Полины побасенки-2

Юлия Геба
Непридуманные высказывания моей любимой крестницы в возрасте от четырех до шести лет.

секретик
Шепчет на ухо:
— Рассказать тебе секрет?
Еще бы не рассказать! Кто ж не любит секретов.
— Я хочу быть крутой.
В легком обалдении интересуюсь:
— Это как же?
— Крутой — это длинные волосы и брейк-данс.
P. S. Подумала на досуге, что и я могу считаться немножко крутой — волосы уже до плеч (правда, с одной только, правой, стороны — не уверена, достаточно ли этого), да и пару брейковых движений из юности смогу припомнить.

Левин
Первый раз на Красной площади.
Умничает: «Я эту Красную площадь знаю как свои пять пальцев! Ой, а чего это она не красная?..»
Из моего адаптированного, но все равно нудного, рассказа о достопримечательностях места заинтересовалась лишь Мавзолеем, ибо мумии — тема близкая. Спрашивает потом: «А вот этот твой Левин…» — «Ленин, — поправляю. — Полька, раньше про него все дети твоего возраста знали». Фыркнула: «Зато они девочек из Эквестрии не знали». И то правда.
А мавзолей упрямо называет «мамзолеем».

профессиональный сон
Сообщает:
— Мне приснилось, что ты журналист.
— Как хорошо! Такая интересная профессия: встречаться с разными людьми, описывать свои впечатления в статьях…
— Погоди, — прерывает. — Это что, журналисты так работают? Ой, тогда ты была не журналистом, а почтальоном.
— У! — разочарованно. — А в чем связь?
— Ты журналы разносила.

чеснок
Хвастается: «А я уже могу чеснок лизать! Без страха!»

день рождения
Большое собрание гостей за столом.
Звучит тост:
— А теперь давайте выпьем за старших родственников именинницы. Поля, смотри как тебе повезло — у тебя целых три пары бабушек и дедушек, да еще и прабабушка!
— И Юля! — радостно добавляет Поля. 
— Ну, Юля же не бабушка, — удивляется тостующий.
— Но она же лучше! — ответно удивляется именинница.

много смайликов:)
Накануне моего дня рождения возник вопрос: «А тебе сколько лет исполнится?» — «43». — «Значит, я должна буду прислать тебе смс с 43 смайликами?»

на прогулке
Ворчу: «Поля, ну почему тебе постоянно чего-то хочется — то пить, то есть, то бежать, то не бежать… Почему мне ничего не хочется?»
Крепко задумывается. Чертит подобранной палкой по влажной земле, потом поднимает голову и, наставив палку мне в лицо, обличающе: «Это ты себе должна такой вопрос обратить. — (Именно вот так и сказано — обратить). — Почему тебе никогда ничего не хочется?..»

клещ
Пригрозили ей как-то «дать леща». Через некоторое время слышу обиженное: «Я ведь тоже могу клеща дать!»

лабиринты
Принесла ей из библиотеки книгу Джимми Лиао «Звучание цвета. Следуя за воображением». Автор — тайваньский художник, иллюстрирующий собственные небольшие тексты. Это рассказ о девочке, потерявшей зрение. Она спускается в метро, едет и представляет, как выглядит мир вокруг, придумывает, что удивительного могло бы случиться с ней во время этого путешествия.
Поля прочитала несколько раз сама (благо, читает уже совсем свободно, да и слов там немного, в основном, иллюстрации).
Спросила ее «как?», получила в ответ «нормально». Но я уже давно уяснила, что о чем-либо спрашивать в лоб, бесполезно. Поэтому не настаивала. Опыт говорит, что нужно выждать.
Прошло, наверное, недели две. На детской площадке лепим снежную бабу, и вдруг она, без всякой видимой связи, говорит: «А знаешь, какая фраза мне больше всего понравилась в той книге про слепую девочку?» Я притаилась.
«Иногда мне кажется, что мир похож на бесконечный лабиринт. Но если долго искать, всегда можно найти выход».
Я выпала в осадок:). Точнее, в мокрый снег. Потом проверила — это была дословная цитата.
То есть, что получается. В 6 лет ребенок, в принципе, все уже про жизнь понимает. И с годами мало что к этому пониманию добавляется. Одни рефлексии.
Вот разве что хотелось бы, чтоб и эти слова из книги остались в ее памяти и, может быть, помогли в трудную минуту:
«Я часто не знаю, где я и куда иду. Но, к счастью, мой ангел-хранитель всегда помнит обо мне».

о боли вещей
После посещения огромного детского универмага по дороге домой рассуждает:
«Не могу смотреть, как игрушки мучаются в магазине. Говорят, они неживые. А я думаю, они все чувствуют и им очень плохо — лежат в коробках, связанные, дышать нечем. Куклам никто волосы не расчешет. У меня знаешь, какая мечта? Всех купить, разорвать упаковки и освободить! Их обязательно нужно любить…»

Слушала и вспоминала, что у Розанова в одном из коробов «Опавших листьев» был крайне похожий пассаж. Не поленилась, разыскала — действительно, был: «Что вещам больно, это есть постоянное мое страдание за всю жизнь. Через это «больно» проходит нежность. Вещи мне кажутся какими-то обиженными, какими-то сиротами, кто-то их мало любит, кто-то их мало ценит. «Неженья» же все вещи в высшей степени заслуживают…»

Очевидно, нужно быть ребенком или философом, чтобы не замечать границы между живым / неживым, а слышать общую боль материи и остро ощущать ее бесприютность.

И куда потом девается эта детская чуткость — уходит навсегда или укладывается на дно души, перестав выговариваться?..