Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 22

Ксения Лазорева
 Глава 22. Несказанные слова и разделенные мечты
 
  Часть 1
  Виера, столица Астала, самый прекрасный город Юга, Виера - город прохладных аллей и тепла улиц, вымощенных синей плиткой. Город раскидистых деревьев и неторопливого образа жизни.
  - ЧТО... ЗДЕСЬ... ПРОИЗОШЛО? - пораженный, Клайм отпустил руку короля. - Ты видишь это? - спросил он у Сая, отдав все солдатам знак остановиться. - Без моей команды не двигаться дальше.
  - Да, - выдохнул Сай, - хотя кровь и не красная, но я вижу ее. Она повсюду.
  Страх заполнял город, он пропитывал каменные стены домов, просачивался сквозь плиты мостовой, карабкался по виноградным лозам, лишенным листьев в эту зимнюю пору. Хотя это только окраина, и здесь люди робко высовывались из приоткрытых окон и дверей, быстро перебегали от одной тени к другой. И хотя кровь быстро скрывалась под ложившимся снегом, она все же никуда не делась, оставшись под нежным покровом.
  К тому времени, как их отряд добрался до Виеры, легкий снежок превратился в настоящий снегопад. Крупные хлопья кружились и танцевали в воздухе, пытаясь укрыть собой все ужасное, что недавно происходило в столице. Но что здесь произошло?
  - Не похоже, что это сотворила Инквизиция. Здесь было сражение, но дрались две стороны, хорошо подготовленные воины. И совсем недавно, - Клайм качнул головой. - Но я не вижу никаких солдат, ни инквизиторов, ни наших, вообще никого, кроме жителей.
  - Это они... - Сай понизил голос, несмотря на то, что остальной отряд держался на почтительном расстоянии от них. - Линии бифуркации тянутся в направлении дворца. Там находился ключ от Даркнуара, но теперь он разомнут.
  - Тот, кто это устроил, должен был встретиться с этим человеком, Ауслейзом. И то, что теперь ключа нет...
  - Тот, кто смог противостоять Грейслейну Ауслейзу, и тот, кто знает о ключе, может быть, это... - Сай выпрямился, плотнее запахнувшись от всепроникающего холода в синюю шаль. После недавнего дождя она совершенно не намокла - еще одно удивительное свойство подарка Кальвина. - Клайм, поторопимся ко дворцу.
  -Уверен, что сможешь идти сам? - в голосе генерала звучало сомнение.
  - Это мой город, и я знаю его как пять пальцев.
  - И правда, - Клайм с облегчением выдохнул.
  - Все в порядке, я смогу, - Сай улыбнулся другу, сделав первый решительный шаг вперед.
  Но до дворца они так и не дошли. В двух кварталах от аллеи, поднимающейся к главной площади, на дорогу вышла одинокая фигура. Рыжие волосы, собранные в лисий хвост, немного более растрепанный, чем обыкновенно, один рукав куртки разобран, а на правом запястье виднелись потеки крови. Очки куда-то исчезли. Не оставалось сомнений, что это бесследно исчезнувший еще на флагмане Ивон, инквизитор из Приоры. Но Сай надеялся, что недавно он стал их союзником.
  - Думаю, вам не стоит идти этим путем, - сообщил он.
  - Какого... - выругался Клайм. - Откуда ты взялся, я думал, ты сбежал.
  - Если бы я хотел предать вас, то сделал бы это давно, мне бы не стоило никаких усилий пробраться сюда и поведать обо всех ваших планах и действиях тому, кто управлял дворцом.
  - Мерзавец, раздражаешь больше обычного, - рука генерала потянулась к ножнам, но Ивон поднял ладони.
  - Но раз до сих пор не сделал этого, я на вашей стороне. У меня нет причин предавать вас, раз, похоже, последний ключ был разомкнут, а значит, с его владельцем тоже все кончено.
  - Скажи, почему нельзя следовать этим путем? - спросил Сай, пока Клайм снова не влез.
  - Хотя Приора, похоже, окончательно утратила свою власть здесь, те, кто пришли ей на смену не меньшие монстры, чем прежние хозяева. - Ивон сделал паузу. - Дворец охраняют Демоны Хаоса.
  - Это невозможно, ты верно ошибся! - воскликнул Клайм. Солдаты за ними начали волноваться. - Сай, скажи что-нибудь, не молчи, что предпримем? Если не попадем во дворец как можно скорее, все может оказаться напрасным.
  - Нет, Клайм, думаю, это правда, - король потер подбородок. - Не уверен, но если и есть тот, кто сможет справиться с Грейслейном Ауслейзом, то это только он.
  - Он? О ком ты? - нахмурился генерал, непонимающе глядя на короля.
  - О твоем адъютанте и моем военном советнике. Мизаре Фон Грассе.
  - Ффф,- фыркнул Клайм. - Признаться, я уже думал, что этот парень сгинул навсегда, но похоже, от него не так легко отделаться. Но что значит вся эта чушь насчет демонов Хаоса? Это все сказки.
  - Разве не эти 'сказки' по слухам уничтожила некая неизвестная сила, вырвавшаяся из-под контроля в битве у купола? - ответил на его вопрос Ивон. - Если не воспринимать всерьез слухи, однажды они могут стать жестокой реальностью, командир, - усмехнулся инквизитор. - Я видел этих демонов своими глазами, и мне едва удалось уйти. То, что учинили в городе - несомненно, их заслуга, но эти ребята с тем же рвением бросятся на любую движущуюся цель. Похоже, им отдали приказ не пускать во дворец ни одного человека. Я пытался проникнуть внутрь, но ничего не вышло, к сожалению.
  - Демоны? Ха! Плевать, мы пройдем во дворец, чего бы это не стоило, у нас тоже есть немало сюрпризов для них, - фыркнул генерал.
  - Похоже, вы все равно не прислушаетесь к моим советам, - вздохнув, Ивон отошел в сторону, когда Клайм дал знак своим людям двигаться дальше, - но хочу предупредить: то оружие, которое они используют - это не магия и не привычные нам виды. Что-то новое, я никогда прежде не видел такой разрушительной силы даже у заклинаний третьего уровня.
  - Не магия? - Сай задумался. - Тогда, быть может, это...
  - Вы знакомы с их оружием? - спросил Ивон, заметив реакцию короля.
  - Могу только предположить, как это называется. Когда... - Сай понизил голос, - когда Пленник с небес был заточен в клетке в Хаосе, уже тогда демоны не пользовались магией, но у них была 'технология', основанная на энергии сока Древа. Но если такая сила подчиняется Мизару Фон Грассе... Поспешим, - король покачал головой. - Клайм прав, не имело смысла проходить так далеко, если не сможем пройти во дворец.
  Вскоре, их отряд вышел к подножью аллеи, уступами поднимающейся к площади перед дворцом. Сейчас это место стало практически неузнаваемым - снег, запорошивший ступени, менял и весь окружающий пейзаж. Снег все еще падал быстрее, чем теплые камни мостовой успевали растапливать его. И лишь аллея не была выложена ими, теперь полностью укрытая белоснежным покровом. А у подножья лестницы стояла, растянутая в два ряда, цепь необычно одетых людей. Неподвижные словно статуи лица закрыты яркими масками причудливой формы. Эти маски переставляли контракт с черным цветом военной формы. Значит, вот они какие - демоны.
  Образ этих людей тотчас же наложился на другой, который неосознанно пришел из памяти Бифуркатора. В прошлом они выглядели отнюдь не так вычурно, одеваясь в необходимые для работы удобные костюмы со множеством карманов и петлиц.
  Едва демоны заметили прибывших, в сторону Сая были направлены десятки странных полупрозрачных копий, затейливо украшенных, ощетинившихся мелкими деталями. Хотя, судя по всему, они служили не просто украшениями.
