Не попавшийся на блюдо

Революционарио Шер
Трансатлантический рейс Москва-Нью-Йорк от 6 марта был рядовым для экипажа и безмятежным для пассажиров, и ничто не предвещало каких-либо неприятностей. Час назад мы покинули территорию европейского континента, и вот под нами растилался величественный океан: садящееся солнце красным огнем отражалось на голубой глади – это было прекрасное зрелище, захватывающее дыхание. Стюардессы неторопливо передвигались с тележкой и собирали посуду и остатки еды, что было нашим то ли обедом, то ли ужином, а в салоне все начинали потихоньку засыпать: все реже слышались разговоры, не бегали дети в проходе, некоторые просили одеяла. Капитан корабля пожелал всем приятных сноведений.

Двигатели работали равномерно, крылья мягко покачивались – такой полет убаюкивал как люлька младенца. Я сидел в середине салона, возле иллюминатора, два других кресла рядом со мной были свободными. Впереди меня находился какой-то толстый мужик с плешью – до меня доносился лишь хруст ломаемых его зубами жареной курицы, видимо, процесс пищеварения для него еще не завершился, позади – две зрелые женщины, которые читали модные журнали и тихо шептались о своих планах по походам магазинов и домов стильной одежды. Я же собирался на международную конференцию по проблемам экологии и охраны окружающей среды, и поэтому занимался редактированием своего выступления, хотя, если признаться, после еды желания особого не было. Мне нравилось смотреть в иллюминатор, как плывут далеко внизу темные облака – мы входили в ночную зону – и думать о своем.
Турбулентности не ощущалось, «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот» мерно двигался в заданом направлении, и я был уверен, что самолет ведет автопилот, тогда как живые пилоты, наверное, пьют кофе и беседуют на свои темы. В салоне наступила атмосфера сна и спокойствия, и поэтому когда лайнер слегка тряхнуло, то не вызвало какой-то особой тревожной реакции. Некоторые встрепенулись, огляделись и снова закрыли глаза – больше встряски не происходили. Только я почувствовал, что рядом кто-то зашевелился. Я оторвался от иллюминатора и посмотрел направо. И был несказанно удивлен, увидев какого-то парня, сидящего во втором кресле и расстерянно крутящего головой. Я мог поклясться, секунду назад кресло было свободным – откуда он взялся? Прям над головой парня, на панели, там, где сигналы вызова стюардессы, регулятор охлаждения и включения лампы, медленно таял тусклый красный круг. Какое-то фантомное изображение... что это?

- Где я? – прохрипел парень, смотря на меня безумным взглядом. То, что у него не все в порядке с головой свидетельствовал и внешний вид. Часть головы покрыта длинными волосами, другая - побрита и прямо из черепа торчали какие-то металлические стержни, создавая иммитацию этакого ежа; на носу висели кольца – такие, что обычно насаживают на быков или носят панки; из ушей свисали тонкие шланги. Лицо парня было усеяно какими-то зелеными линиями, словно разрисовали для маскарада. Одежда оказалась обычной – джинсы, бордовая рубашка и легкая куртка, но вот пальцы левой руки оплетались какой-то проволокой, по которому бегали искры. И еще – от него сильно несло фармакологией, словно он облил на себя все лекарства и препараты аптеки. У меня возникла мысль, что это наркоман. Правда, непонятно, как его запустили на борт, что он даже не знает, где он.
- Там, где и я, - недовольно ответил я. Уж никак не ожидал такого соседства – нам лететь еще порядка девяти часов, и меня этот парень напрягал.
- А где вы? – вопрос казался тупым. Но я ответил:
- В салоне самолета...
- В салоне самолета, - задумчиво повторил парень. Его глаза перестали блестеть и, казалось, человек пришел в себя. – Ясно... Э-э-э... Куда мы летим?

