Кстати, о птичках...

Алиса Айсберг
Когда-то давно, но по весне подарила нам знакомая пару перепелок. Даже на «птичьем рынке» стоят эти птички недорого, а знакомой нашей Маринке было и вовсе легко сделать такой подарок, потому что перепелок у нее была – целая ферма. Ну, вот захотелось какой-то живности  в доме, или, как пишут в театральных ремарках, «оживления в зале».

Сразу скажу, что перепелиная ферма – предприятие мало привлекательное внешне.

Сидят там эти бедные птицы друг у друга на голове, как в концлагере, а запах стоит такой, что глаза вместе со слезами вытекают. Оно, с точки зрения бизнеса, барышей и производства понятно. Но ни фига не гламурненько.

И под впечатлением этой картины я сразу решила, что мои личные пичужки должны жить достойно. Поехали на рынок, купили им просторную клетку, сумку комбикорма, торжественно водрузили перепелиное царство в большой комнате на рояль, и потом долго потешались сами над собой. Расходы  по обустройству сереньких мелких пеструшек превзошли их собственную стоимость раз в пятнадцать.

Но когда дело касается животных, не одни мы такие умные. Знаю множество историй, когда люди совершенно даром подбирают блохастого щенка на улице, или полудохлого котенка в подъезде, а потом выкладывают страшно выговорить, какие суммы за лечение в дорогих ветеринарных клиниках.

А все почему? Потому что сердцу не прикажешь. Потому что – любовь.

Перепелка – птица простенькая, как по цвету серенькая, так и по интеллекту, если честно. Но за заботу и за то, что после фермы они в сказку попали, птички честно несли свои крошечные, но чертовски полезные пестрые яйца в таком количестве, что мы легко и с удовольствием раздавали продукцию их веселой жизнедеятельности друзьям и родственникам: сами съедать не успевали, как ни старались.

Время от времени мы в них играли. Выпускали из клетки, показывали друзьям: давали подержать в руках, погладить перышки. Мы ими гордились. Не попугай живет, как у многих, а такие вот симпатичные и еще невероятно полезные птички.

Правда, оказалась среди моих подруг одна девушка с орнитофобией, то есть, патологической боязнью птиц. Никогда она об этом вслух не сообщала, и я с радостью стала демонстрировать ей свое новое достижение народного хозяйства.

Она увидела маленькую безобидную перепелку за пределами клетки, завизжала, как припадочная, и попросила «больше ей ЭТО вблизи НЕ показывать». Ну, пристрастия у всех разные, и не такое бывает.

Мои друзья – прекрасные люди. Взрослые. В жизни понимают. Институты в юности позаканчивали. И вдруг выяснила я, что общаюсь с совершенно безграмотным народом.

- А кто из них – петух? – неизменно спрашивали меня.

- Никто.

- А откуда берутся яйца?

- Так они же – курочки, они их несут, - отвечала я.

- Нет, откуда же тогда берутся яйца, если нет петуха?

Когда я услышала этот вопрос впервые, я пожала плечами в недоумении и дала развернутый ответ. Мало ли, что человек упустил в жизни? Может, он живет по принципу Шерлока Холмса и не захламляет свой чердак ненужными сведениями….. Но потом тот же вопрос я услышала в третий, пятый, и ……цатый разы!

И, благодаря перепелкам, у меня сложилась для друзей своя собственная «выходная ария мистера Икс»:

- Та-а-ак, - протяжно говорила я. – Еще один сгорел на работе! Значит, ботанику, зоологию и биологию в школе мы не изучали, а просто проходили?

- Скорее всего, да, - горестно отвечал собеседник.

- Яйца перепелки несут просто так. Потому что у них такая физиология. Они их несут – и все. По своей природе. И петух им для этого совершенно не нужен.

- А обычные куры? – пытался поставить меня в тупик собеседник.

- И куры просто так несут.

- Ну, это ты заливаешь! Курам же нужен петух, это все знают!

- Для того, чтобы нести яйца, курам петух – не нужен! – отвечала я.

- Еще выражение есть такое деревенское: «петух кур не топчет», и хозяйки на эту тему переживают.

- Петух нужен. Но для другой цели. Когда петух «топчет» кур, яйца получаются живые, то есть, оплодотворенные. Тогда из них вылупятся цыплята. А из простых яиц – не вылупятся. И моим перепелкам петух тоже не нужен, потому что цыплята мне не нужны, я ферму открывать не планирую. Да, забыла совсем! Петух еще курами руководит и поет по утрам. А я в своих перепелок просто играюсь. А они играются в меня.

- А как ОНИ в тебя играются?

- Они меня днем передразнивают, когда я за компом сижу и по клавишам стучу. Они тоже начинают стучать клювами по своей миске, в точности передразнивая стук по клавиатуре.

… Иногда я даже пугалась, забывая, что сзади меня стоит клетка с перепелками.

Я, положим, перестала писать и впала в задумчивость, а клацанье клавиш все еще раздается….

Уже неумолимо наступает весна, и скоро мы все снова начнем играть в любовь.

Но мы, опытные орнитологи, точно знаем, зачем курам нужен ПЕТУХ!