  - Сай, - шепнул Клайм, - теперь мы можем применять магию, справимся с ними. Если разделимся, пока одна группа отвлечет их, остальные сумеют пробраться во дворец.
  - Нет, - тон Сая стал серьезен, - я не хочу больше крови, ни нашей, ни этих людей.
  - Они - демоны!
  - Они такие же люди, как ты, - возразил Сай, и Ивон усмехнулся, наблюдая спор межу королем и его подчиненным.
  - А ты что думаешь? - спросил Сай у бывшего инквизитора.
  - Вам виднее, ведь вы знаете о них больше, чем я.
  Глаза Сая сузились. 'Несомненно, в этих словах есть доля правды, Ивон имеет в виду Бифуркатора. После того, как Микалика и Фрактал уничтожили друг друга, он оградил Хаоса непроницаемым куполом, И тем самым неосознанно, подтолкнул расу демонов к изменениями. Народ, вынужденный веками существовать изолированно под корнями Древа, превратился в этих людей', - думал Сай.
  И король догадывался, что чувства демонов к Первому избранному, проклятому королю Хаоса, вряд ли изменились со временем.
  - Клайм, я пойду, - тихо произнес Сай.
  - Что? Повтори-ка, я не ослышался? Давай просто разнесем их в клочки и пробьемся во дворец.
  - Нет, сражения не будет, я пойду один, они не тронут меня.
  - О-хо, - вновь усмехнулся Ивон. Клайм бросил на него подозрительный взгляд.
  - Что ты задумал? - генерал вновь повернулся к королю, краем глаза наблюдая за демонами. - Уж не собираешься ли ты в одиночку попытаться пройти мимо этих парней? Они настроены серьезно. Это будет глупейшая затея. Хотя, признаюсь, чего-то подобного я от тебя и ожидал. Но, - генерал усмехнулся, раскрутив один из своих мечей, - попробуй ускользнуть от меня и увидишь, что тут начнется, - он кивнул на демонов, казалось не пытавшихся предпринимать каких-то действий. Они просто предупреждали: подойдете ближе и разговор будет совсем иным.
  Сай вздохнул и сказал то, что ему очень не хотелось говорить такому человеку, такому другу, как генерал:
  - Клайм Кольбейн, генерал армии Астала, как твой король и как... аватар Зоара, я приказываю тебе подчиниться. - Увидев жалкое выражение, которое появилось на лице друга, Сай смягчил тон. - Поверь, все будет хорошо. Они не станут убивать меня.
  - Почему ты так в этом уверен?
  - Просто поверь мне, хорошо? К тому же, если что-то случится, ты сможешь защитить меня.
  - Именно это и собираюсь сделать. Поэтому, если думаешь, что можешь пойти без заклинания защиты, глубоко ошибаешься. Я создам его и буду поддерживать так долго, как смогу. Но если что, считай, что я не слышал твоего приказа, - Клайм отвесил скованный полупоклон.
  - Спасибо, мы поняли друг друга.
  - Удачи, - просто произнес Ивон.
   Хотя за спиной Сая слышались обеспокоенные голоса солдат, он развернулся и начал двигаться по направлению к цепи демонов. Выстрели они - и наверняка не промахнутся с такого расстояния. Неожиданно пространство впереди затопил пронзительно синий свет, ярчайшая вспышка, которая выглядела как переплетение множества сложных конструкций, которые устремились к нему. Раздался взрыв, справа в мостовой образовалась воронка, в лицо брызнула снежная россыпь.
  - Назад! - голос короля был жесток. Он поднял руку, предупреждая любое действие со стороны Клайма. Это было предупреждение. Они намеренно ударили рядом. 'Демоны не станут убивать, пока не удостоверятся в том, что я враг, поэтому действовать нужно быстро', - понял Сай.
 
  Часть 2
  Сай вдохнул и выдохнул, прикрыл глаза и бросился вперед. Бегать в военной форме было куда удобнее, чем в его обыкновенном королевском одеянии. Мантия не стесняла движений, а волосы были собраны в хвост. Хотя снег запорашивал глаза, он четко увидел - когда до цепочки демонов осталось тридцать метров, с той стороны свернула ослепительно-синяя вспышка. Но Сай и не думал уклоняться. Как и ожидалось, ни один не ударил достаточно близко, чтобы ранить его. Хотя даже на таком расстоянии ощущалась смертоносная сила этого оружия. Он ждал знака, который рано или поздно должен был последовать. И вот, наконец, прозвучало: 'Остановись! Шаг дальше и мы будем стрелять на поражение'.
  Приглушенный маской голос принадлежал одному из демонов.
  - Как бы не так, - усмехнулся Сай. - Если я не докажу вам, вы все равно не станете разбираться. - Он продолжил бежать. Расстояние до противника стремительно сокращалось.
  Демон выругался и поднял руку, отдавая приказ. В тот же миг позади себя Сай услышал предупреждающий крик Клайма, но он надеялся, что его верный генерал не успеет предпринять ничего глупого. В миг, когда точно к нему устремились четыре синих луча, король отдал мысленный приказ, почти не затрачивая усилий, и вызвал принцип секиры Даркнуара. В его глазах она больше не была простым оружием, ее форма напоминала сложный, витиеватый узор, который, постоянно меняя форму, сформировался в руке. - 'Уничтожение принципа нелегитимности', - уверенно произнес он, надеясь, что все же не ошибся.
  Секира в руке растеклась черным посеребренным зеркалом, а затем превратилась в перчатку, которая начала натягиваться на правую руку. 'Зеркало' разлилось до локтя, достигло плеча, перешло на шею, и начало распространяться по всему телу. В тот миг, когда оно покрыло все тело, синие лучи настигли его. Они вонзились в его разведенные в стороны руки, грудь и правый бок. И тут же исчезли, поглощенные серебряным зеркалом. А затем зеркало отразило их назад.
  Раздалось пять взрывов, когда копья в руках демонов обратились против них, взорвавшись серебряной пылью. Сай, ожидая нового удара, прикрыл глаза, чувствую, как сущность Даркнуара впитывается в кожу, на которой не осталось ни царапины. Он лишь мог надеяться, что демоны тоже серьезно не пострадали. Однако, вопреки ожиданиям, второго залпа не последовало.
  Демоны явно колебались, настороженно ожидая его следующего шага. Некоторые уже поднимали потерявших сознание товарищей. Но Сай с облегчением не заметил следов крови. Он и не желал этого. Просто за действием всегда следовало равное ему противодействие. Их желание убить было не столь сильно, потому и отдача не такая значительная.
  Однако, этот момент хрупкого равновесия мог нарушиться в любую секунду. Сай опустил руки и произнес громко, чтобы слышали все присутствующие:
  - Мое имя Сай Валентайн, я король этой страны и хозяин того дворца, который вам, несомненно, приказали охранять. Но был ли у вас приказ причинить вред мне или моим людям? Не думаю... - он сделал паузу, - поэтому требую пропустить нас, чтобы я смог по праву вернуть трон этого королевства, - Сай не стал говорить длинные, витиеватые речи. Этого и не требовалось. Он сказал чистую правду о своих намерениях и настоящем положении вещей.