- В Нью-Йорк, - уже с усмешкой ответил я, засовывая бумаги в папку – все равно редактировать текст невозможно, если рядом такой сосед. Еще раз взглянул на потолок – красное кольцо уже исчезло. Допускаю, это была или иллюзия неба с иллюминатора, или моя галлюцинация, хотя последний вариант мне меньше всего нравился... Нет, пускай это будет иллюзия.
- Почему в Нью-Йорк? – встрепенулся тот. Направление маршрута его не устраивало по неизвестным мне причинам. Ведь побывать в США хотели многие россияне аж с коммунистических времен. Вопрос, однако, вызвал у меня некоторое раздражение:
- Потому что рейс такой: Москва-Нью-Йорк! А что вас не устраивает?
– Мне нужно в Москву, в Кремль, к президенту!
Ого! Какие аппетиты – ему прям президента на стол подавай! На министра или губернатора и не замахивается – это мелочь для его желаний.
- Тогда вам нужно сойти с борта и пересесть на другой самолет, который, наверное, будет скоро пролетать в обратном направлении, - подшутил я. Меня так и подмывало спросить, под кого нарядился он, что за странный вид. Хотя внутренне понимал, что в таком виде вряд ли его пропустили на борт службы безопасности аэропорта «Шереметьево», да и не видел я его что-то раньше в салоне. Уж такого я бы сразу приметил. Он словно свалился с неба.
Но парень прокрутил головой и серьезно произнес:
- Блин, значит, я некорректно ввел координаты! Как сложно разбираться в инопланетной технологии, там настройки такие тонкие, что и ошибиться не сложно! Я же не компьютер, а человек! И все же мне нужно скорее в Москву! Я должен встретиться с главой нашего государства и доложить об опасности!
Его голос был хриплым, словно, незнакомец болел ларингитом.

- Не думаю, что скоро получится, - ответил я. – Мы должны сначала приземлиться в аэропорту Нью-Йорка, а поскольку у вас нет визы...
- Нет визы... и паспорта тоже, - машинально сказал незнакомец. – Я не собирался на американский континент...
- Вот-вот, вас не пропустят на территорию США и тогда «Аэрофлот» вынужден будет вас доставить обратно – в Россию. А там уже будете объяснять федеральным службам, кто вы и как очутились без документов на борту самолета... – уже с удовлетворением выпалил я. – И они решат, когда вы встретитесь с президентом России...
- Я телепортировался с планеты, которая расположена где-то в галактике М31, - как-то буднично произнес парень, словно эта телепортация – обычное и рядовое дело для жителей планеты. Я же слышал об этом только из разделов фантастики. – И попал на борт вашего самолета. Слушайте. Я – россиянин, из Краснодара, меня похитили инопланетяне...
«Псих, - мелькнула мысль, - точно: он псих. И как я сразу не догадался? По виду можно было понять». Общаться с ненормальным человеком мне не хотелось, поэтому отвернулся, стал смотреть в иллюминатор, хотя там ничего уже узреть было нельзя – темная полоса и редкие отблески Луны в атмосфере. Только парень не хотел избавляться от меня, наседал:
- Слушайте, товарищ, я не вру! Я дипломированный программист, работаю в компьютерной фирме... Ну, иногда хакерничаю... Меня похитили ночью прямо из дома. Не верите? А зря! Они скоро и за вами придут!..
- Да-да, давно их ждал, - буркнул я, завидуя тому мужику, что сидел впереди и безмятежно спал. У него не было такого соседа, что у меня. Позади сидевшие женщины тоже дремали и не слышали нашего разговора. – У меня для них куча вопросов, особенно про то, как построили пирамиду Хеопса и зачем дали знания ацтекам.

Парень схватил меня за руку и зашептал:
- Не шутите! Вы не знаете, что это такое!
- И что же это такое?
Тут парень начал свой рассказ:
- Это было в пятницу. Я вернулся домой с работы, быстро приготовил ужин, накормил своего кота, а потом сел за компьютер, вошел в сеть... нужно было выполнить одно поручение...
- Хакерничать? – предположил я.
Тот не стал отрицать:
- Да, взломать частный банк, который не хотел возвращать деньги одного клиента, моего родственника... Так вот, часов в одиннадцать, когда я практически уже завершил эту операцию со счетами и безопасно для меня, мой комп вдруг задрожал, стол зашатался, а меня охватил какой-то багровый свет, что шел прямо с потолка... Не смейтесь, я говорю правду. Вначале я не понял, что за шутки такие и кто такое проделывает (мелькнула мысль: милиция меня застукала!), но меня сковало, не мог пошевелить членами, даже дышать. Моего кота тоже скрутило в водоворот. Потому луч потянул наверх, где сияло огненное кольцо. Я думал, что головой ударюсь об потолок или сгорю в пламени кольца...
«Наверное, ударился, раз несет эту чушь», - мысленно ухмыльнулся я.
- Но я спокойно, без всяких проблем прошел сквозь потолок, будто это было фантомное перекрытие, успел увидеть изумленный взгляд Машки – моей соседки-студентки, и устремился в высь, в космос. Меня тянул луч в какую-то дыру, и в нее я провалился вместе с котом. Потерял сознание от жуткой скорости... Очутился в какой-то огромной полупрозрачной колбе, где кроме меня плавало в невесомости еще шестеро человек, тоже ошеломленных своим появлением здесь, они кричали на разных языках. Жуткого вида щупальца схватили меня и, не смотря на мои сопротивления, вынули из колбы и спеленали в кокон. Я успел увидеть страшных на вид существ, что проводили эту операцию. Потом я понял, что это были ученые. Мне выбрили часть головы, вживили электроды и скачивали информацию на свои компьютеры, кстати, встроенных в тела инопланетян. Вообще, это были киборги – полуорганические, полумеханические существа. В меня сували разные шланги, в том числе и в анальное отверстие, и в уши, брали сперму и кровь, что-то еще там. Мне было больно и я кричал. Точно такое же проделывали с другими людьми, что были в колбе. У одного даже элегантно мозги вынули...

