

Специалисты IT и финансисты за работу!

Деньги должны пахнуть!

От коррупционеров должна быть слышна вонь за версту, чтобы самый неопытный следователь мог надеть на них наручники и доставить в самый справедливый суд, где своры купленных адвокатов будет их отмазывать, а от них самих будет изрядно попахивать.