  Некоторое время казалось, что демоны колебались, но затем один из них выступил вперед. Коснувшись маски сбоку, он, вероятно, привел в действие какой-то механизм, так что она сложилась словно веер. Впервые Сай смог разглядеть демона. Волосы собраны в длинную косу, а глаза были светлые, едва ли не бесцветные, как у человека, не привыкшего к яркому свету. Бледная кожа, правильные черты лица, но на нем не отражалось ни гнева, ни злости, никаких эмоций. Оно чем-то напоминало ему лицо Рэя Нордиса и Мизара Фон Грассе одновременно. Несомненно, он был главным здесь. Оглядев Сая с головы до ног, он нехотя произнес:
  - Мое имя Араун, я командующий этого сектора армии под предводительством его высочества, - представился демон. - Нам был отдан приказ окружить этот дворец непроницаемой стеной. Приказ его высочества одновременно означает его выполнение. Но... всем известно отношение его высочества к одному человеку. Мой принц всегда говорит, что его приказы всего лишь передают приказы того человека. Мне этого было не понять, до сегодняшнего дня. И хотя, я не верил, но теперь, когда увидел собственными глазами... И мои товарищи тоже, - Араун указал на демонов, которые все как по команде сняли маски. Однако копья так и не убрали. Среди них, Сай заметил, едва ли не половина были детьми не старше пятнадцати лет. Сай сразу подумал о Детях Хаоса. Это вполне могло быть правдой.
  Король улыбнулся.
  - Раз так, может назовешь мне имя его высочества, которому служишь?
  - Обычно мы не обращаемся к нему по имени. Но в этом мире он известен как Фон Грассе Рейгн, Мизар, - имя, которое произнес демон, звучало странно, и дело не только в построении фраз, как будто их произносили на другом диалекте. А ведь и правда, необычно, что демоны говорят на том же языке, что и на континенте.
  - Ясно, я так и думал, но хотел проверить, - Сай выпрямился. - Значит, когда ты говорил, что мой советник подчиняется приказам другого человека, скорее всего, это относилось ко мне
  - Не совсем так.
  Эти слова озадачили Сая.
  - Не так?
  - Мы не обязаны повиноваться этому человеку напрямую. И даже тебе, Бифуркатор... - демон понизил голос, пристально взглянув на Сая.
   Король вздрогнул.
  - Я не он, разве не видишь?
  - Это не важно, у тебя есть та же сила, что и у него, - Араун поднял левую руку, обнажив запястье. На нем сверкнул небольшой серебристый браслет, переливающийся, словно чешуйки перламутра, и эти чешуйки мелькали в странном такте. - Видишь, меня не обмануть, этот детектор явно указывает на присутствие в тебе трех из семи сил, которые оставляют его силу. Если бы здесь собрались все семь, он стал бы абсолютно прозрачным и превратился в каплю воды. Хотя до сих пор ни одному из нас за все эти тысячи лет не было нужды пользоваться ими, но на всякий случай мы всегда носим их с собой.
   'Странный он, - подумал Сай. - Неужели все это время они и правда...'
  - Похоже, мне не переубедить вас.
  - И не стоит, у моего народа двойственное отношение к гостю с небес. У нас неизгладимая вина перед ним. Мы должны были заточить его в клетку, даже не зная о намерениях, хотя потом он защитил нас, дав возможность развиваться и жить все эти столетия независимо от Вершины и людей. Но на нем и тебе лежит вина, - демон указал в грудь Сая, - если бы не вы, корни Древа бы не засохли, и всего того, что произошло, не случилось. Вы тянете за собой все, ваш выбор заставляет других идти следом.
  - Значит, в этом моя вина, - Сай уже устал отрицать, что не являлся Бифуркатором. Похоже, то, чему учили этих демонов на протяжении всего этого времени, было столь же ортодоксально, как и учение Инквизиции. - И что теперь? Убьешь меня?
  Казалось, это предложение шокировало демона, и это отразилось на его лице.
  - Убить тебя? Даже если бы я посмел, как после этого я смог бы смотреть в глаза своим товарищам и как доложить об этом его высочеству?
   'Его высочество, а они так преданы Мизару', - подумал Сай.
  - В таком случае, что вы намерены делать со мной? Пропустите нас или же оставите здесь?
  - Мне тоже хотелось бы знать, - раздался позади мрачный голос Клайма. Демоны замерли в напряжении, готовые броситься в бой при первом же знаке. Сай подавил тяжелый вздох.
  - Разве я не просил тебя оставаться на месте?
  - Просил, но вижу, обстановка изменилась, мне не нравится, как эти... люди разговаривают с тобой, - заметил генерал. Взгляды Клайма и Арауна скрестились, высекая искры.
  Но в конце демон сделал быстрое движение пальцами, копья в руках его подчиненных опустились и были спрятаны за спины.
  - Мы пропусти тебя во дворец, - произнес Араун. - Но... только тебя одного.
  - Это еще почему...
  Сай поднял ладонь, обрывая возможные жаркие возражения Клайма.
  - Все в порядке, я пойду один. Думаю, эта часть города теперь самое безопасное место.
  - Но это нелепица, а что если там остались выжившие полоумные инквизиторы, которые пустят в тебя заклинанием третьего уровня, пока будешь подниматься по лестнице? Ни за что не отпущу одного, и это мое последнее слово, - упрямством Клайм уступал только Кальвину.
  - Хорошо, в таком случае, я отправлюсь с ним сам, - кивнул Араун, - это будет гарантией безопасности твоего короля и того, что я говорю правду. Если что-то случится, пока мы не достигнем дворца, можешь убить столько моих людей, сколько пожелаешь. Ни один из них не воспротивится, - просто произнес Араун, чем поверг Клайма в состояние глубокого шока.
  - Они просто ненормальные, Сай, - скривился он. - Но, кажется, это лучший выход. Если они такие упрямые, у меня не остается выхода. - Генерал пристально взглянул на Арауна. - Доверяю короля тебе. Но если с ним что-то случится, я не стану убивать твоих людей, а найду тебя, из-под земли достану, и смерть покажется тебе лучшим избавлением от мук.
  - Мы поняли друг друга, - серьезно кивнул демон.
  Трудно было понять, что на уме у таких непохожих существ. Но у них весьма странное отношение к смерти и долгу, это уж точно. Под пристальными взглядами солдат Астала, Сай начал подниматься по лестнице, ведущей ко дворцу, не зная, что найдет там.
 
  Часть 3
  Белая башня, устремляющаяся в небо, белая резная башня, похожая на ажурную паутину, закрученную конусом снежинку или свернутую салфетку. Хрупкая и почти невесомая. Но при этом она беспощадно корежила землю, из которой вырастала. Теперь она закрывала уже большую часть неба и все продолжала расти, вместе с тем становясь все более материальной. Трудно поверить, что это целый новый мир, скорее она была похожа на обыкновенную башню, если бы башни можно построить до неба.
  Башня растаяла перед глазами, и Кальвин обнаружил, что смотрит на белую колонну. Резная массивная колонна высилась чуть справа. Но она была деревянной и совсем не такой высокой. Да и упиралась она не в небо, а в потолок. Потолок, украшенный изразцами и вычурным деревянным кружевом. Слева стена увешана толстыми ткаными коврами теплых бардовых и изумрудных оттенков.
  Справа ощущалось тепло, там пылал жаркий огонь в огромном камине. Но такого странного камина Кальвин никогда в жизни не видел. Он был огромным, с дымоходом, занимающим едва ли половину стены комнаты, и обложенным лазурной глазурованной плиткой. Этот цвет напомнил Кальвниу о стенах Виеры.
  Позади себя он ощутил чье-то присутствие и только тут обнаружил, что лежит, укрытый теплым и мягким одеялом. Хотя по рассмотрении это оказалось не одеяло, а огромная шкура какого-то пушного зверька рыжего цвета и с таким густым и шелковистым мехом, что в нем можно утонуть.
  - Очнулся, наконец? - этот голос был крайне знакомым. Кальвин задрал голову, но тот, кому он принадлежал, сам обошел вокруг изголовья кровати и предстал перед ним. Это был капитан отряда Лилии. Бывший капитан, но все продолжали называть его просто капитаном - необычно серьезный и строгий человек средних лет в серо-зеленом мундире, Рэй Нордис.
  Вместо обычного жесткого взгляда в глазах на сей раз читались сочувствие и беспокойство. Увидев, что Кальвин пытается встать, он мягко, но настойчиво уложил того обратно.
