Притча о шляпке - 8 марта

Эдуард Скворцов
Прошло зима, забрезжила весна. С утра и к вечеру прохладный воздух обдает неприкрытую головку моей возлюбленной.
С 1 марта мне пришлось вернуться к своим обязанностям ученого секретаря Диссертационного Совета одного из московских вузов.
Тем временем моя пассия предпенсионного возраста осталась в загородном доме под Дмитровом в Московской области.

Вечером того же дня женщина мне позвонила с вопросом, не видел ли я ее велюровой шляпки темно-коричневого цвета.
По простоте душевной я решил, что приятельнице стало скучно без меня, и она нашла повод сделать мне звонок по сотовому телефону.
Время было около четырех часов дня.
Не вдаваясь в подробности, ответил, что не видел, куда она могла ранней осенью припрятать свою шляпку.

Но Анастасию, так звать мою пассию, подобный ответ явно не удовлетворил, и она стала мне по телефону выговаривать на мою невнимательность к ней, пренебрежение…
– Послушай, что ты хочешь от меня? - прямиком спрашиваю Настю.

Надо знать мою пассию, чтобы понять, что ее так просто не смутишь.
– Я хочу… - на секунду замешкалась Анастасия и выдала:
– Чтобы ты помог мне приобрести новую, взамен прежней, которая…
– Бросай все огородные дела, - прервал ее мыслительный процесс, - приезжай на Савеловский вокзал, и ты купишь себе в Москве новую шляпку.
– Милый, ты просто чудо, - проворковала Анастасия. – Жди меня в зале ожиданий вокзала в шесть часов вечера.

После работы у меня оставалось полчаса, когда можно было забежать в кафе, чтобы перекусить, но я решил пораньше подъехать к месту встречи, вдруг…

Вдруг ничего не произошло, Настя опоздала в Дмитрове к нужному поезду, села на другую электричку, и я битый час провел в зале ожиданий.
Встреча была бурной. Я хотел… впрочем, как только она открыла рот, я уже все расхотел.

Женщина взяла бразды управления в свои натруженные прополкой от сорняков руки и…
Магазин Анастасия решила выбрать самый сногсшибательный: «Палас Плаза» на Бутырской улице, недалеко от центра Москвы.

Когда мы вошли в супермаркет, я обомлел.
С языка чуть не сорвалось: Для кого все это?
Блеск, шик, сплошные импортные лейблы на верхней одежде, драгоценностях, обуви и посуде.

С видом знатока, уверенной походкой Настя повела меня по первому этажу; однако, когда мы уперлись в своего рода тупик с платным туалетом, она несколько растерялась и робко сказала, что, видимо, отдел головных уборов на втором этаже. Вернувшись до середины первого этажа, провожаемые грустными взглядами скучающих продавцов, мы нашли эскалатор в виде самодвижущейся ленты и, вцепившись в синхронно ползущие поручни, поднялись на второй этаж.

Боже праведный! Париж само собой отдыхает при виде подобного изобилия праздничного и дорогого товара. Я, честно говоря, не был в Париже, но теперь мне явно туда еще долго не захочется, прежде, чем не сделаю накопления для покупки вещей, от которых моя пассия млеет.

Между тем, очевидно, Настя в помещении пассажа заражалась азартом провинциальной россиянки. Поскольку она многого не могла, женщина решила оттянуться на немногом, а именно на шляпках, которые нам все не попадались.

В конце концов, я не удержался и обратился к одной из модниц, небрежно осматривающей витрины и проходящих мимо мужчин.
– Не подскажете, где в этом супермаркете бутик женских шляп?
Ответ поразил меня своей определенностью, а женщина осведомленностью:
– Третий этаж, в центре, бутик номер 216.
Анастасию аж передернуло.
Она поняла, что ее место не в фешенебельном супермаркете с недотепой возлюбленным, а на огородных грядках, не ближе пятидесятого километра от данного места.

Настя, не будь дурой, схватила меня за руку, как хватают дети собственную игрушку, на которую могут покуситься кому ни попадя, и резко рванула по направлению к центру третьего этажа.

Если бы я был воздушным змеем, то бечевка не выдержала, и змей взлетел бы в открытой промежности этажей пассажа к стеклянной крыше на уровне шестого этажа.
Мне показалось… Однако, не успел я осознать свои ощущения, как Анастасия влетела в просторный шляпный салон с низу до верху уставленный шляпками разных фасонов и цветов.

Чувство облегчения охватило меня настолько, что мои неудовольствия, мысли и сомнения покинули меня без следа.
Возникло ощущение праздника жизни, правда, постепенно переходящее в тоскливое чувство бессмысленности наблюдаемого процесса.
Настя была одета в полупальто, я ходил по бутику в куртке и кепке, держа в руках ее головной платок.

Анастасия вкрадчиво и осторожно стала примерять шляпки, которые были выложены на прилавке.
Затем, войдя во вкус, женщина стала примерять шляпки, которые располагались на том уровне выкладки-выставки на стенах бутика, куда могла дотянуться ее рука.