- А потом? – я сам не заметил, как заинтересовался историей незнакомца.
- А потом нас поместили в какие-то странные помещения, где не было ни верха, ни низа – гравитация простиралась равномерно для всех. То есть стоявший для меня вверх ногами человек в десяти сантиметрах от моей головы опирался на пол, что для меня был потолком. Помещения не имели ни дверей, ни окон, но многоуровневые, можно было перепрыгивать с одного пола на другой потолок и идти в разные стороны. Людей там было тысячи, точное число не знаю, все были со вживленными штуками и все абсолютно безразличные не только друг к другу, но и к собственной судьбе. Никто не мог и слова выговорить, настолько отупели от страха! Я же с таким мириться не собирался и искал путь к спасению. Время от времени откуда-то возникали щупальца, которые хватали кого-то и уволакивали в неизвестность. Меня же пока не беспокоили, я продолжал передвигаться, пока не понял замкнутость и безразмерность нашего пространства... Бежать было невозможно! Если... не найти другой путь.
- А как вы узнали, что находитесь в другой галактике?

- Когда возникло щупальце, схватило какого-то мужика, то я уцепился за него и вместе пролетели в лабораторию. Я успел отползти в сторону, прежде чем щупальца уложили в кокон и стали энергетическими ножами вскрывать прямо вживую, без анестезии тело бедолаги. Тот орал от боли, но тем, кто произодил вскрытие, было явно не жаль его. Это как мы экспериментируем с мышами или кроликами... Видимо, для инопланетян мы были такими же существами...
Сидевший впереди толстяк так сильно захрапел, что я пнул кресло коленкой – тот сразу заткнулся, что-то проборомотав в оправдание. Но его я уже не слушал, навостроив ушки на парня.
- Как выглядели все же эти... ну, инопланетяне? – меня гложило любопытство. Не каждый день слышишь такое.
Парень заткнулся, сосредоточился и сказал:
- Это трудно описать. Что-то вроде бы между скорпионом и спрутом, щупальца, жгутики, хитиновый панцирь, члены, горящие глаза, куча механических разъемов и соединений, какие-то детекторы. Не знаешь, где кончается живая плоть и начинается мертвая материя. Я их назвал «жгутиками».
- Почему так?
- Потому что другого названия не придумал! – огрызнулся парень. – Да какая разница? Можно назвать и «утюгом», и «крысой»!..
- А что хотели эти «жгутики»?

- В тот момент я не знал. Но тогда дошло до меня, эксперименты проводили на потенциальную выживаемость человеческого организма в какой-то экстремальной среде, видимо, планировали расселить там. Лишь потом я понял, почему – это когда проник к их базе данных. Это развитая, но абсолютно не идентична нашей цивилизация. Общество напоминает муравьинную или пчленную, и в тоже время не совсем насекомоподобная. Трудно пояснить, я сам не разобрался в этом. У инопланетян произошла экологическая катастрофа, нарушилась пищевая цепочка, и жрать им стало некого – все те, кого они кушали, вымерли. Поэтому им пришлось заменять часть органов на механические, чтобы выжить. Однако это не разрешило полностью проблему, «жгутики» нуждались в протеине, и им стали те, кого они отлавливали в космосе с помощь луча. Этот луч – межгалактический транспортер, который нащупывает кого-то на другой планете и переносит сюда. Кроме землян, я видел тысячи других существ, схваченных с других миров. Все они были разными, порой забавными, а порой и жуткими на вид. Естественно, никому из нас не нравилось находится здесь!
- А дальше...
- А дальше меня схватил один «жгутик» и подтянул к себе. Его удивила моя прыть и он насадил мне на руку эту металлическую сеть, что позволила нам общаться. «Жгутик» был стар, но любопытен. Он согласился на разговор со мной, и он сообщил, что катастрофу на его родине устроили другие «жгутики», что находятся на более низкой социальной ступени. Как я понял, там два класса – одни умные, другие – рядовые, более тупые создания. Что-то между собой не поделили, и «тупые» устроили революцию, взорвали какие-то установки, и все биологическое на планете вымерло. Теперь все заняты тем, как бы возродить биосферу и биопроизводство, ведь частичная замена своих органов на машинные не решила проблему. «Жгутики» намерены выращивать путем клонирования людей и потреблять в пищу, как мы коров и баранов. «Сапиенсбургер», так сказать...