  - Тебе пока рано подниматься, пока Велька не осмотрела тебя и не вынесла свой вердикт.
  - Велька? - Кальвин чуть приподнял голову и понял, что эта комната была намного больше, чем он себе представлял. Эта узкая и вытянутая комната, скорее всего, играла роль гостиной. Самыми примечательными в ней были массивная витая лестница, тоже целиком выполненная из дерева, и эта самая печь. Массивные двери с железными кольцом обрамляли два полуциркульных окна с витражными стеклами. Сквозь них лился дневной свет. Значит, день еще не закончился. Но и это не все.
  Комната или прихожая была полна народа. Но все вели себя настолько тихо, что вначале естественно показалось, что они с капитаном в ней одни. Взгляд нашел Вельку. Девушка сидела, положив ладони на грудь и лоб знакомого Кальвину рыжеволосого парня. Он мог бы поклясться, что это был Кайо, но лицо было настолько бледным и осунувшимся, что в первый миг узнать оказалось сложно. Голова инквизитора покоилась на коленях сестры. На ее лице застыла маска неуверенности и ожидания. Несомненно, Велька каким-то образом пыталась помочь ему. Кальвин заметил расползающееся красное пятно под бинтами на боку Кайо. Ранен? Велька лишь бегло повернула голову в сторону Кальвина, слабо улыбнувшись, и продолжила лечение. Наверняка она воспользовалась силой Лавкрита, Слепого Бога Науки. И если девушка действовала так открыто, значит, дело было действительно серьезно.
  Они втроем расположились прямо посредине комнаты под огромной люстрой с множеством свечей. У одной из колонн на софе полулежал, прикрывая рукой глаза, еще один знакомый человек. Черные волосы, собранные в высокий хвост, слишком легкие для этого времени года блуза и камзол-безрукавка. Даже когда он спал, с лица не сходило ожесточенное выражение. Анджи, значит.
  Все четверо увиденных им людей уже были несовместимы по определению. Но когда Кальвин заметил еще одну фигуру, стоявшую, прислонившись к одной из колонн, его глаза расширились. Белые одежды, свободные и удобные, перепоясанные синим поясом, черные короткие волосы и жгучие глаза. За спиной терпеливо расположились на коленях маленькие фигурки. И, хотя, туда свет почти не дотягивался, Кальвин был уверен, что узнал у одной из них два задорных хвостика, принадлежавших девочке по имени Твиккл. И конечно он услышал дерзкий крик:
  - О, братец Йон, он проснулся! - крик принадлежал Тенио.
  При этом Йон отделился от колонны и направился к Кальвину и капитану.
  Капитан напрягся, что неудивительно, учитывая, какой была их последняя встреча. И все же он лишь отступил на шаг в сторону, сохраняя между собой и Кальвином необходимую дистанцию, словно собравшись защищать его от Йона. За колонной свернула парочка ножей, Тенио тоже явно был готов к худшему развитию ситуации.
   Но Кальвин зевнул и пробормотал:
  - Наверное, я долго спал, спасибо, Йон, что послал Твиккл вытащить меня. Похоже, вы успели в последний момент, иначе даже не уверен, что спасся бы.
  - Ты такой же беспечный, каким был, и я не удивлюсь, если и на этот раз все твои бездумные действия связаны с защитой и благом для этого короля Астала.
  - А ты как и раньше читаешь мне нотации, но впрочем, я действительно в долгу у вас, - признался Кальвин и спросил: - Ну... как все прошло?
  Лицо Йона разгладилось, но не стало менее серьезным.
  - Ну... - он покосился на Рэя, и на миг оба замерли, не собираясь уступать один другому.
  - Да ладно, капитану можно услышать, он в какой-то мере понимает, о чем речь.
  - Верно, в нем тоже есть один из этих монстров, как и в короле Астала, я это чую, - скривился Йон.
  - Неудивительно, что ты понял это, - мрачно усмехнулся капитан, - пытаешься выставить себя единственным другом Кальвина, но разве не вы продали его Вершине Древа совсем недавно, всего лишь за то, чтобы иметь возможность вернуться в Хаос?
  - Ну-ну, хватит вам, точно с цепи сорвались. И все-таки, Йон, как дела в Хаосе?
  - Система циркуляции сока почти вернулась в норму, ты оказался прав, но до полного восстановления еще далеко, и я не уверен, что теперь кто-то захочет вернуться туда. В любом случае, это место теперь будет принадлежать тебе, можешь распоряжаться им как пожелаешь.
  - А что же вы?
  - Буду собирать детей по всем странам и возвращать их туда. Не думаю, что даже после такого, - взгляд Йона уставился на стену, как если бы за ней что-то было, - что-то изменится, хотя мир полностью поменялся, для этих детей вряд ли что-то изменилось. У них по прежнему нет времени, чтобы пытаться приспособиться к новым условиям, даже если это будешь ты.
  - О чем ты говоришь? - спросил капитан.
  - Ты ведь понимаешь, что именно произошло, ты должен чувствовать эти перемены в нем, раз один из осколков сидит и в тебе.
  - Ты говоришь о Фрактале?
  - Тсс, - шикнул Кальвин, - не так громко, прошу вас.
  Но было уже поздно. Он поморщился, когда услышал крик.
  - Кальвин Рейвен, ты - убийца!
  Кальвин снова вздохнул, и, приподнявшись, сел на укрытой теми же мехами софе, которую до того принял за кровать. К нему шел Анджи. Несмотря на то, что видимых ран на теле не было, он двигался пошатываясь. Велька бросилась к нему.
  - Господин Анджи, вам пока рано вставать.
  - Не прикасайся ко мне, грязная приспешница Астала, - он оттолкнул девушку. Она несомненно упала бы, если бы капитан не поддержал.
  - Что ты себе позволяешь? - Рэй схватил пытавшегося пройти дальше Анджи за плечо, но тот резко скинул его руку.
  - Не лезь, я убью его, клянусь, я убью его!
   Все в комнате теперь прислушивались к происходящему между Кальвином и Анджи. Хотя капитан пытался задержать его, Йон лишь настороженно и оценивающе разглядывал клирика, словно пытаясь понять, кто он такой и насколько опасен.
  Кальвин произнес:
  - Капитан, не стоит, пусть скажет, что хочет, ведь я и правда...
  Но, договорить ему не дали, когда рванувшись вперед, Анджи схватил его за грудки и, бросив спиной на кровать, придавил коленом в грудь. Губы северянина побледнели, лицо исказилось.
  - Крис... что ты сделал с Крисом? Ты убил его, ведь так?! Убил самым подлым образом? Мерзавец! Он ведь был так слаб, что едва мог ходить, а ты просто убил его! Все ради этого ублюдка Валентайна, да?! Отвечай.
  - Я его убил, - просто ответил Кальвин.
  - Я прикончу тебя!
  - Но он сам попросил меня об этом. И сейчас Крис здесь, - Кальвин приложил ладонь к груди, - во мне, вместе с Алией.
  Кальвин зарыл глаза, и голос его немного изменился.
  - Анджи, не устраивай сцен, это был мой выбор, и я сделал его, доверив все Кальвину. Он сможет лучше справиться с Фракталом. Кроме того, у нас было одно условие. Приора не погибнет, я оставляю страну на него.
  - Н-н-но... - Анджи отстранился, отступив на шаг, и загородился рукой, словно увидел призрака.
  - Не держи зла, Анджи и, если сможешь, передай привет Ивону. Знай, я смогу наблюдать за вами. Слушайся Кальвина...
  Кальвин открыл глаза.
  - Кажется, получилось? Я что-то говорил?
  - Ты... это был Крис? - Анджи в неверии смотрел на него. - Он сказал...
  - Что? - с интересом спросил Кальвин.
  - Что теперь ты будешь править в Приоре, - ответил Анджи уже не так уверенно, как прежде, хотя подозрение не исчезло.
