Королевское Пожалование

Менестрелло
"Святым именем Аслана, Великого Льва, Создателя и Истинного Правителя Нарнии я, высокоблагородный Лум, сын венценосного Ольвина Синезубого, Король Орландии, Герцог Медвежьих, Жемчужных и Альбатросских островов, Паладин Кэр-Параваля и Друг Тархистана, вняв весьма мудрым советам и настойчивым просьбам вельможного Лаэрта Озерного, сына благородного Бьёрна Хромого, Лорда Лейк-Дистрикта* и Советника Скипетра, сделать уступку тем, кто своим целительским искусством ежечасно спасает жизни Наших Верноподданных, измотанных жёсткой лихорадкой, [согласился] пожаловать достопочтенному Диан Кехту*, что отшельником живёт в Озёрном Краю, в области Зеркальных Озёр, недалеко от селения, называемого Звёздная Заводь, и его последователям, многочисленным ученикам, проживающим в обширных землях моего достопочтимого тестя, освобождение от всех Королевских налогов и прочих сборов, относящихся к [их] сословию.

       И я дал [это] свое самое милостивое согласие во имя прославления пресветлой памяти моей покойной супруги Лилии, ибо, как полагаю я, моя безвременно ушедшая Королева этого желала бы всем своим сердцем, будь она сейчас жива.

       Итак, я с великой радостью, какая только может быть, пожаловал достопочтенному Диан Кехту и его многочисленным ученикам, проживающим в Озёрном Краю, но не в других пределах моей страны, полное освобождение от Королевских налогов и прочих сборов в пользу Короны, которые ежегодно взимаются моими Сборщиками налогов в Лейк-Дистрикте.

       И ни Я, ни мои Наследники, ни Совет Скипетра, ни Королевские Сборщики [да] не осмелятся изменить или противиться этой Королевской Грамоте, написанной в пятую годовщину смерти Королевы Лилии, а именно двадцать второго дня месяца Лиственя*.

        Если же [они] не согласятся и воспротивятся воле Нашей Королевской и мудрому совету Лорда Лаэрта, Вернейшего Слуги Короны, то будут тотчас отлучены от Двора Нашего и будут немедля изгнаны из всех пределов Орландии, если только они не пожелают должным образом дополнить Наше пожалование.

        Я, Король* Лум, собственноручно написал это и, утверждая мой собственный дар достопочтенному Диан Кехту и его последователям, сам поставил на сию грамоту Малую Печать, которую для этого действия передал мне Лорд – Хранитель Дарин.

       Я, Кронпринц Кор, поставив свою печать, свидетельствую, что подтверждаю это же пожалование.

       Я, Лорд – Канцлер Глеулвилд*, поставив свою печать, свидетельствую, что подтверждаю это же пожалование.

       Я, Лорд – Скипетра Беор, поставив свою печать, свидетельствую, что подтверждаю это же пожалование.

        Я, Эсквайр Лирр, действуя от лица присутствующего при этом действии Лэндлорда* Озёрного Края Лаэрта, сломленного тяжким недугом, поставив доверенную мне печать, свидетельствую, что подтверждаю это же пожалование.

       Засвидетельствовали сию грамоту: Лорд Оффа и Лорд Торин.

        Записал сей текст и сверил копию этого пожалования достопочтенный Магистр – Нотариарий* Двалин".

***


 Лейк-Дистрикта* - «Озёрный Край», на самом деле это название природного заповедника в Англии.

 Диан Кехт* - Мифический целитель из кельтского эпоса «Мабиногион»

 Листвень* - месяц Июнь.

 Я, Король* - порядок Титулов пишется здесь в соответствии с порядком Высших Сановников Великобритании.

 Глеулвилд Гафаэлфаур* - знаменитый привратник дворца Артура, имя которого обозначает «седой храбрец, великий страж»; в артуровом эпосе известен под именем сэра Лукана.

 Лэндлорд* - Реальный титул в средневековой Англии («Лорд Земли»)

 Нотариарий* - Законник (личный нотариус Короля)