Смелый кролик

Наталья Юрченко 7
  Жили мы, жили тоскливо вдвоём с сынишкой на Севере, - морозы, снега, проблемы, нехватка витаминов и денег... Мальчишке не хватало тепла в прямом и переносном смысле. Вот пришёл мой семиклассник от школьного знакомого, у которого родители держали в сарае кроликов, и пристал: - "Давай кролика заведём".

  Младше был, всё козу мечтал держать, объявление увидел на магазине "Северянка" о продаже.
- "Да где же нам её держать-то? Сарая нет... Да и кормить чем будем?".
- "В сенях держать будем",- не унимался сынишка
- "Да нет условий совсем. Сени тесные и холодные". Так и не уговорил он меня тогда.
А тут вроде кролик, существо не крупное, прокормить несложно. немного поколебалась, как это в квартирке, пусть и небольшой, но с удобствами теперь (мы уже переехали в микрорайон Геолог), на втором этаже кролика держать? Не нормально как-то со стороны... Но сына больше жаль, не хватает ему позитива, это точно. Разрешила.
Принёс лапочку среднего размера, серого цвета,- уши длинные,  всего боится и трясётся  от каждого стука. Бегал крол по квартире свободно, с пола на диван и обратно..., оставляя "пулемётную очередь" какушек, похожих на конфетки кругленькие. Вроде и запаха не чувствовалось, убрать легко,- смёл твёрденькие и аккуратненькие на совок и всё,-  но как-то не по людски.
  Я терпела, кролик подрастал и привносил в нашу унылую жизнь разнообразие. Унылую оттого, что я, после тяжёлого развода с мужем, была не в лучшей форме.
Лежу однажды на диван-кровати, глажу трусливое серое существо, лежащее  рядом с диваном на полу, глажу по этим длинным трепетным ушам и думаю:
- "Вот чего он, собственно, боится, такой большой? Мышка малюсенькая и тоже серая, а я её сама боюсь...".  С таким размышлением решила я как-то донести свою мысль до трусишки и вселить в него смелость хоть какую-нибудь.
  Но как это сделать, если мы друг-друга совсем не понимаем?
  Решила я просто вслух поговорить с  кроликом по-душам. Поймёт, так поймёт, не поймёт - что-ж.
- "Слушай,что ты всё боишься и трясёшься? Видишь же, что мы тебя любим и суп варить не собираемся... Живи себе, пока есть такая возможность.  Ты ведь не мышка маленькая , вон какой огромный и жирненький. Да ты же сам, кого хочешь, напугать можешь. "- я продолжала гладить и говорить по душам с кролом, который притих доверчиво и старался меня понять. Вообще я заметила на собственном многолетнем опыте содержания различных существ у себя, что при человеческом отношении к ним, они становятся  намного развитее своих сородичей, к которым относятся, как к низшим и тупым. Когда животное или птичка становится тебе, как друг, - происходит огромный скачёк в развитии этого "друга", как бы частичное  очеловечивание его. Какое-то устанавливается безмолвное взаимопонимание.
  Так вот, слушал - слушал кролик мои доводы в пользу того, что он вполне может стать смелым, да и принял к сведению. Буквально через несколько дней стал удивлять нас своим необычным поведением. Начал сам кидаться внезапно и этим пугать нас. Мы от неожиданности отскакивали, смеялись.
Вызвала я сантехника на дом, починить надо было кое-что. Пришли двое молодых мужчин. Я открыла на звонок дверь и зашла в комнату тут-же, чтобы приготовить деньги за ремонт. Слышу- оба вскрикнули в прихожей, шарахнулись к двери, потом замялись у порога...

 "Эт-то...что тут у вас такое?".

- "Ни фига себе!" - пришёл в себя и другой. Им было очень стыдно за свой испуг, неловко.

- "А..., это кролик..., простой кролик, он домашний..." ,- не сразу поняла я причину их испуга.
Оказывается, мой кроля внезапно сам кинулся на вошедших двух мужчин и очень их напугал.
- "Сколько живу, первый раз в квартире кролика вижу...", - пытался выйти из положения сантехник.
- " Да мы тоже первый раз держим, сын попросил взять ".
Вот так наш кролик перевоспитался после всего одной беседы. Я до сих пор не понимаю, как это вышло, но он стал очень смелым кроликом и перестал трястись. Как он понял мои речи? Перешёл в нападение. Со временем нам пришлось отдать его классной преподавательнице сына, которая имела сарай и разводила кроликов. Было очень жаль отдавать это умное животное, были переживания. Но мы уезжали на материк в незнакомый для нас город.