  - Насчет этого, - поднявшись, Кальвин сделал знак капитану, и пошел к дверям. Некоторое время прислушиваясь к своим ощущениям, он толкнул тяжелые резные створки и да... она никуда не исчезла. Эта башня - новое Древо возвышалось, пронзая небеса, но, кажется, оно больше не росло. Какое же основание было у него, раз, похоже, столица - Тир больше не существовал. Древо полностью разрушило ее. При мысли о жителях сердце сжалось. Двери закрылись.
  - Поговорим, когда вернусь.
  - Собираешься в Астал? - спросил капитан.
  - Да.
  - И ты вот так все бросишь? - сбивчиво проговорил Анджи.
  - Нет, - Кальвин прикрыл глаза. - Сейчас главное - узнать, сколько людей смогло спастись из Тира, организовать лечение раненных и проводить в последний путь умерших. Хотя сейчас зима, нам ведь не нужны эпидемии, правда? Позаботиться о продовольствии, а также... я понимаю, что вы никогда не использовали магию для того, чтобы обогревать дома, но сейчас придется сделать исключение. - Кальвин обратился к Анджи: - Думаю, это будет тебе по плечу - найти толковых людей, чтобы организовать все. Я постараюсь управиться со своими делами как можно скорее.
  - Это приказ? - Анджи удивительно быстро менял свое настроение, впрочем, совсем таким он и был в памяти Криса.
  - Считай как хочешь, но уверен, что тебе не безразлична судьба народа Приоры. И, наверное, ты, - Кальвин повернулся к Сати, которая до того настороженно прислушивалась к разговору.
  - Я?! - воскликнула она. - Но я...
  - Вы двое знаете, что здесь и как, а этот особняк, как я понимаю, это бывший дом Криса и Алии, пусть будет пока местным штабом. И... еще нужно узнать, остался ли еще кто-то из инквизиции, и связаться с армией, на всякий случай, - Кальвин заметил на одном из низких столиков с кручеными ножками лист бумаги. - Ни у кого нет уголька или чего-то вроде этого?
  К его удивлению, угольный карандаш оказался у Йона. Взяв его, Кальвин прислушался к памяти Криса, и быстро вывел внизу красивую витиеватую роспись.
  - Так пойдет? - он продемонстрировал ее Анджи.
  - Но ведь это... подпись Криса, откуда ты...то есть... - он покачал головой. - Но насчет инквизиции не уверен, у тебя будут проблемы с ними, они боялись только Фрактала внутри Криса. Раз ты не он...
  - Страхом тут дело не решить, придется договариваться. И зачем мне все это? - снова вздохнул Кальвин и передал бумагу с подписью Анджи. - Напиши здесь то, что посчитаешь нужным. Пока на какое-то время этого хватит. -
  - А ее оставишь здесь? - спросил Рэй Нордис, кивнув на Гвен.
  Девушка все еще пребыла в каком-то подобии сна, но Кальвин надеялся, что с ней все будет в порядке - физически, по крайней мере.
  - Чувствую, мне придется умереть еще раз, когда она проснется.
  Он услышал смешок Йона, и даже капитан не смог сдержать легкой полуулыбки.
  -Поэтому, лучше бы ей пока не просыпаться. Велька, слушай, не могла бы ты... - неловко попросил Кальвин.
  - Столько, сколько понадобится.
  - Хорошо, это хорошо, - выдохнул Кальвин, - постараюсь вернуться как можно скорее. Пусть отдохнет пока, позаботьтесь о ней за меня, - он обратился к Анджи и Сати.
  - Так ты правда, - нахмурился капитан, - планируешь вернуться сюда? А как же Сай?
  - Думаю, пока я не могу остаться в Астале. Есть еще столько проблем, которые нужно разрешить и... - Кальвин взглянул на стену. - На этом все не закончится. Боюсь, север, как и весь мир, ждут нелегкие времена.
  - Не похоже на тебя быть таким серьезным, - покачал головой Рэй.
  - Мне это не нравится, но думаю, кроме меня этой проблемой будет некому заняться. Велька, ты тоже идешь? - спросил он у уже освободившейся девушки.
  Она проворно подбежала.
  - Да, я должна вернуться к его величеству. Должно быть, у меня накопилась куча работы.
  Кальвин усмехнулся. Это снова была обыкновенная Велька, но он помнил, кто обитает внутри нее.
  - И ты тоже, капитан.
  - Кончено, у меня есть свои обязанности. Если оставить все как есть, по правде говоря, я не знаю, что найду в Астале. Пока там все успокоилось, но надолго ли.
  - Тогда, идем, - кивнул Кальвин.
  - Подожди, братец Кальвин! - несмотря на предупреждающий знак Йона, маленькая шустрая фигурка с красной повязкой на непокорных волосах метнулась вперед. Это был Тенио. - Вот, братец Кальвин, возьми это, - порывшись в кармане, парнишка достал хрупкую, изящную вещицу, которую Кальвин узнал, это был браслет для перемещения.
  - Сколько же таких еще у вас?
  - Этот и еще один, последние, - вздохнул Йон. - Но если получится, мы сможем изготовить еще такие же.
  - Рассчитываю на вас. А если понадобится, всегда смогу воспользоваться Зоной Промежутка.
  - Насчет этого, - Йон покачал головой, - не думаю, что это хорошая идеи, я был там по пути сюда, и то, что видел, тебе не понравится. Когда вернешься, мы еще поговорим об этом. Вот, - он протянул небольшой изящный гребень, всколыхнувший чувство ностальгии. Такой Предмет Залога они с Гвен нашли в сокровищнице Ксанады.
  - Откуда он у тебя?
  - Просто возьми, - кивнул Йон. - И возвращайся скорее, здесь есть те, чья судьба теперь зависит от тебя. У тебя больше нет права бегать за этим твоим королем. В том, что произошло, отчасти и его вина.
  - Сай, да... я постараюсь ему объяснить все, как смогу, - с этими словами он сжал гребень, оглядев своих спутников. - В путь.
 
  Часть 4
  - Я подожду вас здесь, - сказал Араун, останавливаясь у последних дверей, ведущих к коридору перед тронном залом.
  Сай молча кивнул. Пока они шли по коридорам, он видел... и то, что видел король, заставляло думать: что за ужасы здесь творились еще совсем недавно? Кровь была повсюду, хотя тела уже успели убрать. Те немногие слуги, которых они встречали, провожали короля с открытыми ртами. Наверное, они принимали его за призрака мщения, вернувшегося с Вершины Древа или из глубин Хаоса, чтобы отомстить захватчикам Астала.
  В последний, короткий коридор перед залом витражей, Сай шел в полном одиночестве. Даже стражи не было.
  - Добро пожаловать в ваш дворец, мой король.
   Сай опустил руки, открыв двери. Тронный зал заливал свет, косо падающий из витражей по обеим его сторонам. А пол был залит кровью.
  - Что здесь произошло?! - спросил он у единственной фигуры, которая стояла посреди него среди десятков тел в красно-коричневых одеждах инквизиции.
  - Все они хотели проникнуть в это место, после того как я убил того, кто осмелился назвать себя правителем Астала, - Мизар указал на возвышение позади себя.
  - Грейслейн Ауслейз... - тихо произнес Сай. - Ты покончил с ним? Где его тело?
  - К сожалению, я не могу предоставить вам доказательства, - с грустью ответил Мизар, приложив ладонь к груди. - Но теперь мой брат больше не сможет помешать вам, я очистил это место.
  -Убив своего брата, - уточнил Сай, чувствуя странную грусть. Все закончилось - пока он не успел осознать это.
  - Да, я... к сожалению это не моих рук дело. Когда он понял, что все кончено, он убил себя этим лезвием, - подойдя к ступеням трона, он поднял обломок тяжелого меча с черным отливом. - Это оружие принадлежало брату. А потом я использовал его, чтобы очистить это место.
