азыкум

Елисеев Илайша
   как музыки канун
   как на стекле разводы
   как игры солнца тени
   как облака и тучи
   как ветер ветви гнёт
   на фоне мысли "Небо..."
   как всполохи эпох
   порхают прахом в снах
   о прорастанье взора
   внутрь вглубь и изнутри
   насквозь и свыше и...
   как врозь и вместе с этим
   потоком током оком
   сквозь сна оковы - Богом
   из немотьмы
   моя!
   моя...
   моя?..
   беспомощно счастлива
   и безнадёжна - жизнь -
   сквозняк на фоне страха
   пред до безумья близкой
   и необъятной как...
   не слово,а само...
   что называем...

   если б...

...горизонтальная печаль и вертикальная надежда... как крест для о-д-и-н-о-ч-е-с-т-в-а как дерево во чистом поле... во чистом поле ни души... лишь туши облаков, их тени, движенье их - движенье вре..., из вечности теченье в вечность, из течности вечненье в течность, и птицы - знаки препинанья небесной грамоты... корректор, слов прозектор? где он? а он - само молчание... молчание - музыка музык... ау, где дирижёр? где Автор?.. он - в зрителе, который спит, открыв окно во чисто поле... во чистом поле - ни... и лишь... его душа парит... отважно!.. горизонталь и вертикаль - линеечки в его тетради... можно и по диагонали... и на полях, росистых, спелых... и по воде, если есть вилы... и пальцем в небо грозо воя, а можно через пень колоду, тень на плетень, не зная броду, ну а случись вожжа под хвост - за семь вёрст киселя хлебать, и если вдруг вопрос - ребром, в котором бес, конечно, мелкий, а седина - та в бороде, а в борозде, её не портя, лишь старый конь, чу!.. кони стали... стальные кони... что там в поле?.. да кто их знает... пенный волк...

... этот бледный промокший насквозь рассвет с бесконечным дождем во взгляде. Ты уже впустил его в свою жизнь. Он уже впустил тебя в свою жизнь. А ведь жить-то осталось... (ему-тебе)
Вы впустили друг друга в смерть?..
...останется (тебе?)... что?..  останется родное... ничто... и это может быть космос... От всего простынет и след, останется только... свет. Бледный промокший свет. Эту музыку ты и ищешь. До сих пор и вс... ( ).
В этих дождях и снегах, словах, глазах, чреслах, чужих, глухих, жарких, бездон... беспросвет... беспоща...
И вспоминаешь (аешь) эхо этого света...

... а здесь - бесконечный дождь... здесь  ...окший насквозь (Бог?)... и дорога... почему-то всегда дорога, то одна, то другая, но все они чем-то похожи, все они, видно, ведут в неслыханное ничто - в тот захолустный космос... ведь если б они кончались, упирались в какое-нибудь старое доброе   о,доброе!  п[р]ошлое что-то...

... а он ведь так и не умер. Ты видел, как он рождался, а как он умирал - не видел никто. Без вести пропавший рассвет... ...анувшее ничто. Без вести пропавшее детство(слово). Музыка моя, где ты ?..

... вот она вдруг проснулась. Один глаз открыла, другой при этом прищурив. Вот она потянулась, тянется долго-долго... о, я успел вдохнуть, успел глотнуть из ключицы этой живой горячей чистой пугливой музыки !..

Осенняя ночь прекрасна. Так мог бы начатъся рассказ. Так могла бы начаться любовь (музыка, смерть, дорога). И - что... Ну, вырвись, выйди же из ( о ) (окруженья) благостной пустоты, О - собери у себя все все все все слова: безвольные, старые, ушлые, мстительные, больные... О - обмани, разозли, о - ублажи их - пусть, пусть вернут ее, ту осеннюю ночь, ту молодую любовь, непоправимую жизнь...

Вот посмотри - туман. Вся твоя местность в тумане. О, какое движенье света, цвета, пространства. Какая еще виртуальность нужна тебе в этой жизни, когда сама она, жизнь, движется в этом тумане, ты сквозь нее проходишь, она сквозь тебя протекает, и вот уже не одна, вот уже все они здесь, твои предтекущие жизни...
А это что? О, это Финн. Его Скрипичный Концерт. Боже, как хорошо, что я до сих пор не умер и имею возможность сделать это сейчас... Божественная виртуальность смерти под звуки скрипки. Спасибо Тебе, о Боже, я снова могу умиратъ!


Моя музыка стала скучной.
И не потому - о, если б! -
что я её сплёл из бумажных,
искусно, почти ювелирно
друг к другу подогнанных слов.
А потому что в овраге
за городом, за рекою
с черёмуховым небосклоном,
остались жаждать рожденья
не встреченные ни инстинктом,
ни преданной мне и мною
тоской по самообману,
ни памятью о предстоящем
безжалостного вдохновенья,
от предназначенья уставшие
и сгинувшие под напором
спешащей, святой и дикой,
бесстрашной весенней жизни,
и брошенные бездумно
мною, ещё бесстрашным
и тоже спешащим жить,
те семена ночные,
которых, казалось, хватит,
чтобы из их дружных всходов
выросло утешенье
всем, кто устал от слов...
И ничего не случилось.
Лишь музыка стала скучной.
И мир внимает шуршанью
послушных, ушлых, бумажных,
искусно, почти ювелирно,
друг к другу подобранных слов.

отшлифовать целуя
гибкую линию звука

переплести лаская
хрупкую прихоть мелодий

и переплавить пылая
в дерзкую первозданность

и перелить любуясь
в амфору удивленья

преподнести ликуя
жадным губам ожиданья

и не смотреть чтоб выжить
иль умереть чтоб не видеть


музыка долго тлела
вспыхивала от предчувствий
маревом грёз колыхалась
углями страха дрожала
музыка еле тлела
пепельным ожиданьем
спасителя и убийцы
ужели всего лишь ветра
того родного дыханья...

было
убийственно
тихо

триста юаней вперёд
триста жизнь-эй назад
течение Ли древнее
смерть прощанья живее
последний вечер в Яншо
и поёт юный гений
вдохновенный мираж
такой же как сам Яншо
как этот внечеловечер
как ветер вне и вовсюду
о чём  поёт юный гений
на удивлённо-китайском
навсегда непонятно
прекрасно и больно
больно но навсегда
вживую живьём до сих пор
после после всех жизней

и поёт юный гений
вдохновенный мираж
такой же как сам Яншо
как этот вочеловечер
как ветер вн-утр-ь вовсюду
поёт поёт оный гений
на удивлённо-китайском
навсегда непонятно
и прекрасно и больно
больно но навсегда
навсегда навсегда
вживую живьём до сих пор
после после всех жизней
навсегда непонятно

после после всех жизней
после после всех жизней
после после всех жизней
после после всех жизней

навсегда непонятно
после после всех жизней
после после всех жизней
после после всех жизней
после после всех жизней

музыка невесома
камнем падает в бездну
лёгкости призрак