Проект А

Олег Паршев
Оборот 1

Не думал, что останусь живой. После такого не выживают. Но теперь я уже даже стащил с себя разорванный в клочья скафандр. Сижу под деревом, дышу. Воздух мне подходит. Даже нравится. Свежий такой, приятный. Впрочем, датчик разбит, и я могу  наблюдать только за собственными ощущениями. От спасательной капсулы – куча обломков. Хорошо, что пространственный экран вживлён, а, значит, цел. Так что могу диктовать эти строчки прямо на землю рядом с собой. И всё тут же загружается в доппамять.
Из клапанов скафандра вытащил четыре пайка, витамины и аптечку. Четыре дня  проживу. Если здесь нет агрессивной фауны. Без оружия (а плазменная бритва, ха-ха, мягко говоря, не в счёт) против местных монстров (буду пока думать, что их тут нет) не выстоять. Впрочем, скулить не буду. Хороших новостей гораздо больше. Во-первых, я жив. Во-вторых, руки-ноги-голова на месте, ничего не сломано. В-третьих, тут можно дышать. Но! Все погибли, я один, запасов нет. Связи тоже нет.
Чёрт, Фёдор погиб!.. Я жив, а Федя погиб! Чёрт! Чёрт! Чёрт!!! Самому сдохнуть хочется.
Ладно… успею ещё.

Оборот 2

Эта планетка крутится вокруг своей оси. Получаются вполне нормальные дни и ночи. Но по привычке буду считать не дни, а обороты.
Вчера чем-то заняться так и не смог. Всё тело болело. А как же ему не болеть? – не тело, а сплошной синяк. Прилёг под деревом, закрыл глаза. И меня просто вырубило. Проснулся рано утром от холода, голода и жажды. Но в целом чувствую себя значительно лучше. И здешнее солнце светит приветливо. Повсюду поют разноцветные летучие существа. Здорово поют. Почти как наши птицы. Надо искать воду. Надеюсь, вода тут пригодна. Если нет – мне конец.

Не сказать, как обрадовался выживший ручейку, скакавшему между камнями! И так как выбирать приходилось между смертью от жажды и опять-таки смертью, но от неизвестных токсинов, он колебался недолго. Хотя, для начала быстро окунул в воду палец. А, убедившись, что палец не облез и не отвалился, радостно приник к воде. Сделав с дюжину глотков, отстранился, отёр губы и попробовал оценить самочувствие. А самочувствие было чудесным! Никаких головокружений, коликов, спазмов и потемнений в глазах. Конечно, гельминты тоже не исключались, но… Дело уже сделано, а другого плана всё равно не имелось. Так что, блаженно улыбнувшись, он отряхнул колени от песка и бодро зашагал к зарослям каких-то кустов с упругими ветками.

Оборот 4   

Весь вчерашний оборот трудился не покладая рук. Сперва я смастерил лук. Дело это простым не оказалось. В теории всё просто, но попробуй сам! Я выбрал десяток веток, таких, чтоб толщина их по всей длине не очень-то рознилась, срезал аккуратно плазменной бритвой. Вернулся к дереву. Я назвал его Изначальное Дерево, поскольку с него началась моя жизнь на необитаемой планете; хм, недолго я думал, что на необитаемой… А вернувшись взялся кромсать скафандр. Нечего было и пытаться вытащить корд шва – он спаян с композитом ткани на атомарном уровне. Поэтому я поступил проще – вырезал шов целиком. От запястья до подошвы. Получилось подобие верёвки. Длина её немного превышала мой рост. Сложив шнур пополам, я понял, что  хватит даже на два лука. Но через несколько часов стало ясно, что изготовление и одного – труд непосильный. Не стану рассказывать, как я пытался связать воедино ветки и шов. Это тема для юмористического рассказа, а в тот момент улыбаться не хотелось. Мне требовалось оружие. Нет, от хищников оно б не спасло. А вот попробовать пристрелить мелкого зверька или птицу – это б не помешало.
Кое-как справившись с веткой и швом (первый десяток веток я при этом сломал, пришлось сходить за ними ещё разок), я приладил к самой прямой и крепкой ветви запасное лезвие ножа. И попробовал пострелять в песок.
Спустя час я был близок к отчаянию. Стрела летела по самым замысловатым траекториям. Но только не в цели, мною намеченные. И мысли об ужине из местной дичи, таким образом, перетекали из разряда теорий в разряд мечтаний. Увы, не Робин Гуд я.
Ещё вспомнил про силки. Замечательное изобретение! Но… я умею программировать курс космического корабля, умею с помощью ионного микроскопа прочитать код любого живого организма, а ещё… много чего ещё. Да, да, я умею делать много сложных вещей. Но я не умею строить силки или капканы. И это даже не смешно…
На кустах растут крупные сочные ягоды. Зелёные. В полоску. С великолепным тонким ароматом. На вид очень вкусные. Не могут же быть ядовитыми ягоды на планетке с такой прекрасной водой и таким замечательным воздухом! Шучу. Конечно же, могут. И сколько угодно. Как я не растягиваю паёк (а сегодня съем к полудню треть второго), он скоро закончится. Меня спасает вода. И витамины. А на крайний случай в аптечке есть стимулят. Пять доз. Думаю, всего этого хватит ещё на 12-14 оборотов. Может, на 17. Потом, если я не научусь стрелять или ставить силки, я начну есть ягоды.
В конце концов я отложил лук и взялся за ботинки. Если я собираюсь жить тут долго, нужно будет много передвигаться. В том числе, по камням, по колючкам. Нужно защитить ноги. Самое незначительное ранение может привести к заражению. В общем, я отрезал от скафандра штанины с ботинками, надел, походил… Тяжело. Бегать не получится. Закатал штанину, подвязал. Стало удобнее. Уродовать подошву не буду. Попробую ходить так. Может, привыкну. 
Почти на закате сделал быстренько сумку из кармана скафандра. Вышло очень удобно.
Симптомов кишечного заболевания нет. Гельминты… Не знаю. Инкубационный период у всех разный. Некоторые и год созревают. Посмотрим.    