  - Почему ты убил их так? - Сай еще раз обвел взглядом тела людей. - Не похоже на тебя.
  - ...
  - Мизар Фон Грассе, почему ты не использовал свою силу? Отвечай! Если твой брат мертв, куда делась сила Фрактала, что была внутри него? Ты взял ее себе? - требовательно спросил Сай.
  Вместо ответа Мизар опустился на одно колено, подняв обломок меча над своей головой.
  - Мой король, прошу, примите этот ключ, он запирал силу Даркнуара. Примите его и убейте меня, если сомневаетесь, - покорно произнес Мизар, склонив голову.
  Рука короля дрогнула, потянулась к обломку, но потом опустилась.
  - Не мне сомневаться в тебе, - пересилив себя, произнес он наконец. - Я благодарен тебе. Ты сделал то, что не смог бы я. Поднимись, Мизар Фон Грассе.
 
  Часть 5
  (Несколько дней спустя. Королевский дворец Астала. Приемный зал)
  Тронный зал был полон света. Тронный зал королевского дворца в Виере, столице Астала, был наполнен радужным светом, льющимся сквозь вновь воссозданные витражи. С них смотрели сцены истории, короли и королевы, герои и демоны. И слева оставалось пустыми несколько ниш, в которых однажды будет запечатлена и история правления нынешнего.
  Так думал молодой король Астала, Сай Валентан. Ему не исполнилось еще и двадцати трех лет. Светлые волосы рассыпались по плечам, укрытым белоснежной мантией. Он сидел на троне, стоящем на возвышении. И ничто, ни одна деталь не указывала на то, что произошло в этом зале совсем недавно. Ни следа.
  Зал была полон света и людей. Удивительно, как быстро вернулись все те, кто еще несколько недель назад с восторгом поддерживал новую власть Приоры. Но таковы были обычаи в этой стране. Сай уже понял это. Ни маркиза Салавей, ни графа Эридиа, впрочем, не было в зале. Клайм сказал, что всему есть предел, и настоял на том, чтобы их отправили хотя бы под домашний арест. Сай понимал, что слишком мягок с этими двумя, но не мог же он пересажать знать и половину простого народа. Если им сказали, что король умер, да здравствует король, не так ли?
  Но Сай знал, что Дана Торн, Эрфорд Даменси и еще несколько человек не поверили слухам о том, что он погиб на Севере. Сейчас они, Клайм и Мизар фон Грассе стояли по правую строну от прохода, ведущего к трону, в то время как все остальные - по левую. На этот день было назначено торжество, посвященное его возвращению в столицу. И сегодня король обязан отблагодарить всех тех, кто сражался за него.
  - Клайм Кольбейн, подойди, - велел Сай, поднимаясь.
  Генерал вздрогнул и, переглянувшись со стоящей по правую руку Ишарой, улыбнувшейся ему, медленно, со всеми положенными почестями и знаками почтения поднялся по ступеням к трону.
  Сай взял со стоящего рядом столика орден с аксельбантом и осторожно приколол его на мундир генерала.
  - Рад служить, мой король, - Клайм опустился на колено.
  - Встань, мы же друзья, - улыбнулся Сай, протягивая руку и помогая генералу. Повернувшись, Клайм взглянул на зал, раздались громогласные аплодисменты.
  - Госпожа Торн, - Сай назвал вторую фамилию.
  Статная женщина гордо выпрямилась и со всем достоинством, на какое была способна, поднялась по ступеням.
   Когда Сай прикалывал ей орден на ленту, пересекающую грудь, она строго произнесла:
  - Не надейтесь, что это заставит меня быть к вам менее строгой. Мы все еще не решили ТОТ вопрос с наследником трона.
  - Кхмм, - Сай откашлялся в кулак, - уважаемая госпожа Торн, - тихо заметил он, - думаю, мы поговорим об этом в более подходящей обстановке.
  - Разумеется, я зайду к вам сегодня вечерком... - улыбнулась женщина.
  - Мизар Фон Грассе Рейгн,- позвал король третьего человека. В зале воцарилась тишина, какой не было до того. Хотя все признавали заслугу Мизара, но его по праву опасались, многие были знакомы с его силой не понаслышке.
  - Мой король, - темные глаза Мизара сверкнули, когда он опустился на одно колено и не поднялся, даже когда Сай приказал ему. - Это великая честь для меня, - он поднял голову, - я отдам все, что имею, на службу Асталу и лично вам, мой король, - повторил он.
  Мизару, как и всем предыдущим людям достался Орден за заслуги перед страной первой степени.
  Так в этот день такими же орденами удостоились хотя и отсутствующий капитан Нордис, Эрфорд Даменси, Велька Эльмио и Ишара.
  Когда официальная часть завершилась, Клайм заговорщически переглянулся с Ишарой и, взяв девушку за руку, подвел ее к Саю, остановившись на предпоследней ступени.
  - Ваше величество, позвольте в этот знаменательный день объявить, что я, и Ишара... Асфетиз, - такой была фамилия, придуманная для Ишары, - объявляем о нашей помолвке.
  - Поздравляю вас обоих, - улыбнулся Сай, и, обратившись к залу, произнес: - Прошу вас, пожелайте этой паре всего наилучшего, давайте порадуемся за то, что у нашей страны есть такой замечательный генерал и его очаровательная невеста.
  Зал взорвался аплодисментами. Сай не помнил такого торжества с тех пор как... кстати, а когда в последний раз им выдавался повод для праздника? Должно быть - его День рождения. Но тогда все окончилась тоже весьма трагично, или быть может открытие Академии Наук? Но и после этого он узнал, что Алию убили. Или День рождения Кальвина? Но в тот раз это закончилось тем, что друг отправился на Север по своей воле, а после чуть не умер от его руки в подземелье. С тех пор... как он взошел на престол, ситуация постоянно двигалась от плохого к худшему. И, хотя многие верили, что с его правлением страна смогла пережить самые страшные испытания и подняться из руин, оставленных предыдущим периодом войн, но это не так.
  На площади перед дворцом тоже было организовано торжество. Накрыт огромный стол с бесплатными яствами и питьем.
  'Люди просто устали от войны, устали от неуверенности в завтрашнем дне и от такого беспокойного короля как я', - так думал Сай.
  - Эй, не делай такое лицо, люди смотрят, улыбнись, - прошептал ему на ухо Клайм. Сай понял, что стоял вот так, задумавшись, уже какое-то время. И вновь на его лице появилась эта улыбка, которой он встречал самые сложные дни в жизни королевства и мира. Улыбка настоящего короля. И хотя его глаза теперь не могли видеть всех красок, он чувствовал, как в воздухе разливаются линии поддержки и понимания, тянущиеся над головами людей - невидимые и неощутимые, они связывали присутствующих с ним, все они связывали свое будущее с ним и Асталом. Кто-то из корысти, кто-то из выгоды, кто-то из страха, кто-то из любви, кто-то из преданности, но для всех них он по-прежнему был символом.
  Сай поднял ладони, призывая всех к тишине.
  - А теперь, вы помните, какой сегодня день? То, что он совпал с торжествами в честь освобождения Астала от агрессии Севера, не отменяет того, что сегодня тридцать первое декабря, а значит, канун Нового Года. Поэтому, все присутствующие, друзья...Всех вас, с наступающим, - мягко закончил он.
  Зал наполнился приветственными криками и взрывами хлопушек. Но... в этом гвалте раздался сильный и глубокий голос, принадлежащий герольду, стоящему у дверей в тронный зал.
  - Делегация в сопровождении правителя Союза Срединных стран и Конфедерации Приоры, для принесения поздравлений к Новому Году и освобождению Астала в лице его императорского величества Кальвина... Рейвена, - тут голос герольда все же запнулся, - прибыла! - наконец возвестил он.
