Цветы

Наталья Юрченко 7
 
   Откровения Божьей любви выражено в этих творениях. Какое разнообразие форм и красок, ароматов и свойств! Они украсили мою жизнь, порадовали взор и чувства, вселили мечту и окрылили надеждой, переключили мысли на доброе и хорошее. Первый в жизни поразивший меня цветок-Марья каревна. Этот дикий пион я увидела около трёх лет отроду в восточном Казахстане, вблизи деревни, где жили мои бабушка Лена и деда Миша. Это что-то!Тёмно-красныe лепестки, почти вишнёвого цвета, на коротенькой ножке с тёмно-зелёными листьями- вот что я обнаружила вдруг среди скромных полевых цветов и обычной травы. Его шляпка, сочная и словно атласная, была чуть меньше головки удивлённой девочки, исследующей окружающее на ощупь и вкус, пробуя каждую травинку.
 
  Самыми прекрасными считаю цветы во дворе моей бабушки Лены, выращенные её натруженными руками на окраине степного города Семипалатинска. Здесь им требовался ежедневный полив. Они тянулись вдоль двора от калитки до деревянных удобств на улице. Здесь и георгины, и астры, золотые шары и бархатки... А какие бабочки, шмели и пчёлки слетались сюда! В огороде, среди овощей и ягод, красовались в небольшом количестве маки. Мне и братишке Саше они нравились особенно, ведь созревшие коробочки можно было сорвать и полакомиться содержимым. Мы разглядывали каждый лепесток, ощущали его прохладу своими детскими губами и щёчками, восхищались окраской. Какое прекрасное время жизни было тогда, а мы спешили повзрослеть, ожидая лучшего впереди. Как же мы ошибались. Тогда и было лучшее, тогда и было счастье, ведь была семья и была надежда, были мечты.
  Затем в моей жизни важное место занимают цветы мамы Екатерины вокруг беседки и в огороде. Это были синенькие вьюны, позже-хмель, сирени куст, георгины и астры, золотые шары. Осенью мама выкапывала целым кустом астры, пересаживала их и ставила в спальной. Они ещё долго цвели и радовали. Ещё-цветы у нашей школы. Даже теперь я их вспоминаю, когда вижу где-то бархатки и майоры. Они напоминают праздник-первое сентября. Мама накануне хлопотала, чтобы каждый год отправить меня достойно в следующий класс. Наглаживался белый фартук, воротничок, собирался красивый букет для учительницы. Да, это мой праздник.
  В семнадцать лет был первый букет, подаренный незнакомым и наглым парнем в Химках, когда я приехала из далёкого Казахстана в Москву поступать в академию. Я не захотела принять тот подарок. Чуть не плача парень сломал и бросил его в урну. Какая я была глупая, но давать какую-то надежду на продолжение нежелательного знакомства я не хотела. Может поэтому мне так мало потом дарили цветов в жизни?
  Был ещё незабываемый цветок-нарцисс. Он распустился на Пасху в нашей якутской квартире из привезённой с курорта луковицы. Это было настоящим чудом для нас, ведь там так мало было у меня и сынишки радостей. Мы были очень одиноки среди чужих людей. В тот день за окном ещё лежал снег и был мороз.                Важным цветком моего зрелого возраста стал горицвет-адонис весенний. Он помог мне отказаться от сердечных пилюль, т.к. обладает лечебным свойством. Голубые цветочки цикория каждое лето помогают бороться с унылым  настроением. Если в молодости цветы восхищали своим внешним видом, то в зрелом возрасте я больше ценю их за свойства лечебные, за внутреннее содержание.