У меня невольно вырвалось:
- Ужас!
- Ага! Но клонированные люди – это неразумные, типа, наших баранов или куриц. Но вот «тупые» не хотят ждать, они мечтают начать поедать уже нас сейчас, ибо узнали, что на Земле живут более семи миллиарда человек – этого провианта им хватило бы надолго. Голод там жуткий, порой до каннибализма дело доходит. «Умные» им противостоят, пытаясь путем экспериментов ускорить рост человеческого организма, чтобы поедать его потом в большей массе. Нельзя сказать, что они гуманнее и человеколюбивые, просто отлов людей – это энергетически затратное дело. Правда, они столкнулись с тем, что мы тоже хищники и нуждаемся в мясе, а где найти такой провиант для нас? Вот и искали пути, предполагали, что лучше всего нас химией накормить, чтобы сбалансировать обмен веществ.
- Гм... – теперь мне стало понятным, почему от парня несет аптекой.
- «Жгутик» сказал, что я могу увидеть его мир и всю Вселенную, если смогу понять их кибернетическую систему. Не знаю причину его лояльности ко мне, может, был для него какой-то забавной игрушкой, а может, это психологический эксперимент. И все же, благодаря ему я многое понял. Вживленная проволока мне позволила вклиниться в их всепланетную информационную сеть, чем-то напоминающая наш Интернет, только более продвинутую по технологиям и возможностям, - им парень помахал перед моим носом своей ладонью. – Я не стал терять времени и вторгся в их информационные структуры, которые оперировали знаниями и промышленными установками. О боже, мой мозг едва не сошел с ума, но я все же преодолел шоковый барьер, сумел выучить их язык и управлять их устройствами. Так я узнал, где нахожусь – шестая планета, величиной с Юпитер, у звезды, которой мы не дали еще ни имя, ни номер, в галактике М31, за два миллиона световых лет от Земли. Я видел сотни чужих миров, смотрел на родину «жгутиков», правда, не нашел в ней ничего прелестного, и я все больше хотел вернуться домой.

- Если вы здесь, то сумели это сделать?
Тут мимо меня прошла стюардесса, бросив недоуменный взгляд на моего собеседника. Видимо, внешний вид удивил ее. Однако вопросов не задала, пошла в сторону кабины пилотов.
- Да. Тот луч телепортации работает в обоих направлениях. Он может доставить предмет в другое место, как и выхватить его и втянуть к себе. Мне никто не мешал ковырятся в их гигантской кибернетической системе, видимо, признав за «своего». Не скрою, ведь я – хороший программист, сумел во всем разобраться, и сейчас в моей голове, - парень ткнул в свою голову, утыканную стержнями, - знаний на тысячу Нобелевских премий. Таким образом, я безнаказанно проник к телепортационной машине и приготовил ее к работе. Я расчитал точку прибытия – Кремль, Москва, хотел встретиться с президентом и рассказать ему об опасности. Но тут «жгутик» мне тревожно сообщил, что «тупые» вновь начали восстание, они пожирают всех, кого «умные» извлекли с других планет, и они намерены превратить Землю в свою столовую. На моих глазах один «тупой» сожрал моего любимого кота, пару человек, при этом издавая звуки удовлетворения. Меня это сильно разозлило, и я сделал так, что кибернетическая система отключила все органы жизнедеятельности этого «жгута». Иначе говоря, я совершил убийство, чем вызвал шок у «жгутика», который, как вначале мне показалось, сочувствовл мне и человечеству. «Ты убил одного из нас!» - вскричал он, негодуя, и мне пришлось повторить действие – мой знакомый и доверчивый «жгутик» замертво повалился на пол и задергал конечностями.
- Ух ты! – восхитился я. – Ты так мог отключить всех их...
- Мог, но не успел бы... Так вот, нужно было спасаться бегством. Я включил телепортационную машину и переместил себя на Землю... правда, попал сюда, - виновато развел руками парень. – Что-то я не учел, может, скорость вращения Земли или силу магнитосферы, в любом случае, произошла ошибка.

