Deja vu

Константин Дудник
Чудесный, солнечный начался март. Словно это не Питер, а Одесса. Я мало гулял последнее время, и тут, вдруг, увидел на улице совершенно новые лица: блестящие глазами, неравнодушные. Почему-то кажется, что последний раз такая весна была в девяносто восьмом! Черные стволы, голубое небо, и золотой шпиль Петропавловки над аквамарином Большой Невы. И непонятно, что завтра.

В кафе толпится народ. Душно. Беру кофе и иду на улицу, сажусь за пустой столик на неприбранной еще террасе. Плюс два, и солнце сядет сейчас, но как дышится!

На углу разговаривает по мобильнику невысокий мужчина с перебитым носом. Он ругает собеседника, за то, что тот опаздывает, потом машет рукой, встав на цыпочки. Из-за угла выходит его визави: высокого роста, плохо одет, возможно - БОМЖ, но еще молодой и энергичный, тоже ругается, но видно, что с позиции строптивого слуги. Невысокий достает из пакета черные поношенные кроссовки, и высокий тут же,  оставив пререкания и наклонившись, переобувается. Этот дуэт тоже родом из девяностых, выдуло их весенним ветром из закоулков заканчивающихся "тучных лет". Высокий, заметив мой взгляд,  подходит и с бодрейшей улыбкой просит братана добавить пятнадцать рублей. Да мне и тридцать не жалко. Получив деньги, братан теряет ко мне интерес.

В метро все разглядывают друг друга, как будто никогда не видели.

А я Вас и вправду давно не видел, люди.