Оборот 5

Сегодня пришла в голову странная мысль. А может, я на Земле? Корабль, скажем, врезался не в астероид, а в чёрную дыру? И нас выбросило в гипер? И теперь, стоит подняться вон на те холмы, тут же увижу большой город? Ну да. Щас… Но на холмы я, пожалуй, поднимусь, гляну. Мало ль что там.
Я обулся, бросил в сумку ножик, перекинул через плечо лук и зашагал к холмам. Думалось, недалеко, но до подножия пришлось топать почти час. А ещё с полчаса ползти вверх по пологому травянистому склону. Но не пожалел. Свежо тут оказалось и вольно. На востоке (если это Земля) уходила в сизоватую бесконечность наполненная светом долина, на севере высилась суровая гряда заснеженных гор, а на востоке цветущие луга волновались под дыханием ветра. И только юг не порадовал – там простиралась до горизонта рыжеватая песчаная пустошь. И что? – набраться храбрости, и двинуться сквозь ущелье? И будь что будет? Да, видимо, так. Только надо подумать, что пригодится из того, что осталось от скафандра и капсулы.
Принятое решение всегда способствует бодрости духа. Я едва ли не бегом спустился с холма и, весело напевая, направился к ИД, ну, то есть, Изначальному Дереву. И остановился как вкопанный.
Из-за дерева выглядывало существо.
Существо, впрочем, опасным не казалось. Поскольку его любопытная голова была вполне человеческой. Сначала даже почудилось, что это – какая-то девчонка. Смелости такая мысль прибавила, и я двинулся дальше. А существо перестало прятаться. Вышло. Что ж… явно человек. С меня ростом, на двух ногах. Тонкий, но крепкий. С ясным лицом  и огромными синими глазами. А волосы – не волосы даже, а длинная пушистая грива золотистых кудряшек. Одежда только странноватая – что-то вроде туники, препоясанной широкой серебристой лентой. А на ногах плетёнки-сандалии. Гермес Трисмегист какой-то. И – не девчонка. Парень.

Космонавт остановился шагах в пяти от незнакомца. Не зная, как правильно себя повести (у разных народов – разные обычаи), чуть заметно склонил голову, а после быстро глянул – оценил реакцию туземца. Реакция получилась вполне приятной, поскольку тот широко улыбнулся и тоже слегка поклонился. Ободрившись, космонавт, указав на себя пальцем (в каком фильме он видел что-то подобное?), как можно более внятно произнёс:
- Андрей.
Сообразительности аборигена можно было позавидовать. Лишь мгновенье он изображал некоторое недоумение, а потом, приложив ладонь к груди, вымолвил:
- Рафа.
- Привет, Рафа,- тут же проговорил космонавт.- Я прилетел оттуда,- он указал в небо.- А потом вот тут упал. Всё вдребезги.
Златоволосый терпеливо выслушал, оглядел обломки капсулы, как бы даже что-то понял, сочувственно покачал головой. А после, словно спохватившись, скинул заплечный мешок, который космонавт сначала не разглядел, и вытащил краюху хлеба. Торопливо разломив, протянул половину Андрею.
- Реп,- сказал он при этом.
- Хлеб?- догадался космонавт.
- Греб, греб,- покивал туземец, заулыбавшись.
Мысль, что местный «реп» содержит некие яды, мелькнула. Но тут же отбросив её, как малодушную, Андрей взял предложенное угощение и принялся жевать. 

