КРЫМ - осень 2014. 7. Севастополь. 1. Аня

Алексей Земляков
 
                начало:http://www.proza.ru/2015/03/07/2137


 Она  встретилась очень кстати: трасса перед Севастополем рассыпалась множеством дорог, как река, перед впадением в море растекается рукавами -  мне необходим был проводник. И тут у обочины пышненькая молодая женщина в модных мультяшных очках, рядом мальчик лет десяти. Голосует.
   -   Вы в Севастополь?
   -   В, общем, да, но я хочу для начала в Балаклаву.                -      Может, довезёте сначала нас – сын приболел – в Казачую, чуть не доезжая 35-ой батареи?
   -   Довезу. Мне всё равно куда ехать, только если дорогу покажете.
   -   Конечно, покажу. А вы почему в  Балаклаву?
   -   Там думаю посмотреть подземный завод, и найти жильё. Рассчитываю, что будет дешевле, чем в Севастополе.
   -   Так вы отдыхать к нам?
   -   Да. Путешествую.
   -   В Балаклаве не дешевле. А при  театре у нас есть гостиница. Там, по-моему,  сейчас свободно. Это не далеко от центра, и машину есть где поставить.  Хотите, я позвоню режиссёру, спрошу?
   -   Ну, если это будет мне по карману.
   -   Он скинет – уже не сезон.  Вот – поворот на Балаклаву. – она показывает рукой на убежавший уже перекрёсток – Нам пока прямо.
     Звонит, разговаривает.
   -   Да, свободно, но он сейчас занят. Я вам дам  номер, вы позвоните после пяти и договоритесь. Его зовут Саша.
   -   А вы актриса театра?
   -   Да. У нас маленький такой театр, называется «Земляничная поляна». Его Саша и создал.  Здесь нам налево. Мы сейчас как раз театром отдыхать ездили, да сын, вот, что то захворал, я и решила вернуться. Видите – автобусная остановка? За ней сразу сворачивайте. Да вот здесь остановите.  Подождёте меня немного – я сына домой отведу, и покажу вам,  где 35-я батарея.
   -   А что это?
   -   Это музей такой – здесь рядом. В него надо обязательно сходить. Как раз до пяти осмотрите.
   -   Жду.
   Она вернулась и мы поехали по пыльной дороге вверх, свернули к массиву новых шикарных коттеджей и упёрлись в закрытые ворота.
   -   Тут направо и останавливайтесь.
   -   Но направо проезд запрещён.
   -   Нам можно.
   Рядом с воротами калитка, табличка: «Музей историко-мемориального комплекса героическим защитникам Севастополя  «35-я береговая батарея» .  Навстречу выходит высокий, непривычно интеллигентного вида, охранник.
   -   Здравствуйте. Сегодня музей не работает.  Вы можете пройти на территорию, самостоятельно осмотреть то, что сверху. Но без экскурсовода ничего интересного не увидите.
   -   А завтра работает?
   -   Да, с 9-ти часов, подъезжайте, пожалуйста.
   -   Поехали. Тут совсем рядом. Кое- что покажу. – сказала моя проводница.
    Мы, с трудом протискиваясь меж высоких кирпичных заборов, проехали пару кварталов  и неожиданно вырвались к морю.
   -  Здесь можно припарковаться. – она вытащила из сумки термос и пачку сигарет, пошла к бетонному парапету – Чай будешь?
   Я нашёл в багажнике овсяное печенье, кружку, подошёл. Берег обрывался высоченной стеной жёлтого ракушечника, внизу чистейшее море лизало узенький каменистый пляж.
   -   Это наше место. Правда, красиво? Во-он дорожка, по которой можно спустится.
   -   Красиво. Давай за знакомство – я поднял кружку с парящим чаем – меня Алексеем зовут.
   -   А я Аня.                Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/07/2124