Мне казалось, что моя Анастасия намерена начать новую жизнь, в той мере, в которой это может произойти, когда женщина одевает на свою голову новую шляпку.

Ведь, неудачная шляпка – это, как боты «прощай молодость» или платье «у меня нет мамы» с небрежно пришитыми пуговицами и поясом другого цвета.
Нет, я не хотел бы сказать, что моя Настя завершила один круг жизни, и ей предстоит принять стойку старта для забега на следующую дистанцию ее, считай, нашей жизни.
Насколько я мог понять, ей следовало заработать пенсию, а тогда уже оглянуться вокруг и, в частности, на меня.

И тут я осознал, что мою Настю понесло, как заносит девушку на выданье, а юношу - на выпускном вечере в гимназии.
Периодически пассия интересовалась моим мнением. Но, как правило, не дожидаясь ответа, произносила оценки типа: молодит, старит, вульгарно, провинциально, фривольно, безлико.

С какого-то момента у меня создалось ощущение, что Анастасия решила «выставить» и меня, и продавцов – двух девушек, ничего не понимающими, не способными оценить ее имидж, а то и просто лицами, желающими нанести вред ее изысканному вкусу и самолюбию.

Перебрав образцы в пределах ручной доступности, женщина воздела свои глаза, наполненные двумя слезинками к самому потолку.
О, мама миа, здесь на верхотуре, на крючках, прикрепленных к стене, было видимо-невидимо всяких шляпок.

Молодая и сноровистая продавщица с изумительной фигурой и в коротком платье изящного покроя, с помощью телескопической удочки-багра отлавливала шляпку, укорачивала телескопическое древко и подносила очередное произведение шляпных дел мастеров  к руками моей пассии.

Анастасия задавала мне какие-то дежурные вопросы, я же молил бога, чтобы ей не понравилась, пока продавщица, в очередной раз вытягиваясь на мысочках, воздевала кверху свои чудесные руки, и ее короткое платье открывало женские ноги, поражающие белизной и стройностью.

Тем временем в бутик вошли девушка и парень, которые быстро указали на неприхотливую дорогущую шляпку с разноцветными искусственными цветами и стали ждать, когда освободиться продавщица, занятая с нами.

Вот, в чем я отказываюсь понимать женщин, так это в их желании досадить окружающим, преднамеренно, если не злонамеренно, удерживая внимание к себе продавцов, полицейских, ухажеров и прочих особей, лишь бы побыть в центре внимания лишнюю минуту, а то и час.

Анастасия не могла не заметить, как во мне нарастает раздражение и неудовлетворение ее поведением.
Но, похоже, женщина уже ничего не могла поделать с собой: ее заклинило.
И все же мое терпение лопнуло, когда я понял, что моя пассия стала примерять перед зеркалом шляпки по второму кругу.

Очевидно, Анастасия понимала, что с приобретением новой шляпки, ей придется распроститься с прежней жизнью и пуститься в неведомое путешествие следующего периода своей жизни.
А головной убор для нее была тем символом, который сулил ей неведомое по сравнению с тем периодом жизни, когда она еще не придавала такого значения своей шляпке, а больше рассчитывала на эффект, производимый ее милыми чертами лица, цветом кожи, живостью взгляда.

В растрепанном состоянии чувств, уставшие и разочарованные прибыли мы городским транспортом на Савеловский вокзал.

Шляпку Анастасия так и не выбрала.

Мне завтра предстояло с раннего утра идти на работу, а ей, по ее словам, следовало накрыть пленкой саженцы помидор и огурцов, в ожидании обещанных ночью заморозков.

Проводы получились короткие и дежурные.
Сухо поцеловал в лоб свою Настю, впервые обратив внимание, что у нее под косынкой появились седые пряди волос, а я-то думал, что это мелирование.

Домой в свою двухкомнатную квартиру в Верхних Лихоборах поздним вечером добрался быстро.
Наскоро перекусив, собрался уже лечь спать, когда раздался звонок сотовой связи.

На маленьком экране появилось фото моей пассии, и тут же зазвучал ее мелодичный голос. Порой, я Настю так не люблю, как ее обаятельный голос.
– Милый, - щебетала моя пассия, - я удачно доехала до садового домика; закрыла пленкой все грядки с рассадой, собралась уже спать, а, перебирая в шкафу спальные принадлежности, случайно обнаружила свою затерявшуюся шляпку. Она оказалась с зимы завернута в наволочку от маленькой подушки.

– Ты не поверишь, как я счастлива. Кстати, чудак-человек, я обратила внимание, как ты млел, разглядывая ноги продавщицы. Но тебе невдомек, ведь, она была в лечебных колготках от «Венотекса», скрывающих венозные расширения ног – это профессиональная болезнь продавщиц, которым не позволено сидеть в течение всего рабочего дня.

И, не дожидаясь моей реакции, прервала телефонный звонок из-под Дмитрова.
Я подумал:
– Может быть все женщины – не от мира сего. И нашим мужчинам еще только предстоит их узнать, познать и полюбить вопреки и несмотря на…