Оборот 6

Если б я верил в Бога, то я б, верно, подумал, что Рафа – посланец Небес. Так он кстати и вовремя появился. Нет, я не пропал бы и без него, но вдвоём было не в пример веселее. К тому ж вспомнилось, откуда взялся в моей памяти ритуал знакомства. Не из кино. Из книги. Робинзон Крузо! Конечно! И как я сразу не вспомнил? И выходит, если не принимать во внимание, что вчера была среда, что Рафа – это мой Пятница. Смышлёный малый! Схватывает на лету. Сегодня к обеду мы уже почти совсем начали друг друга понимать. А когда не хватало слов, в ход шли жесты и корявые пиктограммки на песке. Вскоре я уже знал, что его родина лежит где-то за горами, но возвращаться он туда пока не хочет – я не понял почему. Я узнал, что городов тут нет (да, не Земля всё ж…), никто совместно не живёт, домов они не строят (мне пришлось нарисовать дом, но он не очень понял), все бродят постоянно – поодиночке или маленькими группками.
Польза от Рафы мне проистекла неимоверная! Ближе к закату он помахал мне призывно рукой и пошёл к холмам. Пройдя с треть пути, опустился на колени и выдернул из земли пару корней. Ловко очистив их от кожуры, протянул один мне.
- Кэра,- оп похлопал по земле,- реп.
- Земляной хлеб?- переспросил я.
- Да!- радостно засмеялся Рафа.- Земкреной греб. Вэдри!
- Бери?- улыбнулся я.
Он закивал. И мы принялись жевать. А после заели суховатую мякоть, напоминающую чуть подперченую лепёшку, сочными ягодами с ближайших кустов.
Очень он походил на человека. Только какой-то необычайной прозрачностью отличался. Солнце его насквозь просвечивало. 

Оборот 7

Утром Рафа сказал, что попробует поохотиться. А я занялся костром – натаскал сухих палок от деревьев, стоявших чуть поодаль, подпалил искрой плазменного ножика. А быстроногий туземец успел обернуться минут за сорок. Куда-то вдоль холмов пробежался, поймал зверька похожего на зайца. И пока я выкапывал «реп», успел снять шкурку, выпотрошить и нанизать на вертел – титановую штангу от капсульного кресла.
В общем, спустя часок мы блаженно жевали отличное жарено-печёное мясо. Что тут сказать? – давненько я так вкусно не едал!..
Жаль, само кресло разорвано пополам. Получился б удобный стул.

Донесение Р/1
Архистратигу Михаилу. Срочно. Секретно.

Господин Архистратиг!
Контакт с объектом установлен. Объект доброжелателен, изобретателен, уравновешен, с хорошим чувством юмора. Он нам подходит. Но есть проблема. Это не наш объект.
Жду инструкций.
А.Р.

Донесение М/Р-1
Срочно. Секретно.

А.Р., продолжайте наблюдение.
М.

Оборот 7 (продолжение)

Впервые за две недели я вкусно и – главное! – сытно поел. После чего, подложив под головы мои сапоги, мы беззаботно развалились на песке. И попытались разговаривать. То есть, учить друг друга всяким словам. И пытаться угадать значение по звучанию. Получалось весело. А после, увлёкшись, я рассказал историю о своём первом пилотировании. Это когда на подлёте я внезапно зашёл в грозовой фронт, а молния разбалансировала фокус посадки. В результате чего я сел на соседний космодром. В общем, вышло одновременно смешно (смешно – это сейчас) и грустно, потому что я тогда едва не катапультировался из училища. За то, что забыл перейти в режим ПМС. И чуть не угробил учебный «Сокол – 5РП». Стоимостью в чёртову уйму денег.
Потом Рафа что-то рассказал мне. Тоже что-то эмоциональное и шутливое. Я ничего не понял. Но слушать было приятно. Потому что голод меня не мучил, а солнышко ласково светило сквозь листья.
А дальше Рафа сказал, что нам надо завтра пойти на охоту вместе. И мы стали готовить оружие.
Побродив по рощице, мы нашли крепкую и прямую полутораметровую ветку, срезали её, вернулись к ИД. А там, сняв кору (пришлось потрудиться), приладили к ней штангу от кресла. При этом Рафа, посмотрев на мой шнур, только скептически скривился и достал из своего баула моток просмоленной, очень липкой бечевки. Привязали, попробовали. Всё нормально. Только плохо, что штангу невозможно заточить. Температура плавления титана, насколько я помню, 1850 по Цельсию. А дерево при сгорании больше 1000 никак не даст. Пришлось оставить наконечник как есть – слегка закруглённым.
Затем настала ночь, и я улёгся спать. А Рафа всё сидел и смотрел на звёзды. Видимо, в каждом человеке живёт поэт. Даже в том, который не совсем человек.

