Весенняя прогулка с палками. Март

Липа Тулика
========================================

Я сначала решила зайти в библиотеку, сдать книги, а некоторые продлить. Но пошла сразу с палками - для дальнейшей прогулки. Что это, думаю я, всё по вечерам гуляю, надо и днем прогуляться, по солнышку.


Утреннее солнышко, как я вышла, уже ускользнуло, но я его сегодня застала - утром.

А день был всё равно приятный, да мы еще и не привыкли к солнечным лучам, т.е. не избалованы ими, за зиму.



Получилось так, что я вновь взяла книги в библиотеке, на что не рассчитывала сегодня, но вдохновилась - женские истории, личности исторические - захотелось полистать, подумать над судьбами, вспомнить, о ком-то, может, потом подробнее почитать.

 Домой надо возвращаться: книги отнести... Но разговорилась с  приятной женщиной, гардеробщицей, а она мне говорит - не надо возвращаться, оставить книги здесь, у нее, погулять и потом забрать книги - библиотека еще не закрывается...


Я обрадовалась и так и сделала, поблагодарив ее.



Лесопарк у нас рядом совсем. Я решила в лес не углубляться, а пойти вдоль, по опушке леса. Главная, широкая,  дорога была там уже всеми протоптана и ледяная. Я пошла по тропинке, вдоль нее, по рыхлому снегу.


Путь мой я наметила - к крутым горкам, - есть у нас такое место, тем летом я его уже успела полюбить, и осенью навещала эти места.


Снег шуршал под ногами, пел свою весеннюю песню - я бы не сказала, что грустную. Наоборот, он заманчиво искрился и переливался при дневном свете. Я его даже сравнила с "перемороженным" мороженным - не знаю, бывает ли такое, но я его представила - это мороженое, что перемерзло, да еще в нем так мало сливок, что оно заледенело..., словом, похоже вот на этот снег.


А вот и проталина, - большая, там, видимо, трубы проходят - всё-таки это лесопарк и опушка леса, и жилые дома недалеко.
 На проталину я залюбовалась - и старая трава, а вот и новая травка уже вылезла - приятно! Наступила, специально на снежный краешек проталины, потом еще раз - хруст, хруст - краешек проседает и обваливается под ногой - весна!


 

А вот и любимые горки - подъемы и спуски. Летом по песчаным этим горкам я любила туда-сюда походить, а сейчас не рискнула - горки очень скользкие, и на каждой - особая своя ледяная горочка - что дети раскатали.


Спустилась я по пологой части - мои палки тут были особыми помощниками - и на спуске, довольно скользком и на подъеме. Для подъема я выбрала более снежную сторону, где меньше подтаяло.


А как поднялась на горочку - а там тропинка сама уж побежала к лесу, я сделала несколько шагов и остановилась - застыла от изумления: небо чисто синее-синее с легкими кудрявыми облачками, я давно такого неба не видела.




А потом опустила взгляд - с неба - на деревья - сосны, как солдатики стоят, высокие, стройные и стволы у них оранжевые, березки розовеют, веточки распушили, зеленый мох на многих стволах крупных деревьев.

А когда, попозже, встретила дуб, залюбовалась его кирпично-бардовой окраской коры его толстых, слаженных стволов. Чуть подальше рос еще дуб - нет, не у всех была такая окраска - этот был поспокойнее раскрашен.



Возвращалась - вниз, аккуратненько, с горочки - я прошла уже подальше и там спуск не был так крут. Я применила лыжную тактику спуска по зигзагу, хоть была просто с палками, очутилась внизу оврага, перешагнула пробивающийся из подо льда ручеек и оказалась вновь на лесной снежной тропиночке.


Выходя на более широкую дорогу, чтобы возвращаться уже назад, я увидела, прямо перед глазами три веточки дерева - это сук дерева нагнулся над дорогой - и на каждой веточке, висело по капельке.


На остальных деревьях таких капелек не было и они тут смотрелись, как драгоценности.

Вот эти капельки отражают в себе мир, - подумала я и решила за ними понаблюдать. Они наполнялись и готовы были упасть - первая капелька... А когда вторая?... А третью я поймала на руку! - то ли это капелька изморози, то ли сок дерева, но всё это  - ВЕСНА!!!




- А Вы не так долго гуляли, не более часа! - сказала мне приветливая женщина из гардероба библиотеки, возвращая мой пакет с книгами.


- Это была очень хорошая прогулка! - ответила я, раскрасневшаяся и немного даже приуставшая после ходьбы, - и вновь ее поблагодарила.




06.03.2015г.


==============================================