У королевы кукурузы служил я пажом

Михаил Васьков
У королевы кукурузы служил пажом,
Она солдат своих мне доверяла,
Была здесь пашня всем им дом,
Из волшебных семян они вырастали!

Земля давала им питание,
А дождик влагою поил,
Пока росли, были объектом воспитания,
Я за порядком строго тут следил!

Вредили враги – сорняки,
Змей желтый – проволочник  им в тело вонзался,
приёмы борьбы нелегки,
злодея главного – Мороза – я очень опасался!

Напал он втихую, и незаметно, и беспощадно,
И было ранено много солдат,
Смотреть на всходы было печально,
Но не подались мы назад!

Посадили меня в самолёт,
Я рядом с лётчиком сидел,
И был коротким наш полёт,
Поля кукурузы сверху внимательно я осмотрел!

Послушал сердце я на выбор тут у солдат,
Оно тихонечко,  но  билось.,
«Кормить получше»таков был мой «трактат»,
Давно это было, но не забылось!

Поправились солдаты, встали в строй,
За урожай пошли они воевать,
Принёс початок каждый  золотой,
Пришла пора всех награждать!

Король Никита вручил медали,
А королева цветы дарила,
Как жаль, что это всё вы не видали,
А в кукурузе скрыта великая ила!

                ***

   В  основу этого стиха положены реальные события. Поясняю . Начало моей аспирантуры при кафедре растениеводства Казанского сельскохозяйственного  института совпало с Январским Пленумом ЦК КПСС  В январе 1955 года. На этом Пленуме с подачи Советника Генерального Секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича ХРУЩЁВА ШЕВЧЕНКО Н.С. ХРУЩЁВЫМ  была дана команда повсеместно внедрять кукурузу, как некую волшебную палочку  для подъема  сельского хозяйства.

   Поэтому темой моей кандидатской диссертации стала «Некоторые особенности  возделывания кукурузы в Татарской АССР».               

   Татарским Обкомом КПСС я был назначен Республиканским Инспектором по кукурузе  в трёх районах Татарии. Фактически я был единственным учёным  специалистом по агротехнике кукурузы в Татарии.  Поэтому, когда весенние заморозки повредил всходы кукурузы в двух районах, туда командировали меня. Дело было срочное, поэтому я вылетел на самолёте. Сидел рядом с лётчиком. Жизненная точка растений кукурузы  была зелёной и сочной – растения были живы! Я рекомендовал хорошенько  срочно подкормить кукурузу.

     Диссертацию я защитил в Сталинградском Сельскохозяйственном Институте в день  полёта ГАГАРИНА,  12 апреля 1961 года. По вопросам возделывания кукурузы мною было написано несколько научных статей в трудах КСХИ.