Донесение Р/2
Архистратигу Михаилу. Срочно. Секретно.

Важная черта объекта – самоирония. Способствует лёгкой адаптации.
Прочитал его записи. Он предполагает, что имело место столкновение с чёрной дырой. Наблюдение продолжаю.
А.Р.

Донесение М/Р-2
Срочно. Секретно.

А.Р., Вас понял.
М.

Оборот 8

На восходе Рафа меня растолкал. Что-то я позволил себе расслабиться. Показал знаками: пора. Я наскоро умылся, откусил кусок мяса, взял копьё. И мы двинулись. Пошли наискось – к правым холмам. Там, как выяснилось, имеется небольшая лощинка.
Пока останавливаю запись. Продолжу вечером.

Реиф (при первом контакте человеку послышалось: «Рафа», но ангел не поправил, только улыбнулся – получилось уменьшительное от «Рафаил») остановился, приложил палец к губам. Указал на лужайку. Там резвились маленькие ушастые зверьки. Андрей взглянул вопросительно, мол, а что дальше?
А дальше их накрыла огромная тень. И в то же мгновенье гигантский лев обрушился сверху. Андрей и сам после не мог вспомнить, как он оказался на земле. С копьём, упёртым в трещину между камнями. Наткнувшись на наконечник, хищник взревел, рванулся, рассёк воздух когтистой лапой. И обмяк. Металл вошёл точно в сердце.

Донесение Р/3
Архистратигу Михаилу. Срочно. Секретно.

Объект высшей категории. Способен на самопожертвование. Проверено в экстремальных условиях.
Вынужден повторить: параметры объекта не соответствуют изначальным характеристикам. Проект «А» требует корректировки.
А. Р.
 
Донесение М/Р-3
Срочно. Секретно.

Ваше донесение проверено. Выяснено, что после воздействия точечного вектора и выброса флуктуации возникло светлое смещение. Колебания не превышали 1СТ. При этом объект А-2 повёл себя нестабильно, что и привело к разрыву связей. И к утере контакта с объектом А. Сейчас объект А возвращён в своё ВП.
Таким образом, Проект «А» закрыт. Получено одобрение на разработку объекта А-2. Продолжайте в штатном режиме.
М.

Сообщение Р/В-445

Старина, канал, конечно, прослушивается, но мне не к кому обратиться, кроме тебя. Ты уже, видимо, слышал о моём новом деле. Тут с самого начала всё наперекосяк. А мне говорят об ошибке. Смешно. Не могу понять, что происходит. Вся надежда на тебя.
Искренне,  Реиф.

Оборот 8 (продолжение)

Вот это мы сходили на охоту! Самих чуть не загрызли! Саблезубый лев, не лев даже, а монстр какой-то – в холке явно больше двух метров, когти, как сабли – сантиметров по сорок, наверное. Зверища, короче, страшная и лютая. Как я только исхитрился? Сам не пойму. Упал, древко в камни уткнул. Ещё и под правильным углом направил как-то. Да если б он просто на меня упал, придушил бы к чёртовой бабушке.
Потом я его на бок стряхнул, встал кое-как, в башке шумит, ничего не соображаю. Рафа пригнулся, наверное, уж к смерти приготовился. В общем, посмеялись. А потом – глядь: а под тушей – кролик. Мы его вытащили – и быстрей, пока не задохнулся. Так что, и охота успешной вышла. 
А вот пику нашу пришлось по кускам собирать. Рукоятка лопнула, наконечник оторвался.
Но к ИД пришли, костёр запалили, мяса нажарили. Ух…
И целых полчаса настроение у меня было отличным. Но тут… Тут я вспомнил! Точнее, понял. Тогда – когда наш корабль закрутило, я, вместо того, чтоб войти в режим ВО/АП, вошёл в проклятый ПМС! И, видимо, поэтому всё разорвало на куски. И поэтому Фёдор погиб. А я… а вот дальше – провал. Как я оказался в капсуле???

