Делинквент

Новый Бурбаки
Проблема социализации делинквентов, как случайных преступников, так и общих (прирождённых), является проблемой не только специальной, но и более широкой, касающейся практически каждого гражданина. Мы же коснёмся её в отношении к случайным преступникам, которые попали в ситуацию нарушения права по стечению обстоятельств, т.е. не имея на то привычки, навыка. Обычно говорят, что деликвенты  прирождённые преступники, когда психология допускает генетическую предрасположенность к преступлению. Но мы против последнего разделения, считая, что личность приобретает навыки в процессе воспитания и не закрепляет их генетически, как это обычно говорят, когда рассуждают о генах ответственных за зло. Вообще, зло, как семена первородного греха, ещё не выделено генетически, поэтому все разговоры об отягощающей наследственности – условные, - предполагают, что семейные узы накладывают отпечаток при воспитании на формирующуюся личность. В этом мы исходим из учения Льва Семёновича Выготского, который всячески приспосабливался к воспитательной исходной точке формирования души; душа не задана изначально, она учится своей функции в процессе роста человека, а поэтому оказывается не изначальной, так как родители или попечители делают своё дело в своё время.

Итак, на первый взгляд социализация случайных деликвентов (далее, просто – деликвентов) выглядит делом более простым, чем в общем случае с отягчающей средой воспитания. Но…

учитывая «тесноту» общества, которая имеет место в городских условиях, мы должны заключить, что роль родителей (попечителей) переходит к не контролируемым условиям, которые нивелируют воспитательную разницу между всякими деликвентами, как случайными, так и «прирождёнными», т.е. такими, которые легко идут на преступление. Это обстоятельство оправдывает практику ювенальных органов, которые «наводят мосты» на условия воспитания подрастающего поколения. Такая практика вызывает отторжение в некоторых слоях общества, что вызывает необходимость в профилактических разъяснениях порядка, которому необходимо учить и взрослое население.

Таким образом, социализация на данном этапе не может быть разделена по степени случайности или предрасположенности из-за условий воспитания до тех пор, пока соответствующая паспортизация в ювенальных органах не будет закончена. Паспортизация предполагает разработку социального портрета общества. Что-то аналогичное существовало в стране, когда составлялись анкеты при устройстве на работу и подобного рода обобществлениях групп населения (студенты, школьники, военные и т.д.).

Вывод сделан из собственного жизненного опыта воспитания подрастающего поколения и не претендует на точность, однако ставит проблему, как она обозначена в начале, для деликвентов по стечению обстоятельств.