Быки

Наталья Юрченко 7
 
Давно мечтала побывать на Севере.
 Уехали с маленьким ребёнком и мужем в Якутию. Здесь с работой для меня оказалось сложно. В самом посёлке шахтовом устроиться с предоставлением жилья не удалось. В глухой тайге на базе ГСМ Хатырык - Хомо нам дали вагончик, а мужу- работу дальнобойщиком. Не сразу,но освободилась вакансия сторожа ГСМ и мне пришлось идти, ведь талоны на еду давали только работающим, хотя перед этим была на должности инженера-шерстоведа на материке, .
Ох и страшно было караулить на берегу Вилюя, в деревянной избушке, закрывающейся изнутри только на гвоздик… Мы с 3-летним сынишкой одни. Рядом тайга со зверьём. С нами пёс Север, белый, худой,- северная лайка. И больше никого. База с немногими вагончиками и рацией километра за два с половиной от сторожки. Днём сходишь, проверишь баки с горюче-смазочными материалами огромные, и сидишь в сторожке, печку топишь, дрова пилишь. А ночью кто-ж пойдёт? Ночью из сторожки не высовывались, ведь ружья не выдавали.

Когда муж слишком обнаглел с любовью на стороне, уехали мы с сынишкой от него в Сангар, вернее улетели вертолётом. Жили больше месяца прямо в гостинице, в комнате матери и ребёнка, спали на одной кровати с сыночком. Отдохнуть в этой обстановке почти не получалось. Там ещё несколько постояльцев с детьми, к ним мужчины заходили в гости, - проходной двор. Наконец выделили комнату в коммуналке от подсобного хозяйства, куда я устроилась
зав. фермой.

Здесь у меня была особая рабочая ситуация. Кроме основных обязанностей, пришлось заменить ушедшего в отпуск бычника. Никто из мужчин даже слышать не хотел, чтобы подменить. Эти быки слушались только одного человека, которому давно не удавалось пойти в отпуск и отдохнуть. Шесть племенных быков на мне числились, кроме остального стада коров и теляток. Были они огромные, с кольцами в ноздрях и на цепи. Содержались в тесном деревянном помещении.         
Бык Боря вообще доведён был до жалкого состояния. Он не мог даже вставать, бедный.
Как могла их кормить эта худенькая трусиха, то есть я? Вспомнила, как в техникуме учили нас не кричать и не замахиваться на быков, иначе запомнят и отомстят.
               
Кормить ведь надо идти…
Сынишка в конторке на стульях спать в обед уложен, я с ведром комбикорма медленно приближаюсь к бычарне. Коленки трясутся, но идти надо. Если с голоду подохнут, мне не рассчитаться. Да и жалко, живые ведь. Лепечу самым нежным голосом, давая понять, что намерения мирные, приближаюсь… О, какие страшные, из глаз аж искры… Рога огромные торчат, не приблизишься к кормушке, чтобы насыпать корм. Кое-как, сюсюкая, корм дала. Вода в поилках. Второй раз уже смелее зашла.
Директор потребовал на прогулку выгнать, опять перетряслась.
Самое же незабываемое, когда понадобилось привести быка в коровник на случку. Как это сделать? Бессовестные мужики, никто не помог, как ни уговаривала. А ведь я рисковала жизнью, и маленький ребёнок, постоянно со мной на работе бывший, мог остаться один.
Главный зоотехник, только отслуживший в армии, тоже не соглашался мне помочь. Он уже спасался на заборе от одного из рогатых.

Наступил день, пришлось зайти, отвязать бычару. Поманивая его ведром с комбикормом, я пятилась задом на улицу, мимо телятника. Проезжавшая мимо машина с рабочими в кузове остановилась, все замерли, видя это жуткое зрелище. Бык рыл ногами землю, мычал и старался вырвать ведро из моих рук... Симментал. Вдруг ему удалось это, он быстро сожрал корм и пошёл на меня.               
Я издала звук не своим голосом, метнулась к стене ближайшего коровника. Пожилая телятница, наблюдавшая в дверном проёме, побледнела. Бык опустил голову, направил рога и пошёл на меня. Что промелькнуло в его страшной голове, не знаю. Может телятница помолилась за меня? Может бык вспомнил, что я ни разу его не обидела и не нагрубила? Может подумал: « Кто же кормить нас будет? - не знаю. Но он не поднял меня на рога, передумал прямо у моих ног. Вернулся к валявшемуся пустому ведру.
Слава Богу.               
Я пришла в себя и продолжила начатое задание. Набрала корм в другое ведро, опять стала манить к коровнику, который находился не близко, к сожалению, не рядом стоящий, а следующий. И эта задача была выполнена бледной, как стена, блондинкой.
Мы с симменталом приблизились медленно к соскучившимся по любви коровушкам, которые тут же почуяли мужчину, взревели дружно.
Бык и вовсе озверел, но почему-то погнался за мной. Я едва успела заскочить в заброшенную лабораторию, закрыть дверь, которая тут же затрещала под ударами мощных рогов. Кому-то может захочется пошутить о данной ситуации, но, поверьте, картина жуткая. Ведь племенные быки - это не просто КРС.А жизнь моя находилась менее, чем на на волоске.
- Пусть сами что хотят, то и делают с ним. Я им его привела. Тут хоть бы не ворвался, а то разнесёт в клочья... Дверь уже еле держалась, я её чем-то подпёрла и спряталась во второй комнатушке бывшей когда-то лаборатории. Если ворвётся, мне конец, как в ловушке.

Нелегко пришлось дояркам, и скотникам. Здесь уже они не могли спрятаться за мою спину. Крики, шум..., звон пустых вёдер.
- «Лишь бы дверь выдержала. Господи, помоги, Господи…».               
К счастью мужчины как-то смогли отогнать быка, как-то схватить короткую цепь на нём, привязать. Я уже не в курсе.
Когда более-менее в коровнике стихло, я выбралась из своего убежища. Как же оно мне пригодилось. Слава Богу за спасение.