Донесение М/Р-4
Срочно. Секретно.

По факту нарушения режима секретности в отношении Вас проведено служебное расследование. В результате, Вы понижаетесь в должности на I чин на 1000ЗЛ (одну тысячу земных лет). Смягчающими обстоятельствами послужили: а) Ваша безупречная служба в предыдущий период; б) блестящее выполнение нынешнего задания.
М.

Рапорт
Архистратигу Михаилу
Ангел Реифиель

Прошу Вашего ходатайства о переводе в отдел Полевых работ с понижением в II чина. И о назначении личным хранителем Скобелева А. П. на весь период его земной жизни.
А. Реифиель.

Сообщение В/Р-438

Дружище, да, нас прослушали. Тебе грозят неприятности. А по твоему вопросу сообщаю: твой объект в т.н. «будущем» не выявлен. Сканирование нулевое. Твои, по всему, не так-то и врут. Он залетел из параллельного пространства. Сам там что-то накуролесил. В рамках, так сказать, свободы воли. Кнопку, видать, не ту нажал, когда его в свет-смещение выкинуло. Да, скажи ему, его напарник жив. Он уж дома. Пусть твой не терзается.
С дружеским приветом, Веретрагна.

- Андрей, хочу сказать тебе правду, - проговорил Реиф совершенно чисто по-русски.- Да не смотри ты на меня так! Ты и тигру саблезубую веселей убивал. Вот, уже лучше...- ангел улыбнулся.- Надоело мне ломать комедию. Словом… мы тут тебе испытание устроили. Не я, конечно, Архистратиг Михаил, по решению руководства,- взгляд Реифа метнулся ввысь.- Я – ангел. Полное имя – Реифиель. Но можно по-свойски. Не обижусь. Так вот, это, вот это всё,- Реиф обвёл глазами округу,- полигон. В глубоком-преглубоком земном прошлом. А ты, кстати, сюда из будущего параллельного мира попал. Ну, да… как-то так… уж извини…- ангел рассмеялся, развёл руками.- Здесь проходят тесты наши избранные. Мои командиры не хотели тебе что-то рассказывать. Ты для них – подопытный. А мне теперь плевать. Я уж и рапорт написал. На перевод. С понижением. А совсем выгонят, так и ладно. Без них проживу. Они и мне взялись голову морочить. Хотя, как я тут выяснил, не очень-то и морочили… Но отступать поздно. Да и надоело всё! Десять тыщ земных лет на них горбачусь, хоть бы кто спасибо сказал. Впрочем, не об этом… Дело в том, что теперь тебя отправляют в новый мир. Начинать человеческую цивилизацию, так сказать. Новую. С чистого листа. Ты – Адам. Как бы… Они и хотели Адама. Митчелла какого-то. Но ты ж что-то не то нажал, флуктуация размазалась, потенциалы раскисли… Да, вот такие дела бывают со свободой этой самой воли. А, главное забыл! Жив твой Фёдор! Ещё как жив! Жениться решил.

Донесение М/Р-5
Срочно. Секретно.
А. Реифиелю

Ваше ходатайство рассмотрено и удовлетворено. Следуйте инструкции П/А-III.
М.

Оборот 9

Сегодня наш последний день на полигоне. Нет, ну надо ж! Полигон, ё-моё!.. А я, значит, Адам. М-да… Не скажу, что мне всё это далось просто. Такое осознать… принять… Я и в Отца Небесного, как бы помягче сказать, не сильно-то верил, а тут… Так, стоп! Если я Адам, то где моя Ева? И эта, как её?.. А, Лилит! Вот, вспомнил. Я б от обоих не отказался. Ну да, это я сейчас бы не отказался. А потом, глядишь, и одной через край будет. Так запилит… Ладно. Рафа сказал: я многое позабуду, когда нас туда забросят. Я, было, загрустил, а потом думаю: а Рафа на кой? Он-то со мной едет! Всё и расскажет! Так что с лёгким сердцем отправляюсь в неизведанное. Шучу. Не знаю, с каким сердцем. Другое знаю: прорвёмся!

 Сообщение Р/АМ-2

Уважаемый Господин Архистратиг!
Помня всегда Ваше ко мне доброе отношение, осмеливаюсь обратиться с личной просьбой. Мой подопечный – отличный парень. Похлопочите, пожалуйста, перед руководством, чтоб сотворили для него подружку. И как можно скорей.
С неизменным уважением, А. Реифиель. 

Сообщение АМ/Р-1

Я постараюсь. Удачи!