Родина

Михаил Анохин
 
 
Только это остается,
То, что на сердце лежит.
То, что шепчется,
поётся,
родником хрустальным льётся
и водой
на дне колодца
чистым зеркалом дрожит.
Край таёжный,
рудный,
горный
в детской памяти моей!
Ты огромный,
ты просторный,
край мой
серых журавлей.
Когда листья на рябине
осень холодом сожжет
Слышу крики,
Клики,
 всхлипы -
журавлиный перелет.
Только я тоски не ведал
отрываясь от корней!
Не забыл тебя –
не предал!
Я всё тот же,
 еже-ей!
Что-то кровное творится,
там  - далеко
вдалеке,
словно в клетке
бьётся птица,
или зимняя синица
ноги спутала в силке.
Вдалеке, но не далеко
С часу на час – семь часов!
От заката до Востока
путь моих бессвязных слов.
Путь – души моей страданье,
путь,
как горе матерей!
Путь, как Божье наказанье
за распущенность детей.
Только то и остаётся,
что на сердце залегло!
В чистом зеркале колодца
отражается лицо!
Отразилось и исчезло!
Словно крышкой гробовой -
люк колодца
ляг над бездной…
 Ведра -
с чистою слезой!
Понесли,
несем и ноша,
рук не тянет,
плеч не жмёт,
Зной ли,
дождь,
или пороша,
или вьюга снегом
бьёт!
Тянем,
тянем эту ношу
через годы и века.
Почему же.
 всё же,
что же
так ломается строка?
Почему же гимна нету,
или просто похвальбы?
Почему на всю планету
Нет нам доли и судьбы?
Плачет мать,
жена рыдает,
сын сурово брови
свел.
Снова ворог нападает,
снова к грани
подошел.
Грань, граница,
а за нею
мир тяжелый,
мир скупой!
Я себя не пожалею,
я собою тебя развею,
словно пепел над землей!
С правдой, верою и с богом
устоит мой отчий край.
Я прошу тебя не трогай,
и за душу не хватай!
 
2015 март. Прокопьевск