- Да, а так мог бы очутиться на дне Атлантики или на вершине Джомолунгмы – уж точно не остался бы в живых, - философски заметил я. - А что если «жгуты» захотят добраться до тебя и отомстить?.. Заодно и нас прихватить – ведь координаты Земли, как я понял, им известны? – несколько расстерянно спросил я. У меня было такое ощущение, что весь ужин сейчас выползет наружу, и поэтому я схватился за спинку впереди находящегося кресла. Толстый мужик захрапел еще сильнее, и я оттолкнул спинку обратно. Мысль, которая пришла в голову, показалась мне невыносимой, аж колени задрожали, тошнило. Не хотел я себя видеть в объятих щупальцев. Моя фантазия распалялась. Увы, это было моей слабинкой – я мог себя пугать до потери сознания и поэтому меня еще в юности не призвали в армию.
Парень хохотнул:
- Так я же хакер! Я запустил в их кибернетическую систему вирус, и сейчас там разладилось все! Сейчас «жгутикам» не до Земли! Им бы разобраться в том, какая анархия сейчас на их планете! Так что не волнуйтесь!
- Значит, ты спас нашу планету? – спросил я. Почему-то я уже верил ему. Его слова меня успокоили, хотя тело еще содрагалось от избытка адреналина. Тут у меня свело судорогой левую ногу, я ударил себя по колену. Судорога прекратилась. Потом поднял глаза и... замер. Парня рядом не было. Странно, куда он исчез? Я был уверен, что незаметно он не мог уйти. «Где он?» - расстерянно я мотал головой, пытаясь разглядеть в салоне.

- Может, мне все привидилось? – эта мысль ввергла меня в испуг. И в этот момент я увиде тускнеющий круг над панелью – там, где сидел рассказчик. «Ой, значит, этот луч вернул его туда!» - сверкнула в мозгу догадка. Значит, «жгутики» вернули контроль над кибернетической системой и теперь охотились на того, кто принес им неприятность. «А если им нужен не только он?» - вновь появилась страшная мысль. Ведь парень рассказывал, что там «тупые» инопланетяне устроили «бумбараш» на планете, захватили власть и, скорее всего, управление телепортационным лучом. Теперь рыщат по Вселенной в поисках жратвы.
Я вскочил, повернулся назад, к соседкам. Женщин-болтушек там не оказалось, зато расплывались в воздухе два красных кольца. Я резко повернулся вперед – толстяка на месте тоже не узрел. И лишь большой круг у иллюминатора. Итак, этих пассажиров уже унесло к галактике М31, прям на стол «жгутиков», – и не видать им теперь Нью-Йорка, как, может, и мне, если не предприму что-то для спасения. Но что? Некуда бежать, я же на борту самолета, закрытое пространство, не спрячешься...
Меня охватил страх. Я выполз в проход, быстро кинул взгляд по сторонам. Пассажиры спали, и больше нингде не было видно кругов. «Уф, значит, пронесло, мы ушли от луча», - облегченно вздохнул я. Наверное, тот луч работал избирательно - выхватил как парня, так и рядом сидевших людей...
- Но ведь и я сидел рядом, - тут я почувствовал холодок на своей спине, меня стало бросать в дрожь. Ведь и я мог стать жертвой инопланетной технологии. Я устремился в туалет, рядом с камбузом, где находились две стюардессы, наполовину скрытые занавесью. Меня тошнило.

Я уже открывал дверцу, когда услышал их шопот:
- ...захожу в кабину, а там никого нет!
- Как нет?
- Нет никого, ни Михалыча, ни второго пилота! Кабина пуста! Никто не управляет самолетом, ты понимаешь?
Я замер. Ужас сковал мое дыхание, перед глазами возникла радуга. Сознание вырисовывало различные картины будущего. Вторая стюардесса предположила:
- Может, они по нужде вышли...
- Не говори ерунды, Стелла! Нельзя всем сразу покидать кабину пилотов! Нет никого в туалете! А есть два странных светящихся круга над креслами! Я тронула их и чуть не обожглась.
Эти слова все поясняли. У меня затряслись ноги, и я упал на пол. Снизу вверх я увидел двух женщин в синей униформе, которые, услышав шум падения, обернулись ко мне и... исчезли. Вот прямо так взяли и счезли, даже не успев открыть и рта. На их месте остались два тусклых световых круга – факт действия телепортационного луча.

- О-о-о, - сумел лишь я выдавить из груди, собрался силами и встал на ноги. Увиденное меня потрясло еще больше. В салоне горело множество колечек, практически над каждым сиденьем, создавая иллюзию некой праздничной иллюминации. Только праздник был для тех, кто сейчас питался людьми за миллионы световых лет отсюда.
И тут я понял, что остался один в «Боинге», летящем в ночи в сторону Америки.
(8 марта 2015 года, Элгг)