Люди не хуже кошек

Светлана Сорина
Я, наконец, завел себе семью:
Не мать с отцом, а сразу с дедом бабку.
И с ними я гнездо свое совью,
И ездовую заведу собаку!

Бабушка иногда застывает у окна в комнате, никого, кажется, не видит и не слышит, если что держит в руках, непременно проливается, просыпается, падает и разбивается... Старая дура? Нет. Дед мне рассказал, что ушедших она вспоминает, молится,  может... Они для нее живее в эти минуты, чем мы, и за долгую жизнь их там больше, чем нас здесь. И мы тихонько закрываемся на кухне, пьем чай, разговариваем с дедом, он мне свою подводную биографию рассказывает.
Вот так...

А у деда слабости имеются!!! Он еду из холодильника ворует, ждет, чтобы бабушка в комнате чем занялась, и сразу на кухню за сыром да колбаской, и за шпротами... Во я радовался, когда про это случайно узнал! Да бабушка мне рассказала, что дед всю жизнь был здоровяком, спортом занимался, практически не болел, на подводной лодке  много миль наплавал, вот немного его и прихватило. А ему смириться трудно. А как доктор про ограничения в питании и физических нагрузках объяснил, так он прямо на глазах помирать начал... Вот она и покупает запретного немножко и нечасто, он мучается своей слабостью и тащит совсем мало, думает, бабушка себе покупает. А вы думали, старый дурак? Вот так...

А еще к моим старикам, это мне так можно про них говорить, а больше никому! приходят друзья - немолодые, и даже старые совсем... С каждым разом все меньше тарелок на столе... И пахнет от этих гостей ужасно! Так пахло от одной моей старой знакомой кошенции, когда она уже обиходить себя не могла... Так пахнут одинокие старые кошки и старики, так можно ли осуждать запах беды, если помочь нечем? Я не возьмусь. Вот так...

Раз в неделю мы ходим за продуктами. Нас - целая процессия: бабушка с красной помадой на губах и дедом под рукой, дед в пиджаке с авоськами в одной руке и бабушкой под другой, моя ездовая собака Перинка, а это я ее так назвал, она не возражала! Мы недавно ее подобрали в подворотне, но не так, конечно, как меня, я-то своих сам выбрал. Она вот такая: спина широкая, уши большие и загибаются, сидеть удобно... Сердцем мы к ней сразу прикипели, как только встретились глазами. Так вот на спине у ездовой собаки сижу я, держась одними лапами за уши, а другими пытаясь обнять ее за бока, но это же невозможно! Она ест безостановочно, и ее все кормят, кормят, кормят... Даже я уступаю из своей миски, и почему-то делаю это с удовольствием, а бабушка от зависти, конечно! меня ругает, говорит, что псу кошачье вредно! А сама иногда из одной тарелки с дедом ест, сам видел! А собака пирога с капустой не захотела, вот ревность и заорала в бабушке моей любимой, ну да я простил и даже ей немного к пирогу в утешение от себя отсыпал. Но опять я отвлекся. Когда мы таким составом шествуем по рынку, нас обмануть или обвесить, или несвежее предложить никто не решается. Или нам просто везет в жизни на хороших людей. Хотите на нас полюбоваться или с нами познакомиться? Приходите, пройдите face-control у Перины и у меня, и милости просим, мы согласны узнавать вас в лицо и по запаху.
Да, я осторожен, а как иначе? Бойся не тех, кто бьет и мучает нас, с ними все понятно. Опасайся и избегай тех, кто не уважает. Они смертельно опасны.