  Оглушительная тишина зала была разрезана мягкой поступью сапог по ковровой дорожке, ведущей к трону. Делегация, как оказалось, состояла из трех человек. Первым был капитан Нордис. Подойдя, он отдал знак приветствия и встал в ряд с Клаймом и остальными. Второй - Велька. Присев в безукоризненном реверансе, она она улыбнулась и также отошла в сторону. И, наконец, из всей делегации остался стоять лишь один человек. Но с самого начала, еще как только он вошел в зал, Сай видел лишь его одного. Точнее, для того, чтобы его видеть, глаза были не нужны. Для Сая он сиял мягким радужным светом. В нем не было резкости или агрессии или показной силы, этот свет был похож на радугу или солнечных лучей, преломленных стеклом. Аура мягко окутывала Кальвина. А тот просто смотрел на него в ответ, не улыбаясь.
  - Невежда, как смеет король никем не признанной страны, да еще смеющий провозгласить себя императором Приоры, не склонить головы перед его величеством? Неслыханная дерзость, - заметил Ринг Винкс, старый министр двора.
  Пальцы Сая сжали синюю шаль, которая была привязана к его правому запястью. Хотя теперь она стала не больше ленточки - таким было ее удивительное свойство.
  Когда шепот придворных сделался слишком громким, Кальвин издал скорбный вздох и опустился на колено перед королем у подножья лестницы. Он стоял так, преклонив голову, а Сай не мог вымолвить ни слова, позабыв все то, что мог и хотел сказать. Наконец Кальвин сам выпрямился и поднялся.
  - Вот я и вернулся, - произнес он.
   Что-то отлегло в груди Сая. Как если бы тяжкий груз свалился с нее, когда он увидел улыбку друга. Немного сонная, малость нахальная прежняя улыбка, которую он не видел уже вечность.
  - Добро пожаловать, - произнес он. Снова возникла пауза, в зале послышались шепотки. Это было естественно для всех них, Кальвин Рейвен был, по меньшей мере, государственным преступником. И это необходимо разрешить, как можно скорее. Поэтому король произнес:
  - Прошу... вас, - поколебавшись, добавил он, - поднимитесь сюда, ваше величество, чтобы я мог приветствовать нового короля Новой страны как полагается.
  Под нарастающим шумом в зале Кальвин, казалось, удивился, но все же поставил ногу на первую ступень и начал подниматься. Пока он шел, Сай разглядывал друга - похудевший, загоревший, несмотря на то, что он пришел с Севера, казалось, он немного повзрослел, но не утратил при этом свою детскую наивность и еще... он выглядел уставшим, как и сам Сай. Раньше Кальвин никогда не выглядел уставшим, а сейчас да. Король, а?
  Поднявшись, Кальвин опустил взгляд на синюю шаль.
  - Твой талисман?
  - На удачу, - улыбнулся Сай.
   Шум в зале достиг критической отметки. Но стоило генералу Кольбейну откашляться, как тот сразу же пошел на убыль.
  - Извини, что пришлось придти к тебе вот в такой официальной обстановке.
  - Теперь и ты король, ничего не поделаешь, - Сай пожал плечами.
  - Да, с этим же ничего не поделать, - Кальвин отвел взгляд. - Рад, что у тебя все хорошо.
  - Это официальный визит? Ты хотел поздравить меня и страну?
  -Да, как раз принес подарок, - из кармана Кальвин вынул небольшую жестяную коробочку. Овальная шкатулка, украшенная гравировкой и синей росписью.
  -Что это? - с интересом спросил король, принимая подарок.
  - Чай из Сон, надеюсь, лучший сорт. Я даже по дороге завернул к дедушке Гвен, чтобы достать его.
  - Дедушке? - нахмурился Сай с озадаченным видом.
  - А, ты не знаешь его, но это не важно. Просто бери уже, они скоро дырку у меня в спине высверлят, - Кальвин покосился на придворных.
  - Что? Ах да, - Сай тоже понял, что все собравшиеся наблюдали за происходящим с живейшим интересом. - Думаю, мы могли бы поговорить в более спокойном месте. Но признаю, твое появление было весьма эффектно, - Сай отступил на шаг, опустившись на трон. Этим он дал понять, что аудиенция закончена. Кальвин поклонился и спустился по ступеням. Но перед этим он сделал условный жест, сложив ладони домиком. Не многим было известно его значение. Но Сай узнал его.
  'Встретимся в саду'
  'Почему не в кабинете?' - подумал Сай, нехорошее предчувствие посетило его. Но когда за королем Срединных государств и Приоры закрылись двери, улыбка вновь вернулась на лицо Сая. Улыбка, какая приличествовала правителю Астала. Все же это был праздник конца года.
  - Ваше величество. Выпейте вместе с нами. Тост, тост! В честь его величества! - провозгласил уже немного подвыпивший Кластин Ринг Винкс. Ничего не осталось, кроме как поддержать. После Клайм с министром двора устроили соревнование по выпивке, чем крайне огорчили Ишару. Дана Торн была как всегда настойчива, представляя королю то одну, то другую дочку знатных фамилий. Так что в конце он был окружен плотным кольцом юных красавиц. Среди них были даже дочери Даменси и Эридиа. Весело щебеча, девушки требовали пригласить их на танец. После устроили большую карточную игру, в которой он проиграл, оставив за столом сражающихся Рэя и Ивона. Мизар наблюдал за весельем из-за колонны с мрачным выражением лица. Велька танцевала то с одним, то с другим кавалером. Кто бы мог догадаться, что девушка была здесь доверенным лицом короля и таким необычным способом собирала информацию.
  Время было далеко за полночь, но веселье в зале и на площади не стихало. Горожан, уставших от пережитых ужасов, не волновало, что завтра снова рабочий день и что снова пошел снег. В разгар торжества король Астала незаметно покинул тронный зал.
 
  Часть 6
  Дворцовый сад стал неузнаваем, укрытый мягким снежным покрывалом. Ветви светились под ним, придавая этому месту оттенок чуда. Сай невольно залюбовался моментом.
  - Все такой же мечтатель.
  Сай резко повернулся на голос.
  - Я здесь, - донеслось из-за дерева. Кальвин шагнул вперед.
  - Прости. Что так долго. Гости...
  - Не стоит извиняться, это твоя обязанность.
  -Тогда не буду, - тихо ответил Сай.
  Оба повернулись и некоторое время разглядывали сад. Молчание нарушал только далекий шум празднества.
  - Ты все это время ждал меня здесь? - Сай сделал движение, чтобы снять шаль. Но Кальвин остановил его руку.
  - Нет, она твоя, это подарок, - Кальвин удержал его руку. В тот момент, когда он коснулся руки короля, между ними вспыхнул радужный фасетчатый щит.
  -Что это такое? - Сай в изумлении посмотрел на свою ладонь. - Почему я не могу коснуться тебя?
  - Ты ведь уже понял, да? - Кальвин прикрыл глаза, и воздух вокруг них заполнился бабочками. Они порхали между снежными хлопьями, и Сай смотрел на них как на что-то отвратительное.
  - Так вот, что я видел, - с грустью сказал Сай. - Кальвин, что ты сотворил с собой?
  - Я знал, что тебе это не понравится, - вздохнув, Кальвин вложил руки в карманы, отведя взгляд. - Но зато теперь у вас снова есть магия и твои силы вернулись. А это главное.
  - Я не об этом спрашивал! - Сай помотал головой. - Почему вокруг тебя элементы Фрактала. Не говори, что ты...
  - Да, все именно так, я забрал его себе. Но со мной все в порядке, видишь? - Кальвин постучал по виску. - Я не такой слабак, как ты.
  - Зачем? - прошептал Сай в неверии.
