Странное предложение

Станислав Григ
На доске объявлений , на гвоздике, висело странное предложение. Да, да, именно висело и на гвоздике!  Прохожие сначала ухмылялись, но задерживались, расправляли пальцами лист бумаги , пожимали плечами и в задумчивости уходили прочь.  Мирослав, мальчик девяти лет, точно также, просто полюбопытствовал. Именно он сорвал потрепанный листик и сел с ним на рядом стоящую, скамейку. «Если ты  добрый, придумай устройство для этого сумасшедшего мира». Мирослав задумался. Отчего -то же его родители назвали Мирославом. Отчего? Какой же я Мирослав, если не сумею придумать? Мальчик вдруг почувствовал огромную тоску в душе. Ему сразу же вспомнилась бабушка, которая три раза заваривала гущу, от выпитого кофе.  Она ни на чем не экономила, не любила это, но никогда не ела хлеб и сахар. Бабушка не помнила вкуса газировки и совершенно была равнодушна к конфетам. Мирославу внезапно захотелось придумать то, что заставит бабушку стать снова молодой, красивой, чтобы она была не просто ему старшим другом, родственником, а той, которая играла бы с ним на равных в футбол и каталась бы на роликах по вечерам . Мирослав откинулся на спинку скамейки и начал сосредоточенно смотреть на облако. Затем, его взор принялся чертить какие-то кривые, по небу замелькали иностранные слова на французском, английском, проплывали музыкальные термины на итальянском . Воздух постепенно  приобретал нотки мускуса, фиалки и ванили.  Мальчик встал и направился  к дому бабушки.
-привет! Заходи, у меня для тебя кое-что есть, - бабушка кивнула и побежала на кухню.
-я кушать не хочу! – Мирослав все еще сомневался, получится ли..
Бабушка стояла за столом и что-то растирала руками. Ее ладони и пальцы были измазаны каким-то порошком, который она просеивала и мяла, потирала и просыпала. Мирослав почувствовал знакомый  запах:
-а что это?
- гречка, - улыбнувшись, ответила бабушка, - я ее прорастила, а теперь хочу муки немного сделать, помнишь мои печенюшки с финиками?
-да, помню, вкуснятина, даже не верится, что ты их не печешь, а оставляешь сырыми, - Мирослав подошел к бабушке и прикоснулся к ее локтю.
-что-то случилось?
-я хочу, чтобы ты стала такой же как я, - мальчик немного волновался. Хотя у него с бабушкой было отличное взаимопонимание, но то, что он хотел ей предложить, надо было принять без  обсуждения, иначе не получится.
В кухне внезапно погас свет и дальнейшее происходило в полной темноте, будто время и мир втягивались в друг друга, не обращая внимания на законы физики.
-ты хочешь, чтобы я снова стала девчонкой?
-я не хочу ничего знать о старости.  Все люди могут и должны оставаться в одном возрасте, там, где им наиболее счастливо. Ты согласна стать девятилетней ? Я хочу этого! Хочу с тобой быть не как бабушка и внук, а  как Мирослав и Евгения.
-а если Евгения не хочет быть девятилетней? Зачем тебе это?
Мальчик разрыдался:
-я хочу с тобой быть всегда! Ты самый мой лучший друг! Я хочу играть с тобой, бегать, хочу  знать, что ты никогда не уйдешь, не покинешь меня.
Бабушка продолжала в темноте лепить из муки печенье.  Она вложила в каждое миндальное зернышко,  посыпала несколько шариков порошком какао, присела на краешек дивана и с аппетитом съела один.  Мирослав ее не видел, он ощущал только запах  ее ладоней. Этот запах манил и успокаивал. Бабушка тихо прошептала:
- а я и так бегаю каждый день. Играть не с кем, давно ищу партнера для тенниса. Ты меня не будешь стесняться?
-конечно, буду стесняться. Меня же засмеют! Никто со своей бабушкой не играет в футбол. Вот если бы ты была девочкой..
-а я и есть девочка, разве ты не знаешь? – бабушка подошла к балконной двери и в свете фонаря, который светил с улицы, Мирослав увидел ее веселые глаза.
-ты врешь! Никакая ты не девочка, ты сейчас шутишь и не понимаешь, это серьезно, я хочу придумать..
Бабушка подошла к внуку, погладила его  пухленькую щеку, обняла и мирно сказала:
-я не мальчик, а значит девочка. Я могу и хочу играть. Это люди придумали старость. А ее нет. Никогда не было и не будет. Как нет ничего того, что нам мешает жить. Есть только то, что мы замечаем. И всему тому, что я по своему выбору замечаю, однажды я скажу: « Спасибо всем. Я вас люблю».
В эту минуту включился свет.  Сердце Мирослава волновалось все больше, он не смог удержаться и спросил:
-ты не покинешь меня? Никогда?
-я всегда буду с тобой, в твоей душе, пока ты будешь помнить меня.