Фиговый листок

Татьяна Шелихова -Некрасова
- Папа,  это кто? – спрашивает Таня  у отца, увидев а альбоме  фотографию  мускулистого дяденьки с бородой.
- Это Геракл.
- А это у него что? – палец девочки указывает на листок с прожилками, прикреплённый к низу живота могучего бородача. 
 Папа  чуть медлит с ответом, а потом решается:
 - Это фиговый листок.
 Тане кажется, что папа немного смущён. И ей понятно, почему? Дядя на фото совсем без одежды, а голым  можно быть только в бане.

 - Да что ты этот альбом смотришь? Тут для детей ничего нет. Вон, возьми Чуковского или Маршака – папа пытается отобрать у Тани альбом, но та, обычно такая послушная, вцепилась в толстую картонную обложку.
 - Мне мама разрешила…

 Папа, как человек с высшим педагогическим образованием, понимает, что родители в глазах ребёнка должны быть заодно… 
 - Это древнегреческие статуи, -  поясняет он четырёхлетней девочке. – Была такая страна - Греция. Потом её разорили враги, но Древний Рим многое нашёл и восстановил, сделал копии со статуй. В этом альбоме их фотографии.

 Таня равнодушно кивает. Сейчас гораздо больше судьбы разорённой когда-то Греции, её интересует этот альбом, где так много интересного, невиданного ранее.
 
 Вот тётя-инвалидка – без рук. Наверное, из бани вышла. Простыня совсем сползла. Безрукая тетенька поправить простыню не может, а рядом никого нет, чтобы помочь. Наверное, ей снарядом руки оторвало, когда Грецию враги разоряли…

Девочка вздыхает… Она знает, что такое война. Столько фильмов про неё видела в солдатском клубе. И папа с дядей Володей часто о войне рассказывают…

 Она переворачивает страницу. Ой, какой здесь дяденька красивый! Кудрявый,  без бороды. В плаще и сандалиях, но тоже – без трусов и с этим… как его, фиговым листком.
 Интересно, как он у них там держится? Может то фиговое дерево клей выделяет? Вот они у себя в разорённой Греции листочки эти и приклеивали, когда трусов купить негде было.

 **************
 Всю осень и зиму альбом  с фотографиями статуй был настольной  Таниной книгой. Она нашла в нём  любимцев. Больше всех  нравилась ей Афродита Книдская. Красивая, с руками-ногами и добрая. Не то, что эта… Афина Паллада. С копьём и в шлеме стоит. Сразу видно, что злая.

 У греков много разных богов было. Для каждой профессии или явления природы – свой. Это ей мама объяснила. И, почему-то, все, как слепые – без зрачков. Танюше это не нравится, и она старается пролистнуть безглазые головы Зевса и его жены Геры.

 Весной было много дел на улице – и альбом перекочевал на этажерку.

 Однажды тихим летним вечером  Танечка,  бабушка и её сын - дядя Володя, катались в лодке по реке Десне. После жаркого дня на правом берегу было много купающихся. 
 С середины неширокой реки было хорошо видно, как радуются люди освежающей влаге. 
 А вот лодка проплывает мимо деревянной купальни. Строение наглухо закрыто со стороны набережной и полностью открыто в сторону воды.
 
 Купальня оказалась мужская. Танюша с ужасом видит, как совершенно голые дяденьки заходят в воду, плавают, выходят, обтираются… 
 Дядя Володя совершенно не обращает на это внимания, но бабушка недовольно фыркает:
 - Страмота! Вертайся назад!

 ************
 Вечером, за ужином,  Таня спрашивает у папы, который всё знает:
 - А где можно достать фиговое дерево?
 - Неожиданный вопрос… - папа приподнимает брови. - Понимаешь, это дерево в нашем климате не растёт. Оно любит жаркие страны.
 - Такие, как Греция?
 - Ну да…
 Таня  безнадёжно вздыхает.
 - А зачем оно тебе потребовалось?
 - Да сегодня  дяденьки голые купались. И хоть бы фиговым листком прикрылись. А то - такая страмота…

 На фото - Апполон-стреловержец.