Упущенная Украина

Александр Волосков
Долго не хотелось трогать украинский вопрос, в основном по причине быстро меняющейся ситуации в этом регионе и болезненности темы.  Каждый россиянин  воспринимает происходящее там,  как свою личную болячку. У меня половина друзей, одноклассников и однокурсников носят украинские фамилии. У многих жены-мужья украинцы или хотя бы на половину. Я не хочу сказать, что мы перемешались, нет,  – мы всегда были перемешаны, и только в 1991 году разделены в угоду властным амбициям наших лидеров. С какими же стартовыми позициями мы покинули Союз? Об этом, ещё пять лет тому назад,  доходчиво сказано у писателя-историка Алексея Кунгурова:

 «В январе 1992 г. республика Украина была ядерной державой (!) с развитой авиакосмической и военной промышленностью, самым продуктивным из всех 15 бывших советских республик сельским хозяйством, мощной угольно-металлургической базой, сильнейшей научной школой и центрами высокотехнологичных предприятий (достаточно вспомнить, что первый компьютер в Европе был создан в 1948 г. в Киеве). Украина имела доступ к дешевому российскому газу и нефти, не знала вооруженных конфликтов на своей территории. Украинцы НЕ УНАСЛЕДОВАЛИ ни цента из многомиллиардных внешних долгов СССР. То есть стартовые условия для экономического рывка и занятия страной подобающего места в европейской и мировой табели о рангах были у украинцев куда более благоприятными, нежели у других союзных республик, включая РСФСР.
   Прошло 19 лет, за которые Украина влезла по уши в долги и учинила жуткий саморазгром своей экономики. За меньшее время немцы подняли из руин Германию и сделали ее европейским лидером после проигранной Второй мировой войны. Японцы в тех же условиях сотворили послевоенное экономическое чудо. А Украина, будучи в невероятно более выгодных условиях, показала абсолютнейшую бездарность своей (своей ли?) государственной элиты. Сегодня в украинской прессе уже открыто высказывается идея ограниченного суверенитета, по которой США возьмут страну под свой официальный протекторат, предоставив ей взамен некие экономические преференции. Это означает, прежде всего, что Америка продолжает свою политику по превращению «самостийной» Украины в антироссийский плацдарм.»

Что же привело к столь печальным последствиям «развивающуюся» свободную Украину? Ответ прост – западная пропаганда.

Справка: Пропаганда, это идеологическое оружие для формирования общественного мнения, посредством внедрения в общественное сознание «единственно верных» политических взглядов. И всё это для активизации массовой практической деятельности населения или определённых её групп.  Эффективность пропаганды определяется примитивностью идеи-цели, очень доходчивой и понятной широким массам. В нашем случае, это образ врага – России, откуда идут все беды. Уже в середине 90-х прозападная пропаганда на Украине переросла в информационную войну, которая отличается от просто пропаганды  достижением информационного превосходства над противником при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и систем.

И вот в этой информационной войне Запад наголову разбил Россию на Украине. Итоги этого поражения мы сейчас и пожинаем. Особенно обидно, что два братских народа(исторически один), стали злейшими врагами, что Россия не смогла удержать Украину в зоне своего идеологического влияния. А сейчас уже разрушены и все экономические связи в ущерб обоим государствам и на радость нашим заокеанским «партнёрам».

Очень странно, что проигрыш в пропагандистской войне всё российское руководство или не понимает или делает вид, что его нет. Но результат то налицо! И мы продолжаем дальше проигрывать! Взять хотя бы последний после майданный год.  За это время население Украины ещё больше отвернулось от своего северного соседа-брата, ещё больше его ненавидит. Карательные батальоны зоны конфликта пополняются добровольцами. Немалая часть их носят русские фамилии, для большинства русский язык родной. Но они идут на Донбасс убивать своих украинско-русских братьев. И это только потому, что битву за их умы выиграл Запад с подавляющим преимуществом.

Кремль же продолжает лениво вещать свою правду, полностью вытесненный с украинских позиций. При всём своём уважении к В.Путину и надеюсь, его понимании роли пропаганды и наступательной идеологии, не вижу никаких решительных шагов в направлении исправления существующего положения. И это при том, что информационная война гораздо менее затратна, чем «горячая», а экономические дивиденды даёт весьма ощутимые.

Хочу напомнить читателю, из-за чего разгорелся конфликт на Донбассе. Основным требованием «сепаратистов» было сохранение и закрепление статуса русского языка.  Если бы оно было выполнено, не было бы отсоединения Крыма и не полыхал бы Луганск и Донецк. Даже после двадцатитрёхлетней украинизации, русский считают родным 40% населения и ещё 15% говорят на суржике.
Летом был в Финляндии, где шведов только 6%, но шведский язык там тоже государственный. Везде, от памятников до общественных туалетов, надписи на двух языках. К любого уровня администратору обратишься на шведском и получишь ответ на нём же. А Украина ... цэ Европа?

Современный украинский язык и письменность возникли чуть более ста лет тому назад потугами австрийцев и поляков, желающих противопоставить влиянию России самих же русских, только «оевропеенных», читай оболваненных. Потуги иноземцев по украинофильству продолжили большевики.  Годы советской власти с её  политикой развития наций с одновременной дружбой народов, укрепили в сознании людей, проживающих на территории современной Украины, что есть такая республика, почти государство.
А после беловежских событий, не без помощи Запада, в сознании укоренялся миф о существовании многовековой Украины и её извечного врага – России. После победы Майдана, за счёт односторонней пропаганды и нетерпимости к иному мнению, образ Москвы в сознании украинского народа превратился в ужасное чудовище пытающееся сожрать и переварить Украину.               

На Украине появилась даже своя историко-этническая «правда». Москали для них, это финно-угро-тюрки, короче чухна с татарвой, а украинцы - арии, и только чуть-чуть славяне.

Все эти радости от наших братьев-украинцев мы пожинаем за счёт проигрыша Западу в идеологической борьбе за их умы и сердца. Вот только почему в российских верхах этого не хотят понять и решительно исправить положение, до меня не доходит. Возможный оппонент может мне возразить, мол мы пыхтим и стараемся! Но результат то налицо, для Украины злейший враг - Россия!


Вильнюс, 7 марта 2015 года.