  - Лучше покажу. Я не мастер рассказывать, - присев на корточки, Кальвин подобрал лежащую на снегу веточку и принялся что-то чертить на снегу. Когда закончил, поднялся и Сай увидел, что там было изображено - острый вытянутый конус, но форма его была слегка неправильной, как будто наклонной в одну сторону.
  -Эта стела выросла на месте столицы Приоры, - пояснил Кальвин.
  - Что это такое? - нахмурившись, Сай разглядывал рисунок.
  Но ответить Кальвин не успел.
  -Это новое Древо, да? - к ним подходил Ивон. Поправив очки, он кивнул обоим. Вслед за ним показались еще несколько человек. Здесь были Мизар и Клайм, Ишара и Рэй Нордис, а также Велька. Последняя выглядела испуганной.
  - Ваше величество, это ведь опасно, да? - спросила она.
  - Не знаю, - ответил Сай. - Я не видел ее.
  Он взглянул на небо над городом, озаряемое редкими фейерверками.
  - Ты видел ее? - требовательно спросил Клайм у Кальвина. - Отвечай!
  - Успокойся, - капитан положил ладонь на его плечо. И, обратившись к Кальвину, произнес: - Ты что-то сделал, что это? Мы все это почувствовали.
  - А я и забыл, что вы все... - Кальвин обвел взглядом присутствующих. - Ну уж простите, сделал, что смог. Пока вся северная часть мира превратилась в зону неустойчивости опаснее Зоны Промежутка. Два мира пересекаются друг с другом. Но я не знаю, что будет дальше. Думаю, год или два волноваться не о чем. За это время я... - он встретился взглядом с Саем, - мы что-нибудь придумаем. Но для этого мне придется вернуться на Север.
  - Каким был дураком, таким остался, - пробормотал Мизар.
   Кальвин только усмехнулся словам брата.
  - Ты прав. Я - дурак, раз ввязался во все это. Но на этот раз я не стану действовать один, давайте постараемся вместе.
 
  Часть 7
  - Ну, вот кажется и все, мне пора...
  - Подожди,- рука Сая вцепилась в предплечье друга. Он ощутил испуг, нет, на самом деле он ощутил настоящий ужас от этих слов. - Уже уходишь?
   Кальвин вздохнул...
   Ивон поправил очки и произнес:
  - Прошу прощения. Мы оставим вас, если ты отправляешься на Север, я с тобой.
  Даже Клайм оказался настолько понятливым, что вместе с Ишарой ушел обратно во дворец. Так же поступили капитан и Мизар - оба с глубокими поклонами. Сай и Кальвин остались одни в этом саду, засыпаемым снегом. Снег падал и кружился, запорашивая светящиеся деревья, заполняя все это место таинственными пересветами.
  - Что это значит, Кальвин, объясни, - повторил Сай.
  - Я надеялся, что ты понял, хотя нет... - Кальвин потер шею, - на самом деле, я и не думал, что ты поймешь. Ведь я вернулся так внезапно, в последний раз мы виделись... да, где же это было? На Древе, ты тогда собрался героически погибнуть, принеся себя в жертву. Хорошо, что я успел остановить это, - Кальвин рассмеялся и вздохнул, искоса взглянув на друга, а затем поднял голову к небу. Сай видел, как снежинки, похожие на перевитые структуры единого полотна, ложатся на его щеки и шею. - Ну и умеешь ты доставлять людям неприятности и заставлять их волноваться за тебя.
  - Ты поступаешь точно так же, я не понимаю, зачем ты это сделал?
  - А? Что сделал? - растерянно спросил он, взглянув на друга.
  - Зачем ты пошел на этот шаг, тебе было мало Микалики внутри, ты еще принял Фрактала. Неужели так хотел перестать быть человеком, даже больше чем я? Вернул силу Зоара мне, решил проблему с Крисом и Инквизицией, кажется, что ты решил все проблемы, и сделал это без меня. С самого начала... - голос Сая стал тихим, - с самого начала я не был нужен. Послушай, тот удивительный план, который ты хотел мне рассказать на ветвях Древа, это и был он?
  - План? Нет, нет, что ты, - Кальвин замахал руками, - я решил отказаться от него, все произошло случайно, на самом деле я не так планировал. Крис согласился с моими условиями и теперь, думаю, его душа осталась жить во мне вместе с душой и воспоминаниями Алии. И мы с Йоном сумели восстановить функционирование корней Древа, так что пока ему ничто не будет грозить в ближайшее время, надеюсь.
  - Почему ты отказался от того плана? Расскажи мне. Что это был за план?
  - Какой настырный, - Кальвин замялся, отвернувшись, - не думаю, что это так уже интересно, да и теперь это уже не важно, зачем тебе знать?
  - Кальвин, я хочу знать, почему ты передумал, скажи мне, почему ты не дал мне распять себя на Древе и почему сам отказался от своего плана?
  - Хах, ты ведь не отстанешь, пока я не скажу, так? - расстроено вздохнул Кальвин, - ладно, уж, только предупреждаю, не делай снова такое лицо, будто у тебя ужасное горе, я ведь жив и я здесь, все хорошо. Я отказался от того плана, хотя на самом деле он был хорош.
  - И в чем же он заключался? - осторожно спросил король. Нагнув ветку дерева, он отпустил ее. Снег осыпал его волосы, когда капюшон спал с головы.
  - Забыть...
  Сай медленно, в неверии повернулся к другу.
  - Я думал, что если смогу изменить сам источник всех этих проблем, то все изменится, я смогу проследить все линии бифуркации. Я думал, что все началось с той встречи между тобой.... То есть я хотел сказать между гостем с небес и Демонов Цветов, но потом понял, то это началось еще раньше, когда сам Демон Цветов только был создан. И я подумал, из чего он был создан? То есть, если я найду это что-то, то смогу изменить все, чтобы этого чего-то никогда не существовало.
  - Кальвин! - воскликнул Сай.
  - Я же предупреждал, не делай такого лица, я не могу спокойно говорить, это смущает, - попросил Кальвин, поежившись.
  Повинуясь инстинкту, король скинул шаль и быстро обернул ее вокруг шеи Кальвина.
  - Ты замерз, - он прервал все слабые возражения.
  - Так вот, на чем это я остановился, - продолжил Кальвин, поняв, что спорить с другом бессмысленно. - Я проследил путь этого чего-то, что так берегли демоны, и понял, что оно не принадлежит Хаосу. 'Что такое, - подумал я, - как может быть, что причина рождения самого сильного оружия Хаоса не находится в нем?' Я поднялся вслед за ней и увидел... - и тут Кальвин замолчал. - А, ладно забудь. Просто поверь, то, что я нашел, заставило меня полностью передумать. Но я рад, что все случилось иначе.
  - Кальвин, о чем ты...
  - Просто прими как есть, - отмахнулся друг.
  - Нет, ты только что передумал, почему? Что ты нашел?
  - Я сказал, оставим это. Но запомни, - Кальвин выставил перед собой ладонь, - я сделал это ради тебя, в очередной раз. Ты вооот в таком долгу, и когда-нибудь я потребую себе пост главы Академии... Эй, что случилось?
  Кальвин отшатнулся, когда рука короля порывисто схватила его, притянув к себе. Сай спрятал лицо у него на плече.
  - Не нужно, подожди, ничего не нужно говорить, позволь мне просто постоять так всего одну минуту.
  - Если кто увидит... - Кальвин огляделся по сторонам, но сад был пуст. - Если кто увидит короля в таком состоянии, как думаешь, что они подумают?
  - Мне все равно, мне совершенно все равно, что они подумают, - прошептал король, чувствуя, как душат слезы, но он и не собирался сдерживать их. Рядом с этим человеком ему незачем было притворяться.
  - Совсем не похоже на короля, - произнес Кальвин укоризненно.
 
  Конец 3 книги